Хэтчбеки исчезли с российского рынка
Рынок компактных автомобилей в России переживает спад: спрос на классические хэтчбеки снижается. Эксперты высказывают своё мнение по поводу сложившейся ситуации.
Сергей Целиков, глава агентства «Автостат», пишет… в своем Telegram-каналеНа российском рынке почти совсем исчезли автомобили в традиционном представлении как «хэчбэк».

Часто к данному сегменту сейчас относят лифтбеки и кроссоверы купеобразного типа, но классических компактных хэтчбеков у официальных дилеров осталось мало. Рыночная доля таких машин в первом полугодии 2025 года сократилась до 2%.
Рейтинг десяти самых востребованных классических хэтчбеков на российском рынке за январь-июнь 2025 года.
— Lada Granta (хетчбэк): 8962 ед.
— Solaris KRX5: 1866 ед.
— Ora 03: 284 ед.
— Toyota Yaris: 40 ед.
— Mini Hatch: 24 ед.
— Audi A3: 21 ед.
— Volkswagen Golf: 21 ед.
— Honda Fit: 20 ед.
— BYD Seagull: 20 ед.
— BYD Dolphin: 12 ед.
С января по июнь 2025 года в России зарегистрировали примерно 11 тысяч машин такого типа кузова. Такой показатель на 66 процентов ниже, чем за первое полугодие 2024 года.

Причины снижения спроса на классические хэтчбеки в России довольно ясны. Главная причина — проliferation китайских автомобилей на российском рынке, которые… автомобилях сегмента SUV В основном кроссоверы. Во-вторых, поставлять в РФ недорогие «хэтчи» по схеме параллельного импорта просто невыгодно. И, в-третьих, в российском автопроме классических хэтчбеков крайне мало — буквально пара моделей.