Хендай Гранdeur: без напыщенности

Hyundai Grandeur. Обойдемся без золота

Hyundai Grandeur. Цена: От 1 569 000 руб. В продаже: с 2012 г.

Через четверть века на рынке появляется уже пятое поколение бизнес-седана. Разработкой Grandeur 2012 года занимались с бюджетом в 415 миллионов долларов. Стоит узнать, соответствуют ли такие большие вложения результату.

Сегодня на капоте Grandeur нет позолоченной буквы «H», которой было украшено авто 15 лет назад. Тогда это привлекало сотни взоров к флагману компании. Сейчас в этом нет необходимости: флагманом стал другой автомобиль, а Grandeur перешёл в иной статус. Теперь это солидный бизнес-седан класса люкс. По сравнению с предшественником, спрос на который был невелик, он стал больше, мощнее и комфортнее.

2012 Hyundai Grandeur
© Фото: Hyundai

Размеры автомобиля внушительны. Сравнивая данные с конкурентами, можно сказать, что Grandeur является одним из крупнейших автомобилей Е-сегмента. При этом автомобиль не выглядит грузным. В его облике есть изящность, позволяющая назвать внешность машины более элегантной, чем соliderой. Он скорее похож на спортивное купе, чем на классический седан: задняя часть крыши слишком покатая. Мировая тенденция в седаностроении такова, и корейцы, судя по всему, отставать не собираются. С головной оптикой перемудрили, напичкав её светодиодами, играющими роль габаритных огней, забыв про дневные ходовые огни. Странно, ведь с 2011 года все автомобили, поставляемые на европейский рынок, должны их иметь.

Ближний свет — ксенон, дальний — галогеновая лампа. На стоп-сигнале экономили.
© Фото: Hyundai

Хватаюсь за элегантный ключик и прячу его в карман. Бесключевой доступ к салону уже входит в базовую комплектацию. Нажав на кнопку на ручке, открываем двери. Солидно. В нашем представлении салон автомобиля бизнес-класса должен выглядеть именно так. И дело не только в коже. Кожей можно перетянуть и салон Logan, но он станет дороже лишь номинально, а не по ощущениям. Здесь материалы скорее подчеркивают статус машины, остальное восприятие зависит от дизайна. Дизайнерам пришлось очень постараться, чтобы придать салону элитарный вид, не лишив его корпоративного стиля. И хотя здесь нет абсолютно идентичных другим моделям элементов, все же преемственность угадывается.

Сиденья снабжены подогревом, но вентиляцией нет. Каждое кресло имеет собственное освещение.
© Фото: Hyundai

Превосходный Grandeur оснащен множеством предметов роскоши. Водитель может пользоваться вентилируемым сиденьем с регулировкой в 10 направлениях и массажем, которое при запуске двигателя принимает одну из двух запомненных настроек, приближая водителя к рулю. Передний пассажир также получил подогрев и вентиляцию, но без функции запоминания положения. Задние пассажиры располагают лишь подогревом сидений, зато в максимальной комплектации имеют панорамную крышу для любования пейзажами. Места для ног у них достаточно. Из недостатков — отсутствие автоматической функции управления задними стеклоподъемниками.

Не совсем ясно, почему видеокамера заднего хода не отображает динамическую графику в зависимости от поворота колес. Шторка заднего стекла опускается при включении задней передачи и поднимается после завершения маневра, но камера безопасную траекторию не рисует.

Ссылаясь на центральный монитор, стоит рассказать о навигационной системе машины. Grandeur оснащена системой «Navitel», пусть и не самой новой версией, но это приятный бонус. Карты России у нее есть не только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Grandeur поступает на наш рынок в трех комплектациях, каждая из которых оснащается одним двигателем — V-образной «шестеркой» мощностью 250 лошадиных сил. Двигатель работает вместе с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот тандем позволяет Grandeur разгоняться до сотни за 8,4 секунды и развивать максимальную скорость в 223 км/ч. Однако даже при таких показателях драйв не ощущается. Отличная шумоизоляция и настройки подвески лишают вас части ощущений. Конечно, на машине можно пошуметь, но делать этого совсем не хочется. Не по статусу, что ли.

2012 Hyundai Grandeur
© Фото: Hyundai

Поездка на Grandeur в дальнее путешествие очень хочется именно потому, что в таких условиях автомобиль покажет все свои возможности. Да и не будет это затратным. Несмотря на мощный двигатель, расход топлива на трассе по показаниям маршрутного компьютера не превышает 8 литров. В городе он увеличивается почти вдвое. Однако кого это волнует? Тем, кто сможет приобрести автомобиль за полтора миллиона, наверняка найдутся пару тысяч, чтобы заправить полный бак.

[photos]hy[/photos]

© Фото: Hyundai

НАШ ВЕРДИКТ

Предыдущий Hyundai Grandeur не пользовался особой популярностью и был снят с продажи на российском рынке. Будет ли новичок повторять судьбу предшественника, неизвестно. Конкуренция высока, однако у нового автомобиля есть все шансы привлечь внимание покупателей.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Характеристики авто: динамика, маневренность, комплектация, уровень шумоподавления, тормозная система, отечественный навигатор, мягкая подвеска, стеклянная крыша.

Ограничения функционала камеры заднего вида.

Вождение
Машина предназначена для комфортной поездки, однако обладает достаточной мощью, чтобы дать отпор обидчику.

Салон
Просторно и комфортно как водителю, так и пассажирам заднего ряда. Объем багажника остался прежним.

Комфорт
Комфорт здесь весьма высокий благодаря широкому разнообразию опций, хорошей шумоизоляции и удачно подобранной подвеске.

Безопасность
ABS, ESP, 6 подушек безопасности.

Цена
Сопоставима с ценой конкурентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Наглядно
Показана наглядность регулировок кресла. Это не новое решение, но очень удобно.

Пафосно
Автомобиль приобретает статусность благодаря панорамной крыше с люком.

Приятно
Массажер водительского сиденья — шикарно!

Габариты 4910x1860x1480 мм
База 2840 мм
Снаряженная масса 1700 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 151 мм
Объем багажника 546 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, V6,
2999 см3, 250/6400 л.с./мин-1, 284/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 223 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,6/14/7,1 л на 100 км
Конкуренты Ауди А6, Мерседес-Бенц Е-класс, Nissan Теана, Вольво S80