Хечбек Haval Dargo: цена и тест-драйв

«Дарго» – самый заметный и хорошо сбалансированный кроссовер из всех моделей Haval.
«Дарго» — вторая модель, которую тульский завод Haval освоил в 2022 году. Если выход зимой… обновленного Haval F7 Не обратив внимания на политическую и экономическую напряженность, многочисленные ожидания были связаны с российским премьером Dargo именно из-за цен в рублях. Haval DaGouЦена варьируется от 19 до 25 тысяч долларов, что при текущем курсе выглядит привлекательно. Однако компания Haval Motor Rus, объявившая о начале производства «Дарго» в апреле, на два месяца затянула с объявлением цен, оставив желающих приобрести недорогую внедорожную модель разочарованными.

Haval Dargo российской сборки стоит дороже наших ожиданий. Мы предполагали цену на уровне Haval F7, но «Дарго» оказался еще более дорогим. Стартовая цена составляет 3,2 миллиона рублей за версию с передним приводом. хорошей комплектацииТоповая полноприводная версия, которая была у нас на тесте, стоит 3,75 млн. После того как проехал за рулем этого кроссовера, могу сказать: маркетологи попали с ценой точно в яблочко. «Дарго» не получился дешевым, но и безумно дорогим его не назовешь. Он стоит своих денег.






В публикациях о новом Haval Dargo указывается, что автомобиль создан на платформе L.E.M.O.N., значит, по сути разделяет шасси с JolionОбсудив вопрос со специалистом российского офиса Haval, выяснил, что платформа имеет две версии – A30 и B30. В основе «Джолиона» лежит первая, а для «Дарго» использована вторая, предназначенная для моделей высокого класса. Кроссоверам на шасси B30 (кроме Dargo, например, Haval H6) нет задней балки – подвеска независимая с завода. Есть также ряд нюансов в оснащении.

Без знания конструктивной связи Jolion и Dargo, о ней невозможно догадаться. Автомобили совершенно различаются — как в дизайне, так и по размерам. «Дарго» ощутимо больше: по длине он такой же, как … Haval F7Автомобиль крупнее, чем может показаться на фото. С дизайном китайские инженеры соединили элементы Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Ford Bronco. Такой микс произвел фурор в Китае, где модель лидирует по продажам. В России не ожидают такого же ажиотажа, но и проблем со сбытом не видят. Сейчас Haval ориентируется на добавленную стоимость: лучше продать меньше машин по высокой цене, чем много по низкой. Так быстрее окупится вложенные средства в завод под Тулой и закроется ценовая пропасть между моделями F7 и H9.





Вопросы к цене Haval Dargo сняты: бизнес есть бизнес. Все определят спрос, и если есть желающие покупать кроссоверы по такой цене, зачем продавать дешевле? Лично мне непонятно, зачем при таком брутальном облике настоящего внедорожника в линейку модификаций «Дарго» включили версию с передним приводом. Чтобы не отпугнуть высокой начальной ценой? Но по моему мнению, разница между 3,2 млн и 3,75 млн – несущественна. Приобретение базовой версии с «недоприводом», урезанным перечнем опций и на «тряпке» выглядит куда менее разумным вложением средств, чем покупка кроссовера в максимальной или предмаксимальной комплектации. Ведь помимо полного привода здесь будет роскошный 12,3-дюймовый дисплей медиацентра, отличная музыка с сабвуфером в запаске, панорамная крыша, вентиляция передних кресел, массаж для водителя и даже обивка из натуральной кожи, которую добавили в эту модель специально для России.









Для российского рынка добавили подогрев сидений, руля и лобового стекла (по словам представителей компании, это единственная локализованная деталь «Дарго»), возможность установки фаркопа в ОТТС, усиленный аккумулятор и увеличенный до 4,5 литра объем бачка для омывайки.
На бездорожье нам пришлось на личном опыте убедиться в полезности функции «прозрачный капот», которая на мониторе медиацентра показывает, что находится под передними колесами кроссовера. Благодаря коротким свесам и 20-сантиметровому зазору под практически гладким днищем по бездорожью «Дарго» ползает неплохо. Причем на спусках с горы можно вообще отпустить педали и только рулить – машина справится сама. Электроника также подстраивается под разные типы покрытия – здесь пять внедорожных режимов. Но, как показала практика, различия в их работе не всегда заметны: в режиме «песок» кроссовер отлично справляется с грязью и наоборот.



Для России была настроена подвеска «Дарго». Наши специалисты справились с этой задачей отлично! Несмотря на высокопрофильные шины, кроссовер чутко реагирует на руль, оставаясь при этом крайне невосприимчивым к дорожным дефектам. Во время теста мы проехали не один десяток километров по башкирским гравийкам, так что за слова отвечаю. Также была перепрошита 7-ступенчатая трансмиссия DCT, что позволило сократить время перехода с «драйва» на «реверс» и обратно. Новый 2,0-литровый турбомотор GWM4N20 был адаптирован к работе на 92-м бензине. Главное отличие этого двигателя от мотора аналогичного объема, который ставится на… Haval F7Блок цилиндров сделан из алюминия. Он нагревается быстрее чугунного и создает оптимальные температурные условия, что потенциально может снизить расход топлива.


В расходе топлива заметной разницы не обнаружил, ведь по паспортным данным разница средняя всего 0,2 л/100 км. Но вот работа двигателя значительно улучшилась: максимальный крутящий момент стал чуть ниже (320 против 340 Нм), но его пик достигается при меньших оборотах и в более широком диапазоне (было 2000–3200, стало 1500–4000 мин). -1Двигатель почти не слышно в салоне — шумоизоляция выполнена качественно. Качество отделочных материалов тоже не подкачало: детали интерьера идеально подогнаны и приятные на ощупь. Что касается «цитат» в интерьере, например руля или селектора трансмиссии… «а-ля Land Rover»Сначала кажется необычно, но потом привыкаешь и просто перестаёшь обращать внимание. Главное – всё удобно в использовании, даже такие решения, как отдельный дисплей для отображения режима коробки передач, который словно нависает козырьком над электронной приборной панелью.

Однако встречаются и недоработки. Например, нет возможности регулировать высоту передних ремней безопасности. То же самое наблюдалось и у Haval JolionКонструкторы не исправили этот недостаток, в отличие от регулировки руля – у Dargo она настраивается в двух плоскостях. Что еще можно критиковать? Багажник. Объём всего 371 л для машины таких размеров просто мал. Такое происходит из-за того, что китайцам важен простор на заднем ряду, ради которого они и уменьшили объём багажника. Эта проблема касается многих кроссоверов из Поднебесной, поэтому в российском офисе Haval хотят предложить китайцам делать для нашего рынка задний диван на салазках, чтобы можно было более гибко варьировать пространство в салоне. Но такая конструкция появится только в новых моделях, если её всё-таки внедрят.
Технические характеристики Haval Dargo
|
|
Габариты | 4620x1890x1780 мм |
База | 2738 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 371/1342 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 192/5600–6300 л. с./мин-1, 320/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/65R18 |
Расход топлива | 9,2 в смешанном цикле л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota RAV4 |