Хе Haval Dargo: дорогой или оправданно?
«Дарго» — самый заметный и оптимально подобранный кроссовер в ряду автомобилей Haval.
«Дарго» — уже вторая новинка, которую освоил Тульский завод Haval в 2022 году. Если выход зимой … обновленного Haval F7 Практически незамеченным на фоне политических и экономических потрясений оказался российский премьер-министр Да́рго. Haval DaGou Стоимость автомобиля варьируется от 19 до 25 тысяч долларов, что при актуальном курсе валют кажется очень привлекательным предложением. Тем не менее, после анонса начала производства «Дарго» в начале апреля представительство Хавейл Мотор Рус задержало объявление цен на два месяца, разочаровав желающих купить доступный внедорожник.

В отличие от китайского оригинала, Haval Dargo российского производства даже превзошел наши осторожные ценовые ожидания. Мы предполагали, что новинка будет стоить на уровне схожего по размерам и мощности Haval F7, но «Дарго» оказался еще дороже. Начальная цена составляет 3,2 млн рублей, за которые покупатель получит автомобиль с передним приводом. хорошей комплектацииТоповая полноприводная версия, которую проверяли у нас, оценивается в 3,75 млн рублей. Что могу сказать после того, как проехал за рулем этого кроссовера? На этот раз маркетологи попали с ценой точно в цель: «Дарго» не получился дешевым, но и безумно дорогим его назвать нельзя. Он стоит своих денег.






В публикациях о Haval Dargo утверждается, что автомобиль создан на платформе L.E.M.O.N., что означает разделение шасси с JolionПосле разговора со специалистом российского офиса Haval выяснилось, что платформа имеет две разновидности – A30 и B30. «Джолион» построен на первой версии, а для «Дарго» использована вторая, рассчитанная на модели высокого класса. Кроссоверам на шасси B30 (включая Dargo и популярный в Китае Haval H6) отводится независимая подвеска вместо задней балки. Имеется ряд отличий в комплектации.

Не зная о конструктивном родстве Jolion и Dargo, об этом невозможно догадаться. Машины совершенно разные — как по дизайну, так и по размерам. «Дарго» значительно больше: по длине оно такое же, как Haval F7Машина не маленькая, как может показаться на фотографиях. С дизайном перемудрили, соединив в кроссовере мотивы Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Ford Bronco. На китайском рынке модель бьет рекорды продаж. В России ожидают хороших продаж, но не такого ажиотажа, как в Поднебесной. Сейчас Haval делает ставку на добавленную стоимость: продавать меньше машин по более высокой цене. Так быстрее окупятся вложения в завод под Тулой и закроется ценовая брешь между моделями F7 и H9.





Вопросы к стоимости Haval Dargo сняты: бизнес есть бизнес. Все определят спрос, и если есть желающие покупать кроссоверы за такие деньги, какой смысл продавать дешевле? Правда, лично мне непонятно, зачем при таком брутальном образе настоящего внедорожника в линейку модификаций «Дарго» включили версию с передним приводом. Чтобы не отпугнуть высокой начальной ценой? Но по мне так 3,2 млн, что 3,75 млн – числа одного порядка. И приобретение базовой версии с «недоприводом», сильно урезанным перечнем опций и на «тряпке» выглядит куда менее разумным вложением средств, чем покупка кроссовера в максимальной или предмаксимальной комплектации. Ведь помимо полного привода здесь будет роскошный 12,3-дюймовый дисплей медиацентра, отличная музыка с сабвуфером в запаске, панорамная крыша, вентиляция передних кресел, массаж для водителя и даже обивка из натуральной кожи.






Для российского рынка добавили подогрев сидений, руля и лобового стекла (как утверждают, это единственная локализованная деталь «Дарго»), возможность установки фаркопа в ОТТС, усиленный аккумулятор и увеличили объем бачка для омывайки до 4,5 литра. С завода двигатель прикрыт лишь пластиковым пыльником (муфта Haldex от BorgWarner защищена лучше – стальной накладкой), поэтому на бездорожье пришлось убедиться в полезности функции «прозрачный капот», которая на мониторе медиацентра показывает, что находится под передними колесами кроссовера. Благодаря коротким свесам и 20-сантиметровому зазору под практически гладким днищем по бездорожью «Дарго» ползает неплохо. Причем на спусках с горы можно вообще отпустить педали и только рулить – машина справится сама. Электроника также подстраивается под разные типы покрытия – здесь аж пять внедорожных режимов, но заметить различия в их работе непросто: в режиме «песок» кроссовер прекрасно справляется с грязью и наоборот.



Специалисты настроили подвеску «Дарго» специально для России, и выполнили свою работу отлично. Несмотря на высокопрофильные шины, кроссовер чутко слушается руля, оставаясь при этом крайне невосприимчивым к дорожным изъянам. Во время теста проехали не один десяток километров по башкирским гравийкам. 7-ступенчатая трансмиссия DCT была перепрошита, что позволило сократить время перехода с «драйва» на «реверс» и обратно. Новый 2,0-литровый турбомотор GWM4N20 был адаптирован для работы на 92-м бензине. Главное отличие этого двигателя от мотора аналогичного объема, который ставится на… Haval F7Блок цилиндров выполнен из алюминия. Он нагревается быстрее, чем чугунный, и создает оптимальные условия температуры, что теоретически может снизить расход топлива.


Я не заметил особой разницы в расходе топлива, да и паспортные данные показывают лишь среднее отличие в 0,2 л/100 км. Двигатель тянет отлично: максимальный крутящий момент здесь немного ниже (320 против 340 Нм), но его пик достигается при меньших оборотах и в более широком диапазоне (было 2000–3200, стало 1500–4000 мин). -1В салоне двигатель практически незаметен из-за хорошей шумоизоляции. Не поскупились производители и на отделочные материалы: все детали интерьера хорошо подогнаны и приятны на ощупь. Что касается «цитат» в интерьере, например руля или селектора трансмиссии… «а-ля Land Rover»Сначала это кажется странным, но со временем ты привыкаешь и просто не обращаешь внимания. Главное – всё пользоваться удобно, даже необычными решениями, например, отдельным дисплеем для отображения режима коробки передач над приборной панелью.

Но встречаются и огрехи. Например, нет возможности отрегулировать высоту передних ремней безопасности. Haval JolionКонструкторы не исправили этот недостаток, в отличие от регулировки руля, которая у Dargo настроена в двух плоскостях. Что ещё можно покритиковать? Багажник объемом всего 371 л для машины таких размеров – это просто слезы. Такая ситуация сложилась из-за того, что китайцы делают акцент на просторном заднем ряду, жертвуя при этом объемом багажника. Эта проблема характерна для многих кроссоверов из Поднебесной. В российском офисе Haval хотят предложить китайцам задний диван на салазках для российского рынка, чтобы более гибко варьировать пространство в салоне. Если такая конструкция и появится, то только в новых моделях.
Технические характеристики Haval Dargo
|
|
Габариты | 4620x1890x1780 мм |
База | 2738 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 371/1342 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 192/5600–6300 л. с./мин-1, 320/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/65R18 |
Расход топлива | 9,2 в смешанном цикле л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota RAV4 |