Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro: выбор кроссовера в ценовой категории Лада Веста.
Сравнили китайские кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и Haval M6, отличающиеся по формату, но схожие по цене. Хотя по классу они разные, стоят одинаково – как укомплектованная Lada Vesta. Это демпинг от Haval или такой реальный рынок? Разберёмся вместе.
Сравнение автомобилей по цене или габаритам – вечный спор, начинающийся у журналистов и переходящий в дискуссии онлайн. Я всегда склонялся к ценовому паритету для машин бюджетной или средней ценовой категории. Разница цен между Range Rover и Rolls-Royce волнует аналитиков, но не покупателей роскоши. Когда же у человека всего 2 миллиона рублей, каждый рубль имеет значение. Если Haval предлагает кроссовер на 35 см длиннее с вдвое большим багажником и близкой мощностью силовых агрегатов, это заставляет задуматься. Но и стремиться к экономии может быть опасно: семейный бюджет на кону, а слишком низкая цена вызывает подозрения о подвохе.
Chery Tiggo 4Продается давно, но не успевает устаревать, так как постоянно обновляется. Недавно получил приставку Pro, а сейчас еще появилась версия к 18‑летию присутствия Chery в России. Речь идет не о праздничных шильдиках, а о замене передней панели, очень похожей на старшую модель Tiggo 7 Pro Max, но уменьшенную в масштабе. Если у «семерки» под единым стеклом собраны два 12‑дюймовых экрана, то у Tiggo 4 дисплеи по 10 дюймов, как у Omoda C5. Но даже несмотря на скромные размеры, список опций впечатляет: в базе Chery предлагает полный набор теплых опций и отделку салона из экокожи.
HavalНапротив, автомобиль словно застыл в своем развитии. Модель 2021 года нельзя назвать старой, но комплектация одна, рулевое колесо не регулируется по вылету, а салон всегда тканевый. Мне нравится тканевая отделка, она приятнее на ощупь, но кто-то из практических соображений выбрал бы кожзам, а у М6 такой опции нет. Также нет активных водительских ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля и слежения за дорожной разметкой. Возможно, их не всем нужно, но, когда речь идет о безопасности, экономия может выйти боком. Это как с подушками безопасности: мы надеемся, что нам они не понадобятся, но все-таки приятнее, когда их шесть, как у Chery, чтобы под защитой были как передние пассажиры, так и задние, против всего двух у Haval, что ставит его на одну ступеньку с продукцией АВТОВАЗа.
Главное преимущество Haval – объем багажника. 808 литров заявленного объема, скорее всего, достигаются при загрузке под крышу, но всё равно больше, чем у Chery. Особенно М6 понравится дачникам, которые весной раздумывают, как перевезти максимум рассады. Для этого Haval предусмотрел возможность двухэтажной установки пола. Недостатки кроссовера – немного выпирающие в багажник усилители и ступенька при складывании задних сидений. Но об этом думаешь только до тех пор, пока не посмотришь на Chery. Багажник у него объективно раза в полтора меньше, с сильнее выпирающими усилителями пола. Непонятно, зачем они нужны кроссоверу с полунезависимой подвеской сзади, но китайцы, видимо, видят лучше. Haval имеет независимую подвеску, но, забегая вперед, можно сказать, что с точки зрения управляемости это не дало ощутимого эффекта, а вот сложности конструкции добавило.
Задние места в Haval существенно просторнее, хотя и Chery нельзя назвать тесным. Разница в колесной базе — всего 7 см. Но М6 впечатляет высотой потолка, да и по ширине дивана он тоже превосходит Haval. Если большой багажник — это неоспоримый плюс, то увеличение второго ряда уже не столь очевидный бонус. В Chery взрослые пассажиры даже за водителем ростом 180 см чувствуют себя весьма комфортно: китайцы приучили нас к тому, что они не делают тесных машин. В Tiggo 4 заметно комфортнее, чем, например,… Renault Duster или Hyundai CretaПоэтому M6 подходит лишь тем, кто регулярно перевозит высоких людей на заднем сиденье.
Ежедневное использование объемного кузова будет неизбежно. Увеличение габаритов привело к тому, что Haval, достаточно простой по оснащению, на 130 кг тяжелее топового Chery и при этом у М6 меньше мощности. В то время как водитель Tiggo 4 видит заплаченные средства, например, за электроприводы водительского кресла или люк в крыше, М6 ощущается весьма бюджетным. Панель приборов со стрелками можно принять за классику, а вот отсутствие регулировки руля по вылету и не оптимальная эргономика — это проблема, которая даст о себе знать в дальней дороге.
Несмотря на большие размеры и видимый высокий дорожный просвет, Haval больше похож на легковой автомобиль. заявленное значение клиренса 175 мм — это показатель… Lada Vesta или Skoda RapidЭтот показатель очень близок к реальности. Покрышка М6 оказалась препятствием, его нижняя точка — защита двигателя, размещенная ниже переднего бампера. Chery по проходимости значительно превосходит. Не без труда, но все-таки он преодолел шину высотой 200 мм. Вариатор позволяет более плавно подавать крутящий момент на колеса, что облегчает езду на скользком покрытии. На подъеме, где легко трогается «четверка», М6 срывается в пробуксовку.
Благодаря шипованным зимним шинам удалось почувствовать низкий уровень шумоизоляции кроссоверов. Трудно сказать, какой из них громче. Длительная езда по асфальту неприятна как в Chery, так и в Haval. Тем, кто зимой не готов использовать фрикционные шины, стоит подумать о дополнительной изоляции дорожного гула.
На пустой дороге для оценки динамики Haval обещал проявить себя за счёт робота с двумя мокрыми сцеплениями. Считается, что такие коробки передач эффективнее вариаторов, которыми оснащён Chery. В итоге соперники выступили пропорционально разнице в массе. Tiggo 4 разогнался до 100 км/ч за 10,2 секунды, что вполне объяснимо при учёте богатой комплектации и 18-дюймовых колёс. На среднюю версию Haval разгон был бы ближе к паспортным 9,7 секундам. А вот Haval даже на зимних шинах оказался на 0,5 секунды быстрее заводских данных, набрав сотню за 11,2 секунды. При попытке ускориться с хода M6 проигрывает более заметно. Сказывается не только избыточная масса, но и аэродинамическое сопротивление кузова. На скоростях за 100 км/ч Chery разгоняется достаточно бодро, тогда как даже пустой M6 делает это с ленцой. Ну а если его хорошенько загрузить, об обгонах придётся забыть. Правильно, зачем спешить, если речь идёт о поездке на дачу. Рассада никуда не убежит.