Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro: выбор кроссовера в ценовой категории Лада Веста.

Сравнили китайские кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и Haval M6, отличающиеся по формату, но схожие по цене. Хотя по классу они разные, стоят одинаково – как укомплектованная Lada Vesta. Это демпинг от Haval или такой реальный рынок? Разберёмся вместе.

Сравнение автомобилей по цене или габаритам – вечный спор, начинающийся у журналистов и переходящий в дискуссии онлайн. Я всегда склонялся к ценовому паритету для машин бюджетной или средней ценовой категории. Разница цен между Range Rover и Rolls-Royce волнует аналитиков, но не покупателей роскоши. Когда же у человека всего 2 миллиона рублей, каждый рубль имеет значение. Если Haval предлагает кроссовер на 35 см длиннее с вдвое большим багажником и близкой мощностью силовых агрегатов, это заставляет задуматься. Но и стремиться к экономии может быть опасно: семейный бюджет на кону, а слишком низкая цена вызывает подозрения о подвохе.

Chery Tiggo 4Продается давно, но не успевает устаревать, так как постоянно обновляется. Недавно получил приставку Pro, а сейчас еще появилась версия к 18‑летию присутствия Chery в России. Речь идет не о праздничных шильдиках, а о замене передней панели, очень похожей на старшую модель Tiggo 7 Pro Max, но уменьшенную в масштабе. Если у «семерки» под единым стеклом собраны два 12‑дюймовых экрана, то у Tiggo 4 дисплеи по 10 дюймов, как у Omoda C5. Но даже несмотря на скромные размеры, список опций впечатляет: в базе Chery предлагает полный набор теплых опций и отделку салона из экокожи.

В интерьере Chery Tiggo 4 Pro не много блестящего пластика, что удобно в использовании. Цифровая панель приборов имеет традиционные круглые шкалы. Регулировать сенсорный климат-контроль во время движения неудобно, но зато возможно отдельное управление температурой.

HavalНапротив, автомобиль словно застыл в своем развитии. Модель 2021 года нельзя назвать старой, но комплектация одна, рулевое колесо не регулируется по вылету, а салон всегда тканевый. Мне нравится тканевая отделка, она приятнее на ощупь, но кто-то из практических соображений выбрал бы кожзам, а у М6 такой опции нет. Также нет активных водительских ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля и слежения за дорожной разметкой. Возможно, их не всем нужно, но, когда речь идет о безопасности, экономия может выйти боком. Это как с подушками безопасности: мы надеемся, что нам они не понадобятся, но все-таки приятнее, когда их шесть, как у Chery, чтобы под защитой были как передние пассажиры, так и задние, против всего двух у Haval, что ставит его на одну ступеньку с продукцией АВТОВАЗа.

Классический салон Haval M6 понравятся людям пожилого возраста. Цифровые индикаторы приборов удобны для чтения, однако дисплей бортового компьютера слишком мал.
Сиденья отделаны тканью. Ткань приятна на ощупь, но уход за ней труднее, чем за искусственной кожей.

Главное преимущество Haval – объем багажника. 808 литров заявленного объема, скорее всего, достигаются при загрузке под крышу, но всё равно больше, чем у Chery. Особенно М6 понравится дачникам, которые весной раздумывают, как перевезти максимум рассады. Для этого Haval предусмотрел возможность двухэтажной установки пола. Недостатки кроссовера – немного выпирающие в багажник усилители и ступенька при складывании задних сидений. Но об этом думаешь только до тех пор, пока не посмотришь на Chery. Багажник у него объективно раза в полтора меньше, с сильнее выпирающими усилителями пола. Непонятно, зачем они нужны кроссоверу с полунезависимой подвеской сзади, но китайцы, видимо, видят лучше. Haval имеет независимую подвеску, но, забегая вперед, можно сказать, что с точки зрения управляемости это не дало ощутимого эффекта, а вот сложности конструкции добавило.

В Cherry имеется подогрев сидений второго ряда и центральный подлокотник. Несмотря на неприметный вид, взрослому человеку в нем будет комфортно.
Haval не оснащен подогревом заднего стекла, но внутри пространства куда больше, особенно по высоте.

Задние места в Haval существенно просторнее, хотя и Chery нельзя назвать тесным. Разница в колесной базе — всего 7 см. Но М6 впечатляет высотой потолка, да и по ширине дивана он тоже превосходит Haval. Если большой багажник — это неоспоримый плюс, то увеличение второго ряда уже не столь очевидный бонус. В Chery взрослые пассажиры даже за водителем ростом 180 см чувствуют себя весьма комфортно: китайцы приучили нас к тому, что они не делают тесных машин. В Tiggo 4 заметно комфортнее, чем, например,… Renault Duster или Hyundai CretaПоэтому M6 подходит лишь тем, кто регулярно перевозит высоких людей на заднем сиденье.

Ежедневное использование объемного кузова будет неизбежно. Увеличение габаритов привело к тому, что Haval, достаточно простой по оснащению, на 130 кг тяжелее топового Chery и при этом у М6 меньше мощности. В то время как водитель Tiggo 4 видит заплаченные средства, например, за электроприводы водительского кресла или люк в крыше, М6 ощущается весьма бюджетным. Панель приборов со стрелками можно принять за классику, а вот отсутствие регулировки руля по вылету и не оптимальная эргономика — это проблема, которая даст о себе знать в дальней дороге.

Несмотря на большие размеры и видимый высокий дорожный просвет, Haval больше похож на легковой автомобиль. заявленное значение клиренса 175 мм — это показатель… Lada Vesta или Skoda RapidЭтот показатель очень близок к реальности. Покрышка М6 оказалась препятствием, его нижняя точка — защита двигателя, размещенная ниже переднего бампера. Chery по проходимости значительно превосходит. Не без труда, но все-таки он преодолел шину высотой 200 мм. Вариатор позволяет более плавно подавать крутящий момент на колеса, что облегчает езду на скользком покрытии. На подъеме, где легко трогается «четверка», М6 срывается в пробуксовку.

Благодаря шипованным зимним шинам удалось почувствовать низкий уровень шумоизоляции кроссоверов. Трудно сказать, какой из них громче. Длительная езда по асфальту неприятна как в Chery, так и в Haval. Тем, кто зимой не готов использовать фрикционные шины, стоит подумать о дополнительной изоляции дорожного гула.

На пустой дороге для оценки динамики Haval обещал проявить себя за счёт робота с двумя мокрыми сцеплениями. Считается, что такие коробки передач эффективнее вариаторов, которыми оснащён Chery. В итоге соперники выступили пропорционально разнице в массе. Tiggo 4 разогнался до 100 км/ч за 10,2 секунды, что вполне объяснимо при учёте богатой комплектации и 18-дюймовых колёс. На среднюю версию Haval разгон был бы ближе к паспортным 9,7 секундам. А вот Haval даже на зимних шинах оказался на 0,5 секунды быстрее заводских данных, набрав сотню за 11,2 секунды. При попытке ускориться с хода M6 проигрывает более заметно. Сказывается не только избыточная масса, но и аэродинамическое сопротивление кузова. На скоростях за 100 км/ч Chery разгоняется достаточно бодро, тогда как даже пустой M6 делает это с ленцой. Ну а если его хорошенько загрузить, об обгонах придётся забыть. Правильно, зачем спешить, если речь идёт о поездке на дачу. Рассада никуда не убежит.

В Chery багажник компактнее во всех отношениях и имеет объемный выступающий элемент.
Haval порадовал возможностью установить второй ярус, но в базовой комплектации отсутствует шторка для багажника, поэтому указанный объем рассчитан до потолка.