Haval Jolion против Chevrolet Trailblazer: что выбрать?

Сравниваю Haval Jolion и Chevrolet Trailblazer, рассказываю, что предпочтительнее: российский автомобиль китайского производства или корейский с американскими корнями.
Haval Jolion вышел на российский рынок летом и к декабрю занял 13-е место в списке самых популярных новых автомобилей, обойдя по продажам Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq и Renault Kaptur. В этом можно убедиться и наблюдая за количеством таких кроссоверов на улицах. Новый Chevrolet Trailblazer появился у дилеров осенью, но пока не стал заметен на дорогах и не попал в рейтинги продаж. Несмотря на это, вполне мог бы претендовать на первые строчки рейтинга цен. Самая доступная переднеприводная версия такого кроссовера стоит больше двух миллионов рублей, а с полным приводом и пакетами опций обойдется почти в 2,9 млн рублей — именно такая машина в «спортивной» комплектации RS была у нас на тесте.

«Джолион» доступен по более демократичным ценам: базовые переднеприводные модели можно приобрести за полтора миллиона рублей, а топовые полноприводные – за один миллион девятьсот тысяч.
Это реальные цены на складе автосалона, а не виртуальные РРЦ. У нас был средний вариант — максимальная комплектация, но с передним приводом. Поскольку бездорожья в наших планах не было, разница в типе привода не стала помехой для сравнения потребительских качеств этих городских автомобилей.
Тем не менее преимущество трансмиссии 4х4 мы оценили даже на парковке торгового центра, которая из-за плохой уборки превратилась в ледяной каток и стала площадкой для дрифтеров. Во время съёмки динамики «Джолион» в начале разгона отчаянно скреб шипами, пытаясь найти зацеп, а «Трейл» уверенно ускорялся даже на нешипованных шинах.





Зимой все машины серые, но ярко-голубая расцветка и черный глянец кузова «Трейлблейзера» совершенно не сочетаются с этой истиной для России. Будь я владельцем такого кроссовера, пришлось бы чаще заезжать на мойку, чтобы не скрывать эту красоту. Уже после десятка километров по дороге, залитой реагентами, едва различаешь карбоновую фактуру пластика в нижней части бампера, но дверные пороги остаются чистыми — для наших дорог такую конструкцию дверей нужно включать в перечень обязательных требований при сертификации автомобиля. Красивая многоэтажная оптика с хитрой начинкой: противотуманки и ходовые огни здесь светодиодные, а основной свет и поворотники — галогеновые. Такое вот корейское «комбо». И напрасно я искал спереди ультразвуковые сенсоры парктроника: их нет даже в максимальной комплектации! Почему — вопрос.




Белый «Джолион» после мойки переливается хромом, словно елочная игрушка. Но даже в таком виде он не вызывает восторга — кроссовер выглядит органично и не более того. Дизайнерских изысков и новых фактур здесь нет, что, возможно, к лучшему – такая внешность дольше не надоедает. Светодиодные огни значительно меняют восприятие модели: их огромный размер позволяет легко опознать машину в потоке. Вся оптика выполнена на диодах и светит отлично. Камера заднего вида расположена выше, чем у конкурента, поэтому останется чистой дольше. Но помимо нее есть еще три камеры, транслирующие четкое изображение в разных проекциях на 12-дюймовый дисплей, а также передние сонары. Парковаться и проезжать дворы с таким арсеналом «спецсредств» гораздо комфортнее, чем без них. «Трейл» имеет только одну камеру с невысоким разрешением, изображение на 8-дюймовом дисплее с тонкими полосками активной разметки выглядит посредственно.





«Трейлблейзер» выше «Джолиона», однако сидя в машине этого не замечаешь: часть пространства над головой съедает панорамная крыша с люком. Салон «Шеви» короче, чем у «Хавейла», и это ощущается хорошо. Разница в сантиметрах не столь велика, но по ощущениям это машины разных классов. Эффект усиливают материалы отделки. Никогда не подумал бы, что буду хвалить за качество отделки китайца, но оно действительно здесь выше, чем у корейца, хотя у последнего сиденья обиты не дерматином, а настоящей кожей. По количеству разномастных фактур пластика на торпедо, дверях и центральной консоли отличились оба кроссовера — там и там их как минимум пять, но это не тот случай, когда «больше» означает «лучше».





Спортивные передние кресла «Трейла» намекают на наличие шильдиков RS, но спинкам не хватает боковой поддержки. Порты зарядки представлены двух стандартов — USB и Type-C, как спереди, так и сзади. Также имеется индукционная зарядка. Блок климат-контроля аналоговый, но крутилки регулировки температуры немного люфтят. Есть подогрев руля, который хорошо работает, за исключением усеченной нижней части с глянцевым пластиком, где обод остается холодным. Все сиденья имеют подогрев, а передние — еще и вентиляция. Отогреть лобовое стекло можно только обдувом. Медиацентр оснащен аналоговой регулировкой громкости, прекрасным звуком (саб в багажнике), штатной навигацией и Apple CarPlay с Android Auto. Но экранное меню напоминает 8-битные консоли 90-х годов, словно разработчики не знакомы с UX-дизайном.



За спиной упор делаю коленами в спинку переднего сиденья.

комфортно: места — вагон.
Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету многие считают главным недостатком Haval Jolion. Мне же этот нюанс, как и отсутствие регулировки ремней безопасности по высоте, не составил проблем. Все индивидуально. В седане было бы неудобно устроиться за рулем, но в кроссовере с его высокой посадкой таких трудностей нет.
Центральный дисплей — сердце «Джолиона», где выведено управление всеми системами: от климат-контроля до выбора режимов вождения. Интерьер с минимумом физических кнопок выглядит стильно, но первое время может раздражать. При запуске двигателя нельзя сразу включить подогрев сидений или лобового стекла — нужно подождать, пока прогрузится меню. К счастью, система загружается быстро, а свайп вправо по экрану открывает доступ к важным настройкам. Под экраном есть отдельные «горячие» сенсорные кнопки, например, для включения рециркуляции воздуха в салоне. Меню переведено хорошо, графика тоже радует глаз.


«Джолион» по оснащению превосходит не только «Трейлблейзер», но и более дорогие модели: помимо упомянутого медиацентра (с хорошим звуком, Apple CarPlay и Android Auto), пяти USB-разъемов (один — у зеркала заднего вида) и индукционной зарядки, есть автодоводчики стеклоподъемников на всех дверях, виртуальные приборы, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, система контроля помех. Но главное — все это не только присутствует, но и отлично работает без скидок на происхождение и цену автомобиля. У «Шеви» электронные ассистенты тоже есть, но «круиз» обычный, автодоводчик — только на двери водителя, а мини-проекция выводит на лобовое стекло лишь предупреждение о возможном столкновении.


На заднем ряду Chevrolet Trailblazer места немного, особенно по сравнению с Haval Jolion. В Trailblazer нет багажной полки даже в топовой комплектации, а если ее заказать, то это каркас из проволоки, который провисает под собственным весом. Сам багажник меньше, чем у Jolion, хотя технические характеристики говорят обратное. Под полом – блин докатки, а не запаска. Электропривод на легкой двери багажника установлен зачем-то.
Оснащение Trailblazer выбрано маркетологами нелогично. Позиционирование кроссовера тоже вызывает недоумение: его продают вместе с Tahoe и Traverse, хотя это не модели узбекской сборки. Люди помнят, что раньше Trailblazer был рамным внедорожником, поэтому звонят в автосалон и спрашивают о дизельном или бензиновом V6 моторе. Реакция покупателя, которому говорят про 3-цилиндровый турбомотор 1.3, будет удивлением.
Новый Trailblazer едет хорошо, особенно в городе, где пригодится высокий крутящий момент. На скользком асфальте лучше не разгоняться: нет режимов вождения и настроек полного привода. Муфты раздатке и на задней оси можно либо включить, либо выключить. Жесткая подвеска не позволяет Trailblazer плавно ехать по выбоинам и стыкам дороги.


Турбомотор конкурента имеет больший объем и больше цилиндров, но по умолчанию ведет себя тише. При разгоне кажется, что автомобиль из Китая тяжелее, так медленно набирает скорость, хотя на самом деле это не так: он легче. Но и Haval можно заставить разгоняться так же быстро, как Chevrolet — для этого нужно выбрать «спортивный» режим, который меняет алгоритм работы 7-ступенчатого робота с двумя мокрыми сцеплениями и мотора, заставляя его держать стрелку тахометра выше 2000 оборотов. В этом случае подвеска не подпрыгивает на неровностях, хотя на летних шинах мелочи с дороги будут передаваться в салон отчетливее.


Chevrolet Trailblazer предоставила компания «Автополе», Haval Jolion — «Хавейл Мотор Рус».