Haval Jolion: нормальное соотношение цены и качества
Haval Jolion пользуется популярностью среди российских покупателей. Его производят под Тулой с двумя вариантами двигателей, трансмиссий и привода. Производители позиционируют его как недорогую, проходимую, современную молодежную модель с отличными ходовыми качествами. Но так ли это на самом деле? Кому подходит этот автомобиль? Чтобы ответить на этот вопрос, я решила взять кроссовер на тест у дилера.
В салоне дилера для тестовой поездки мне предоставили кроссовер в комплектации Tech+ с двигателем на 150 лошадиных сил, роботизированной коробкой передач и полным приводом. Автомобиль оснащен панорамной крышей с люком, салон отделан искусственной кожей, есть функция автоматической парковки и множество электронных помощников. Мне кажется, что автомобиль выглядит хорошо как снаружи, так и внутри.

Информативная приборная панель и мультимедийная система. Меню прост в освоении, климат-контроль и другие опции легко настроить даже новичкам за рулем. Настраиваемый в двух плоскостях руль и комфортные кресла с достаточным количеством настроек обеспечивают удобную посадку для большинства водителей. Для людей большой комплекции водительское сидение может показаться тесным. Тем не менее, обзор хороший, а сидеть за рулем удобно. Двигатель запускается кнопкой, есть бесключевой доступ. Электроника работает без сбоев. Шумоизоляция хорошая, посторонние звуки почти не проникают в салон.

«Джолион» хорошо разгоняется и уверенно ускоряется. Подвеска комфортная, стуков и скрипов нет даже на неровностях. Клиренс в 190 мм достаточен для движения по плохой дороге или легкому бездорожью. Управляемость хорошая. Тормозная система эффективно выполняет экстренное торможение. Поведение «Хавейла» понятно и предсказуемо. Для тех, кто живет в городе и не планирует часто выезжать за пределы его границ, достаточно переднеприводной версии, которая стоит дешевле.

Haval Jolion на тестовой поездке продемонстрировал себя достойно. Качество исполнения оказалось высоким, что удивительно для автомобиля бюджетного сегмента. Однако есть и минусы. Мне не хватает мощности для роботизированной трансмиссии. Добавить механическую коробку передач, доступную в базовой комплектации с менее мощным мотором и передним приводом, в полноприводные версии нельзя. 150 лошадиных сил вполне хватает для езды по городу, но разгон на трассе может показаться недостаточным.

«Джолион» — выгодный кроссовер по цене. С кредитом и сделкой по обмену старой машины его можно приобрести примерно за 2,2 миллиона рублей в средней комплектации Elite с передним приводом. Без кредита и сделки по обмену кроссовер обойдётся на 200 тысяч рублей дороже. Минимальной версии у дилера нет, и неизвестно, когда появится.
Потребители высоко оценили данную модель, о чём свидетельствуют данные продаж. Назвать её молодежной было бы слишком поспешно. Несмотря на стильный внешний вид и современную электронику, автомобиль рассчитан на спокойную и комфортную езду, а не на скоростные гонки.