Haval Jolion и Renault Duster: сравнение кроссоверов в разных условиях

«Быстро застрял»: Haval Jolion против Renault Duster. Кроссоверы сравнили на асфальтированных дорогах и в условиях бездорожья.
Внимательно изучая технические характеристики, всё кажется похожим. Турбомоторы одинаковой мощности, разве что Duster обладает немного большим дорожным просветом и несколько короче, находясь в рамках самого популярного класса кроссоверов SUV-B. Но стоит поставить их рядом или заглянуть в салоны, как понимаешь разницу. Как так получается? Такие разные автомобили пересеклись в одном классе, а дилеры просят за них похожие деньги.

Случилось так, что для теста попался Renault с шестиступенчатой механикой и самым мощным мотором 1.3 турбо. Если не любите самому переключать передачи, есть вариатор. У Jolion все стабильно. Если хотите полноприводной Автомобиль оснащен единственным 1,5-литровым турбомотором и семиступенчатой роботизированной коробкой передач с мокрым сцеплением. Оба двигателя мощностью 150 лошадиных сил готовы к эксплуатации. передним приводомПолучите также 1,5 Т, но другого типа, мощностью 143 лошадиных сил. Разница не в прошивке, это физически иной агрегат с другим рабочим объёмом. Вы ещё больше удивитесь, узнав о том, что… Haval F7Установлен еще один 1,5-литровый турбомотор, отличающийся от агрегатов младшего кроссовера. У старшего модели пик момента 280 Нм, у Jolion – всего 230. Причину такой разницы можно только догадываться. Все эти машины собираются на заводе под Тулой, но моторы и коробки пока поставляются из Китая. Это, должно быть, головоломка для логистов, которая в перспективе достанется менеджерам магазинов запчастей.


Это лишь начало, хотелось бы верить, что оба автомобиля станут верными помощниками для своих хозяев. В надежности Renault сомнения были с самого начала. появления «Арканы» С этим мотором в России ездит уже более двадцати тысяч машин с такими агрегатами, и пока не было ни одного случая гарантийного ремонта. На Haval схожий агрегат трудится на более крупном F7, и пока тоже без серьёзных претензий.


Если смотреть по внешнему виду, то Jolion однозначно привлекает больше внимания. Дизайн очень удачный, без явных признаков китайского бренда. Линзованные фары, красивые фонари сзади, стремительный силуэт с длинным капотом – всё это смотрится красиво.
Duster из другого теста внешне мало отличается от машины первого поколения, хотя на самом деле совсем другой. Это неожиданный стилистический ход, который через поколение применяет BMW, но там эта история длится десятилетиями, а здесь у новичка такая харизма. Вместе с тем рядом с Jolion Duster кажется бедным родственником. Даже в самой дорогой комплектации у него обычные галогенные фары и простые дверные ручки, в которые нельзя интегрировать систему бесключевого доступа. Почти квадратные задние фонари выглядят интересно, но все равно уступают Haval. Основным покупателем Duster является человек, который мечтает о рамном внедорожнике, но понимая его недостатки, выбирает простой кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, пусть и в ущерб внешнему виду.







За рулем машины проявляются новые грани её характера. «Дастер» прост внутри: есть климат-контроль, магнитола на восемь дюймов, управление со смартфона и четыре камеры кругового обзора. Правда, видео с камер можно смотреть только по отдельности, Renault пока не умеет выводить вид сверху. Посадка удобна, руль регулируется в двух направлениях, как и кресло с механическими настройками.







Открывая дверью Jolion, первое впечатление – ощущение попадания в премиальный кроссовер стоимостью на пару миллионов дороже. Проекция на лобовое стекло, 12-дюймовый экран, прострочка передней панели из мягкого фактурного пластика создают такое впечатление. Магнитола не только воспроизводит вид с высоты птичьего полета, но и позволяет вращать картинку под разными углами. Есть адаптивный круиз-контроль со слежением за дорожной разметкой, диодные фары и множество других опций. Но как только садишься за руль, созданная дизайнерами картинка рассыпается на мелкие фрагменты. Инженеры не предусмотрели регулировку руля по вылету и передней части кресла по высоте. В итоге сидеть неудобно как в городе, так и в дальнем путешествии. Помощник был нужен, чтобы найти регулировку громкости со стороны пассажира. Водитель может настроить музыку на руле, но у пассажира такого возможности нет. Оказывается, для этого нужно провести свайп экрана справа, где прячутся дополнительные настройки вроде подогрева кресел и громкости. Решение интересное, но вряд ли удобное. Зимой после запуска двигателя хочется сразу включить подогрев, а не ждать загрузки мультимедиа и снимать при этом перчатки.
По занимаемому пространству сзади у Haval нет конкурентов. Для ног больше места, есть подлокотник и дефлекторы обдува. Центральный тоннель на Renault меньше, чем у Дастера, но в целом поездка большой компанией более тесной и скромной.
Состояние багажника спорное. Haval не предоставляет официальных данных о его размерах, поэтому мы измерили его длину, высоту и ширину рулеткой. Если измерять между арками колес, у Jolion багажник чуть меньше, но у него есть боковые ниши, которые у Duster заняты дополнительными усилителями. В итоге ничья, но под полом у «Хавала» узкая докатка, а у Renault полноразмерное колесо, пусть и на стальном диске.


После обсуждения салонов настала очередь динамики. Haval заявлен быстрее: 9,8 секунды разгона до сотни против 10,7 с механической коробкой передач и 10,4 с вариатором у Renault. Французский кроссовер при одинаковой мощности весит на 230 кг меньше и обладает большим крутящим моментом. Несмотря на стремление разогнать Jolion до сотни за менее чем 11 секунд, мне это не удалось, а при старте с хода Duster заметно опережает. Возникает ощущение, что французы, взяв двигатель у Mercedes, оставили его прошивку без изменений и мощность 163 силы, как в немецких машинах. Интересно, что по максимальной скорости более высокий и менее обтекаемый Duster также превосходит китайского конкурента. В равенство мощности верится с трудом. Возможно, французы отдают больше, чем заявленно, или же китайцы зажимают.


92-й бензин.
Клиренс у Дастера больше – 210 мм, он имеет вздернутые бамперы и стальную защиту двигателя. Jolion предлагает лишь 190 мм под пластиковым пыльником, нормальная защита стоит дополнительно, а клиренс еще ниже. На трение с роликами имитирующими скользкое покрытие были загнаны соперники, оставив на земле заднее правое колесо. При постоянном переднем приводе и передаче до 50% момента назад это сложная задача для кроссовера. Тут важно, насколько противобуксовочная система справляется с тремя вращающимися колесами. У наших кроссоверов нет специальных внедорожных режимов, но удивительно, что справились не только Duster, но и Jolion. Для китайского кроссовера это достижение, показывающее прочность роботизированной коробки передач в таких режимах.


После такого амбициозного старта появилась надежда, что Haval сможет уверенно передвигаться и на настоящем бездорожье. Но перед стартом в дебри еще раз внимательно посмотрели на низкий передний бампер и решили: если пробираться в чащу, то на минимальной скорости. Повредить легкосплавный картер коробки передач со столь слабой защитой днища проще простого. Ну а без разгона в грязи особо делать нечего, так что застрял. Jolion Снова подчеркнув свою приверженность городским условиям движения. Duster В грязи ему было весело. Это его стихия, точно так же, как и асфальтовые дороги среднего качества. Энергоемкая подвеска и большой дорожный просвет — то, что нужно для разных направлений, а турбомотор позволяет преодолевать большие расстояния динамичнее, при этом расходуя мало топлива. Даже по заводским данным, Renault позволяет экономить 1,5 литра бензина на каждые 100 км. В ходе теста Duster потреблял 7,5 литров, тогда как Haval на том же маршруте съедал почти 10.



