Тест-драйв Haval H9: достойная замена кроссоверов Toyota Land Cruiser
Haval H9 представляет собой достойную замену автомобиля «Крузак». Личный опыт вождения обновленного «китайского» кроссовера это подтверждает

Продажи нового Haval H9 стартовали в России в марте, и уже сейчас автомобили этой модели эксплуатируются владельцами на дорогах страны. Однако, визуально отличить текущую версию от предыдущей практически невозможно: на «мордочке» отсутствуют только пластинки омывателей фар. В остальном все один в один. Но ведь еще в 2019 году состоялась презентация нового Haval H9 с заметными изменениями в экстерьере? Верно. Но в то же время на заводе «Хавейл Мануфэкчуринг Рус»в Тульской области уже вовсю шла подготовка к производству модели 2021 года. В связи с этим и было принято решение снабдить этот рамный внедорожник новой начинкой, сохранив без изменений экстерьер. Правда, обновлениями может похвастаться только версия H9 с бензиновым двигателем. Это связано с тем, что в Китае Haval с дизельными моторами больше не производятся.

В ходе испытаний были представлены автомобили в топовой комплектации Premium, и стоит подчеркнуть, что Haval придерживается стратегии позиционирования в премиальном сегменте. Несмотря на то, что представители компании стараются избегать прямого упоминания этого направления. Новая 9-дюймовая мультимедийная система получила обновленное меню и стала работать быстрее. Улучшилось качество графики, а в функционал добавлена поддержка Apple CarPlay. Еще одним нововведением стала полностью цифровая приборная панель. На предыдущей версии использовались аналоговые приборы, и некоторые водители могли счесть их более удобными, но новая приборная панель выглядит весьма современно. И если уж речь зашла о топовой комплектации, то стоит обратить внимание на сиденья. Натуральная кожа Nappa с эффектным ромбовидным рисунком, восемь регулировок водительского сиденья и шесть — пассажирского, а также функции вентиляции и массажа… 3-зонный климат-контроль, превосходная шумоизоляция… Описывая все это, я снова вспомнил отца-пессимиста, сомневающегося в том, что в таком комфортабельном автомобиле он сможет доехать до своего загородного дома. Маловероятно, что разработчики Haval руководствовались такими же соображениями — скорее всего, они стремились еще больше расширить возможности автомобиля, который и без того достойно подтверждает свое звание внедорожника.




Haval H9 оснащен интеллектуальной системой полного привода, включающей раздаточную коробку производства BorgWarner с многодисковой муфтой. Эта муфта распределяет крутящий момент между осями. В качестве приоритета используется задний привод, однако в любых условиях движения на переднюю ось передается не менее 5 % крутящего момента, а в зависимости от дорожной обстановки эта величина может достигать 50 %. Важным нововведением для H9 образца 2021 года стала функция блокировки переднего дифференциала, что не так часто встречается даже среди внедорожников, и принцип ее работы отличается от блокировки заднего дифференциала. После нажатия кнопки блокировки переднего дифференциала на панели управления, блок управления системой полного привода Torque on Demand посылает сигнал на электромагнит, после чего механическое усилие передается на муфту блокировки дифференциала. Прекращение электрического сигнала приводит к возвращению муфты в исходное положение пружиной, что разблокирует дифференциал. Блокировку можно активировать на скорости до 5 км/ч, а при скорости свыше 40 км/ч дифференциал автоматически разблокируется. В теории это выглядит именно так, а на практике… нам с коллегой не удалось в полной мере испытать этот функционал в ходе тест-драйва. Хотя мы и использовали блокировку переднего дифференциала в качестве эксперимента, но без особой необходимости — внедорожный потенциал Haval H9 действительно впечатляет: более 80 километров настоящего бездорожья позволили оценить его возможности. Отсутствовала лишь возможность испытать автомобиль в по-настоящему глубокой и вязкой грязи, для преодоления которой была бы полезна блокировка обоих дифференциалов. Зато система выбора движения оказалась весьма полезной на каменистых подъемах и спусках, предлагая не только адаптацию трансмиссии к различным видам покрытия, но и спортивный режим, позволяющий удерживать АКП на пониженных передачах. Также в распоряжении водителя имеется «понижайка» с передаточным отношением 1:2,8. Очень удобно использовать подрулевые лепестки на крутых подъемах и спусках, переведя селектор АКП в ручной режим. И это еще не все. В обновленном H9 реализована система внедорожного круиз-контроля: достаточно нажать на клавишу понижающей передачи 4L, перевести селектор АКП в положение Drive и задать скорость в пределах от 5 до 12 км/ч — и можно ехать, не трогая педаль газа и тормоза. Кроме того, доступна система помощи при повороте на бездорожье, управляемая блоком системы стабилизации и подтормаживающая через электронный стояночный тормоз заднее колесо, что позволяет сократить радиус поворота примерно на метр.



Величественные пейзажи Приэльбрусья, перевал Кичи-Балык, высокогорный перевал Гумбаши и плато Бечасын, расположенное на высоте 2360 метров над уровнем моря, определили протяженность маршрута испытаний Haval H9, которая оказалась более чем 350 километров. И если говорить о высокогорье, то необходимо также рассказать о двигателе, который претерпел не меньшие изменения, чем трансмиссия. В первую очередь, новый двигатель… снизил мощность. Теперь он развивает 218 л. с. против 248 л. с. предыдущей версии. Снижение мощности связано с необходимостью соответствия требованиям Евро-6. В целях экологической безопасности в конструкции выпуска предусмотрен и сажевый фильтр. Огорчились из-за потери мощности? Зато крутящий момент модернизированного двигателя теперь составляет 380 Нм — на 30 Нм больше, чем раньше, и максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин -1. В данном случае также стоит отметить автоматическую коробку передач, которая не претерпела изменений, и это вполне логично: надежная 8-ступенчатая коробка ZF способна выдерживать крутящий момент до 700 Нм!

Перейдем к изменениям, касающимся силового агрегата. Здесь применена головка блока цилиндров стандартной конструкции, поскольку выпускной коллектор, интегрированный непосредственно в нее, способствует более эффективному прогреву двигателя и, как следствие, снижению токсичности выхлопных газов. В результате этого были изменены и характеристики турбокомпрессора. Усовершенствования коснулись и впускного тракта. В частности, теперь используется новый бензонасос высокого давления, поскольку давление впрыска увеличено до 350 бар. Кроме того, на впуске установлена система регулирования теплообмена, которая управляет холодным пуском и прогревом двигателя и автоматической коробки переключения передач, основываясь на сигналах электронного блока управления двигателем. И еще одна положительная новость для будущих владельцев Haval H9: его двигатель адаптирован для работы на бензине АИ-92.

Haval H9 демонстрирует уверенную управляемость как на асфальте, так и на грунтовых дорогах, а также при движении по легкому бездорожью. Особенно стоит отметить, что в версии 2021 года реализован электроусилитель рулевого управления. Благодаря более точной реакции на повороты руля, это новшество позволило расширить функциональность систем помощи водителю. Теперь, при пересечении разметки, система ADAS не только подаст звуковой сигнал, но и поможет вернуть автомобиль в пределах полосы. Установка электроусилителя в конструкцию рулевого механизма также обеспечила возможность выбора режимов работы рулевого управления. Затронув тему водительских ассистентов, стоит отметить, что H9 теперь оснащен функцией распознавания дорожных знаков, системой автоматического управления дальним светом, а также такими полезными опциями, как предупреждение о потенциальной опасности при открытии дверей и оповещение о возможном столкновении сзади.

В завершение, вернемся к началу пути: сможет ли это колесо достичь той самой деревни? Для меня лично, даже после непродолжительного путешествия за рулем Вопрос о Haval H9 звучит, безусловно, риторически.
Технические характеристики Haval H9
|
|
Габариты | 4856х1926х1900 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2432 кг |
Полная масса | 2950 кг |
Клиренс | 206 мм |
Объем топливного бака | 747/1457 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 218/5500 л. с./мин-1, 380/1800–3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 180 км/ч; 10 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | xxx |

- Обеспечивает высокий уровень удобства и обладает достойными внедорожными характеристиками.

- Придется смириться с прожорливостью двигателя.
Особенно на бездорожье.