Haval H9 и Mitsubishi Pajero Sport: вне стереотипов
Хе-вэй Х9 и Митсубиси Паджеро Спорт. Отталкиваясь от предрассудков
Haval H9 Цена: 2 489 900 р. В продаже: с 2017 г.
Mitsubishi Pajero Sport Цена: 2 899 900 р. В продаже: с 2016 г.

За последние полчаса это уже вторая остановка. Mitsubishi Pajero Sport вновь прижимается к обочине, и коллега пытается вернуть работоспособность дворникам. Как и в первый раз, прилипли к наледи, образующейся в нижней части лобового стекла. А между тем снег усиливается и падает на землю не крупными хлопьями, а скорее огромными кусками, словно кто-то там, наверху, разодрал огромный ватный матрац. Валит так, что за несколько минут трехполосная скоростная магистраль превращается в караванную тропу. Но у нас нет времени осторожничать, вот и пробиваемся мы, лавируя между аккуратистами, выстроившимися в одну линию, то и дело вспарывая снежную целину на свободных полосах. Ведь нужно так много успеть за этот день, а тут еще эти вынужденные остановки.

Мне, сидящему за рулем Haval, неприятность с дворниками незнакома. Конечно, они тоже обмерзли, то и дело дробят, да и трут в некоторых местах не лучшим образом, но чтобы начисто лишить видимости, примерзнув к нижней кромке… Странно, конечно, что такое недоразумение происходит с Mitsubishi. Но куда более странны на данный момент мои ощущения. Не могу поверить, что нахожусь за рулем китайского внедорожника. Еще помню времена, когда один только запах, стоило открыть дверь, с потрохами выдавал происхождение автомобилей из этой страны. Желание захлопнуть дверь и отойти подальше в сторону тогда пересиливало лишь чувство профессионального долга. Теперь все не так. Теперь искренне наслаждаюсь тем, что вижу, и тем, что чувствую. А вижу и чувствую я огромный прорыв с точки зрения дизайна и качества материалов и огромное желание производителя делать действительно качественный продукт, особенно когда речь идет о флагмане компании. Мне комфортно здесь находиться, мне приятно этим управлять. И даже не очень интересно, сколько под капотом у этого автомобиля «лошадей». Понимаю, что их там достаточно как для размеренной, так и для динамичной езды. Да, автомобиль тяжелый, и это ощущается как при перестроениях, так и при торможении, но это лишь нужно учитывать и ни в коем случае этого не бояться, тем более что не выйти за рамки вам постоянно помогает множество систем безопасности. Вот и сейчас, стоило мне лишь чуть грубее, чем нужно на скользком покрытии, топнуть по педали тормоза, как тут же в работу включились активные помощники — система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, а на щитке приборов несколько раз вспыхнули указатели поворотов: автомобиль сам на всякий случай предупредил о резком торможении других участников движения аварийной сигнализацией.

Торможение произошло из-за того, что Pajero Sport свернул с трассы в лес по просёлочной дороге. За рулем внедорожника я понял, почему коллега менял направление движения так «бездумно». На лёгком автомобиле резкие маневры проще, особенно на скользкой поверхности. Haval благодаря весу стоит как паровоз на рельсах и в затяжных поворотах стабильнее Mitsubishi, но резкие перестроения не его конек из-за массы и инерции. Pajero Sport тоже не пушинка, у него рама и большие габариты, но по снаряжённой массе он легче Haval. Внешне он выглядит не так внушительно, хотя по длине уступает H9 всего на 71 мм, а в ширину на 111 мм.

Панель приборов весьма солидная.

Передние кресла оснащены выраженной боковой поддержкой.

Электронный селектор переключения передач. Система управления наружными светом реализована по европейскому стандарту.
Внешне Haval шире Pajero Sport, но внутренние габариты схожи. Места на втором ряду хватает в обоих автомобилях, только у Mitsubishi уровень пола выше, как в легковом автомобиле. У Haval и Mitsubishi регулируется наклон спинки второго ряда. В H9 это сделать удобнее — рукоятка находится на торце сидений. В Pajero Sport ручка расположена сверху спинки, а при максимально откинутой спинке прячется под ролетом шторки багажника. Изменить положение нужно либо сняв ролет, либо откинув спинку из багажника, что нелегко из-за его размеров.

В обоих автомобилях второго ряда хватает места. У Pajero Sport, кроме того, спинки сидений регулируются по наклону (на изображении справа).
Багажник у Haval вместительный. При двухрядном расположении сидений его объем составляет 747 литров против 673 у Mitsubishi. Если же вынуть третий ряд сидений, то у Haval он уменьшится до 112 литров, а у Pajero Sport останется прежним, потому что третьего ряда в нём и нет. С одной стороны, это минус, с другой – отсутствие третьего ряда позволило не увеличивать высоту погрузочной платформы, упростив погрузку тяжелых и крупных вещей. Вместительность обоих автомобилей позволяет без особых усилий загрузить до предела 1457 и 1624 литра соответственно.

Багажник Pajero Sport просторный. А ещё, если сложить второй ряд кресел…


У H9 большой багажник, плюс третий ряд сидений, который складывается легко.
Возвращаясь к водительскому месту, стоит отметить, что интерьер Pajero Sport внешне смотрится не менее роскошно, чем у H9, но некоторые детали намекают на его дофлагманское прошлое: невесомые двери с характерным звуком закрывания, нетипичным для автомобилей премиум-класса, и жесткий пластик панели приборов, издающий звонкий отклик при постукивании по нему пальцами. Понятно, что панель приборов предназначена не для сна, однако ощущение, что могли сделать лучше, но не сделали, остается. Haval, который в максимальной комплектации на 400 тысяч рублей дешевле Mitsubishi, этому внимания уделил.

Внутреннее убранство приятное глазу, но тактильные ощущения не совсем соответствуют ему.

Кнопка пуска машины расположена слева, что является стандартным решением.
Не все опции Mitsubishi доступны Haval. Например, у него нет адаптивного круиз-контроля и системы кругового обзора. Камера заднего вида в H9 способна отображать изображение на центральном мониторе и помогать при парковке, прорисовывая правильную траекторию движения. Haval не обладает такой же системой предотвращения столкновений на парковке, как Mitsubishi. Она, опираясь на датчики, смягчает рывок автомобиля вперед, если на пути есть препятствие. Это полезная функция, ведь с большой высоты этих машин можно не заметить лежащий на дороге бетонный блок ограждения или подобные объекты на парковках гипермаркетов.


Перед поездкой по лесным дорогам желательно измерить габариты машины, так как круговой обзор отсутствует.
По внедорожным возможностям Haval оснащен почти так же, как Mitsubishi. У обоих автомобилей понижающий ряд, блокировка заднего дифференциала и возможность выбора режимов работы трансмиссии для разных условий. Кнопкой, как на Mitsubishi, или вращением шайбы на центральной консоли, как на Haval, можно выбрать режим, улучшающий проходимость по разным покрытиям. Об этом красноречиво показал случай на фотосъемке. Автомобили поставили на поверхность без внимания к ее состоянию, но при отъезде Pajero, прогрызая колесами снежный наст, попал в песок и начал закапываться. Скорее всего, понадобился бы трос и лопата, но как только задали режим, подходящий для данного покрытия, машина сама, урча 181-сильным дизелем, выбралась на твердое покрытие.

Выбор дорожных условий у Haval H9 осуществляется при помощи шайбы.

Для регулировки режимов работы Pajero Sport предусмотрена кнопка с sequentialным управлением.
Haval, заранее переведенный в соответствующий режим и с заблокированным задним дифференциалом, также без особых проблем ползал по снегу, уровень которого порой был по ступицу. С той лишь разницей, что крутить его дизельный мотор для достижения максимального крутящего момента не требовалось. Его пик в 420 Нм он достигал уже при 1400 мин. -1 Первый автомобиль поддерживал обороты вплоть до 2400, тогда как Pajero Sport для поддержания тонуса требовала крутить до 2500 оборотов. Наблюдая за тем, как автомобили преодолевают бездорожье, складывалось впечатление, что Mitsubishi справляется с этой задачей чуть сложнее — трудно унять его громкий урчание.


Благодаря системе Super Select II преодолевать бездорожье становится проще.
Шумоизоляция у автомобилей примерно одинаковая. Шум двигателя во время движения по трассе не мешает комфортному пребыванию в салоне. Моторы слышны, но скорее мурлычут, чем рычат.
Автомобили начинают огребаться лишь тогда, когда от них требуют того, для чего обычно покупают другой тип авто. Однако, если нужно, то, утопив педаль акселератора в пол, можно получить достойное ускорение. В максимальной скорости они практически не уступают легковым автомобилям.
Важно перед выездом со снежной целины на асфальт очистить диски от налипшего на внутреннюю часть и полки снега, иначе дорога домой покажется адом. Дисбаланс будет таким, что на скорости выше 70 км/ч руль будет буквально вырываться из рук. . Это в полной мере ощутил коллега, управлявший Haval В обратную сторону движение сопровождалось лёгкими колебаниями руля у Митсубиси.

Приборная панель Хавал Х9 выполнена в современном стиле.

В Pajero Sport панель приборов сочетает в себе аналоговые и цифровые элементы.
Стоит ли китайский Haval H9 той суммы, которую просят за него, или всё же переплатить и взять настоящий японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport? Ответить однозначно невозможно. Всё зависит от ваших амбиций и соответствия возможностей имиджу марки. Mitsubishi сегодня поддерживает уже сложившийся имидж, а Haval, даже имея автомобиль вроде H9, пока ещё зарабатывает его.
Haval H9

Вождение Автомобиль ведет себя ожидаемо. При выполнении маневров нужно принимать во внимание лишь вес машины.
Салон Компактный и изготовлен из качественных материалов. Превосходит ожидания в деталях.
Комфорт Благодаря мягкой подвеске и хорошей шумоизоляции можно оценить высокую оценку.
Безопасность В машине установлено много систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров.
Цена При соответствующем исполнении более чем разумна.
Средний балл 9,2
|
Mitsubishi Pajero Sport

Вождение Динамика движения схожа с автомобилем на раме с высокой посадкой, но все же больше напоминает поведение кроссовера.
Салон Просторный и комфортный, хотя качество некоторых отделочных материалов не самое высокое.
Комфорт В таком авто можно отправиться в дальнее путешествие.
Безопасность Существует множество систем безопасности, как активных, так и пассивных, а также некоторые опциональные.
Цена Соответствует цене конкурентов.
Средний балл 9,4
|
Технические характеристики |
||
Haval H9 | Mitsubishi Pajero Sport | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4856 | 4785 |
Ширина, мм | 1926 | 1815 |
Высота, мм | 1900 | 1805 |
Колесная база, мм | 2800 | 2800 |
Клиренс, мм | 206 | 218 |
Снаряженная масса, кг | 2325 | 2095 |
Полная масса, кг | 2850 | 2795 |
Объем багажника, л | 112/747/1457 | 673/1624 |
Объем топливного бака, л | н. д. | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 12,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,8 | 9,5 |
загородный цикл | 7,0 | 6,5 |
смешанный цикл | 8,0 | 8,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый | дизельный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1996 | 2442 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 181 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 420 при 1400–2400 | 430 при 2500 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступенчатая | автомат., 8‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | зависимая | зависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 265/60R18 | 265/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000 / 25 000 | 12 000 / 21 000 |
ОСАГО, р. | 10 950 | 10 950 |
Каско, р. | 110 000 | 180 000 |
Транспортный налог рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 осуществляется по данным дилера. Страхование КАСКО и ОСАГО для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Haval H9 | Mitsubishi Pajero Sport | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 10 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 10 баллов |
Цена | 10 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 9,2 балла | 9,4 баллов |
Вердикт
Haval H9 с технической точки зрения выглядит достойно по сравнению с Mitsubishi Pajero Sport. При такой комплектации цена делает его конкурентоспособным. Остается отказаться от стереотипов о том, что все китайское плохо, а японское — хорошо.

Для тест-драйва доступны автомобили: Haval H9 от «Хавейл СПБ» и Mitsubishi Pajero Sport от «Рольф Лахта».