Haval H9 и Mitsubishi Pajero Sport: сравнение вне стереотипов
Haval H9 и Mitsubishi Pajero Sport. Без предубеждений.
Haval H9 Цена: 2 489 900 р. В продаже: с 2017 г.
Mitsubishi Pajero Sport Цена: 2 899 900 р. В продаже: с 2016 г.
За полчаса это уже вторая остановка. Идущий впереди Mitsubishi Pajero Sport вновь прижимается к обочине, и коллега пытается вернуть работоспособность дворникам. Как и в первый раз,
они прилипли к наледи, образующейся в нижней части лобового стекла. А между тем снег усиливается и падает на землю не крупными хлопьями, а скорее огромными кусками, словно кто-то там, наверху, разодрал огромный ватный матрац. Валит так, что за несколько минут трехполосная скоростная магистраль превращается в караванную тропу. Но у нас нет времени осторожничать, вот и пробиваемся мы, лавируя между аккуратистами, выстроившимися в одну линию, то и дело вспарывая снежную целину на свободных полосах. Ведь нужно так много успеть за этот день, а тут еще эти вынужденные остановки…
За рулем Haval неприятности с дворниками мне незнакомы. Конечно, они тоже примерзают, то и дело дробят, трут в некоторых местах не очень хорошо, но чтобы начисто лишить видимости, примерзнув к нижней кромке… Странно, что такое происходит с Mitsubishi. Но куда более странны на данный момент мои ощущения. Не могу поверить, что нахожусь за рулем китайского внедорожника. Еще помню времена, когда один только запах, стоило открыть дверь, выдавал происхождение автомобилей из этой страны. Желание захлопнуть дверь и отойти подальше пересиливало лишь чувство профессионального долга. Теперь всё не так. Сейчас искренне наслаждаюсь тем, что вижу, и что чувствую. Вижу и чувствую огромный прорыв с точки зрения дизайна и качества материалов, огромное желание производителя делать действительно качественный продукт, особенно когда речь идет о флагмане компании. Мне комфортно здесь находиться, мне приятно этим управлять. И даже не очень интересно, сколько под капотом у этого автомобиля «лошадей». Понимаю, что их там достаточно как для размеренной, так и для динамичной езды. Да, автомобиль тяжелый, это ощущается как при перестроениях, так и при торможении, но это лишь нужно учитывать и ни в коем случае не бояться, тем более что не выйти за рамки вам постоянно помогает множество систем безопасности. Вот и сейчас, стоило мне лишь чуть грубее, чем нужно на скользком покрытии, топнуть по педали тормоза, как тут же в работу включились активные помощники — система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, а на щитке приборов несколько раз вспыхнули указатели поворотов: автомобиль сам на всякий случай предупредил о резком торможении других участников движения аварийной сигнализацией.
Торможение стало необходимостью из-за внезапного решения Pajero Sport покинуть трассу и отправиться по проселочной дороге в лес. За рулем этого внедорожника я позже понял причины того, почему предыдущий водитель так бездумно менял направление движения. Да, резкие маневры на более легком автомобиле намного проще, особенно при скользком покрытии. Haval на прямой благодаря весу устойчив как паровоз на рельсах и в затяжном повороте стабильнее Mitsubishi, но резкие перестроения не его сильная сторона. У него масса и инерция. Pajero Sport тоже не пушинка, у него есть рама и внушительный кузов, но по снаряженной массе он легче Haval. Внешне смотрится скромнее, хотя в длину уступает H9 всего на 71 мм, а в ширину на 111 мм.
Панель приборов весьма солидная.
Передние кресла снабжены широкой боковой поддержкой.
Электронный селектор передач и управление внешними световыми приборами — по европейской схеме.
Haval шире Pajero Sport, это заметно даже без измерений. Однако в остальном внутренние габариты схожи. Места на втором ряду хватает в обоих автомобилях, но у Mitsubishi уровень пола выше, ближе к легковому авто, чем к внедорожнику. В Haval и Pajero Sport можно регулировать наклон спинки второго ряда. В H9 это делать удобнее: рукоятка расположена на торце сидений. В Pajero Sport же для изменения угла наклона нужно потянуть рукоятку на верхнем торце спинки, но если она откинута максимально, то изменить ее положение сложно, так как рукоятка прячется под ролетом шторки багажника. Для этого нужно либо снимать ролет, либо откидывать спинку из багажника, что непросто из-за размера хранилища.
В обоих автомобилях во втором ряду достаточно места. У Pajero Sport кроме того, спинки сидений регулируются по наклону (на фото справа).
У Haval внушительный багажник: при двухрядном варианте сидений его объем составляет 747 литров против 673 у Mitsubishi. Если сложить третий ряд сидений в Haval, то багажник уменьшается до 112 литров, а у Pajero Sport остается прежним, ведь третьего ряда там нет. С одной стороны, это недостаток, с другой – отсутствие третьего ряда не увеличило высоту погрузочной платформы и упростило погрузку тяжелых и габаритных вещей. В Haval, как и в Mitsubishi, без труда поместятся крупные предметы. Нужно очень постараться, чтобы забить до отказа 1457 и 1624 литра соответственно.
Грузовой отсек Pajero Sport достаточно вместителен. Если ещё и задний ряд сидений сложить…
У H9 вместительный багажник, есть также третий ряд сидений, который легко складывается.
Возвращаясь к водительскому месту, следует отметить, что салон Pajero Sport внешне выглядит столь же роскошно, как и у H9. Однако некоторые детали намекают на дофлагманское происхождение модели: например, невесомые двери с звуком закрывания, не характерным для автомобилей премиум-сегмента, или жесткий пластик панели приборов, отдающий зычным эхом при постукивании по нему пальцами.
Конечно, панель приборов не предназначена для сна, но все же возникает ощущение, что могли сделать лучше, но не сделали. Ведь у Haval, который, кстати говоря, в максимальной комплектации на 400 000 рублей дешевле Mitsubishi, этому уделили внимание.
Внутреннее убранство приятно для взгляда, но тактильные ощущения несколько противоречат этому впечатлению.
Кнопка для запуска мотора расположена справа, что знакомо многим.
Не все опции Mitsubishi доступны Haval. Например, у него нет адаптивного круиз-контроля и системы кругового обзора. Камера заднего вида в H9 способна не только проецировать изображение на центральный монитор, но и активно помогать при парковке, прорисовывая правильную траекторию. У Haval, как у Mitsubishi, нет системы предотвращения столкновений на парковке. Она, ориентируясь на датчики, не даёт машине резко рвануть с места, если вблизи по ходу движения есть препятствие: педаль акселератора будет задемпфирована. Функция полезна, потому что с высоты этих автомобилей можно не заметить лежащий перед носом бетонный блок ограждения, например, на парковках гипермаркетов.
Перед поездкой по лесным дорогам стоит измерить размеры машины, так как обзор ограничен.
С точки зрения внедорожных возможностей Haval практически идентичен Mitsubishi. У обоих автомобилей понижающий ряд, возможность блокировки заднего дифференциала и выбор режимов работы трансмиссии в зависимости от дорожных условий. Выбрав соответствующий режим кнопкой, как на Mitsubishi, или вращением шайбы на центральной консоли, как на Haval, можно существенно улучшить их способности по покорению бездорожья.
Пример тому – во время съёмки один автомобиль оказался на поверхности, покрытой снегом и песком. Pajero, прогрызая колесами снег, дошёл до песка и начал закапываться. Но после активации соответствующего режима работы трансмиссии машина сама, урча 181 сильным дизелем, выбралась на твёрдое покрытие.
Выбор режима езды для Haval H9 осуществляется при помощи поворотного рычага.
Кнопкой Pajero Sport позволяет переключаться между режимами работы поочередно.
Haval, предварительно переведенный в соответствующий режим и с заблокированным задним дифференциалом, без особых проблем полз по снегу, глубина которого порой составляла уровень ступни. Разница заключалась в том, что крутить дизельный мотор для достижения максимального крутящего момента не требовалось. Максимальный крутящий момент в 420 Нм он развивал уже при 1400 оборотах в минуту. -1Он поддерживал обороты до 2400, в то время как Pajero Sport для поддержания его рабочего режима требовало крутить до 2500 оборотов. В результате, наблюдая за тем, как автомобили преодолевают бездорожье, создавалось впечатление, что Mitsubishi справлялся с этим чуть труднее — он громче урчал.
С системой Super Select II преодолевать бездорожье становится менее проблематично.
Шумоизоляция у автомобилей примерно одинаковая. Шум от работы двигателя при езде по трассе не мешает комфортному пребыванию в салоне. Моторы скорее мурлычут, чем рычат. От машин можно требовать большего, но для этого обычно покупают другой тип автомобилей. Если нужно, то утопив педаль акселератора в пол, достойное ускорение можно получить и от этих внедорожников. В максимальной скорости они практически не уступают легковушкам. Главное, перед выездом со снежной целины на асфальт, обязательно вычистить диски от налипшего на внутреннюю часть и полки снега, в противном случае дорога до дому покажется сущим адом. Дисбаланс будет таким, что на скорости выше 70 км/ч руль будет буквально вырывать из рук. . Это в полной мере ощутил коллега, управлявший HavalВ обратную сторону движение было неровным, даже у Mitsubishi руль немного шатался.
Приборная панель Хавал H9 выполнена в современном дизайне.
У Pajero Sport панель приборов совмещает аналоговые и цифровые элементы.
Стоит ли покупать китайский Haval H9 по его цене или всё же переплатить за настоящий японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport? Однозначного ответа нет. Всё зависит от ваших желаний и возможностей. Значение имеет и имидж марки: Mitsubishi сегодня поддерживает свой статус, а Haval даже с автомобилем как H9 ещё зарабатывает его.
Haval H9
Вождение
Автомобиль ведёт себя предсказуемо. В поворотах важно учитывать лишь его вес.
Салон
Прост и сделан из хороших материалов. Удивляет внимание к деталям.
Комфорт
Приятная подвеска и хорошая звукоизоляция обеспечивают высокую оценку.
Безопасность
Автомобиль оснащен множеством систем, обеспечивающих как активную, так и пассивную безопасность.
Цена
При соответствующем исполнении более чем разумна.
Средний балл
Mitsubishi Pajero Sport
Вождение
Манера вождения авто схожа с рамными машинами, имеющими высокий центр тяжести, но всё же ближе к кроссоверам.
Салон
Просторное и комфортное жилье, но отделка некоторыми материалами могла бы быть качественнее.
Комфорт
На таком авто можно проехать длинный путь.
Безопасность
Предлагаются многочисленные системы безопасности как активные, так и пассивные, а также ряд дополнительных опций.
Цена
Соответствует цене конкурентов.
Средний балл
Технические характеристики |
||
Haval H9 | Mitsubishi Pajero Sport | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4856 | 4785 |
Ширина, мм | 1926 | 1815 |
Высота, мм | 1900 | 1805 |
Колесная база, мм | 2800 | 2800 |
Клиренс, мм | 206 | 218 |
Снаряженная масса, кг | 2325 | 2095 |
Полная масса, кг | 2850 | 2795 |
Объем багажника, л | 112/747/1457 | 673/1624 |
Объем топливного бака, л | н. д. | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 12,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,8 | 9,5 |
загородный цикл | 7,0 | 6,5 |
смешанный цикл | 8,0 | 8,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый | дизельный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1996 | 2442 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 181 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 420 при 1400–2400 | 430 при 2500 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступенчатая | автомат., 8‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | зависимая | зависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 265/60R18 | 265/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000 / 25 000 | 12 000 / 21 000 |
ОСАГО, р. | 10 950 | 10 950 |
Каско, р. | 110 000 | 180 000 |
Транспортный налог для Москвы: техосмотр – данные от дилера. КАСКО и ОСАГО рассчитаны исходя из возраста водителя 30 лет, пола — мужской, семейного положения — холостяк, водительского стажа – 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Haval H9 | Mitsubishi Pajero Sport | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 10 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 10 баллов |
Цена | 10 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 9,2 балла | 9,4 баллов |
Вердикт
Haval H9 по сравнению с Mitsubishi Pajero Sport смотрится привлекательно. Богатство комплектации при доступной цене делает его конкурентоспособным. Необходимо преодолеть предубеждения, что всё китайское неважно, а японское — превосходно.
Компания «Хавейл СПБ» предоставила автомобили Haval H9, а «Рольф Лахта» — Mitsubishi Pajero Sport для тест-драйва.