Haval H9: достойный конкурент Toyota Land Cruiser

Haval H9 — прекрасная замена «Крузак». Проехав на обновленном китайском авто, я убедился в этом.

Продажи нового Haval H9 в России стартовали в марте, и автомобили уже встречаются на российских дорогах. Однако внешне нынешнюю версию… предыдущейПрактически невозможно: на «мордочке» отсутствуют лишь пластинки омывателей фар. Всё остальное идентично. Но ведь ещё в 2019 году состоялась презентация нового Haval H9 с заметными изменениями во внешнем виде? Верно. Но одновременно завод «Хавейл Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области уже готовился к выпуску модели 2021 года. В связи с этим принято решение оснастить этот рамный внедорожник новой начинкой, сохранив внешний вид без изменений. Правда, обновлениями может похвастаться только версия H9 с бензиновым двигателем. Это связано с тем, что в Китае Haval больше не производит модели с дизельными моторами.

В максимальной комплектации Premium автомобиль получил новую 9-дюймовую мультимедийную систему с улучшенной графикой и поддержкой Apple CarPlay. Появилась полностью цифровая приборная панель. Сиденья из натуральной кожи Nappa с эффектной ромбовидной вязкой, восемь регулировок водительского сиденья и шесть — пассажирского, вентиляция и массаж… 3-зонный климат-контроль, отличная шумоизоляция. Разработчики Haval расширили возможности машины, подтверждая ее звание внедорожника.




Haval H9 оборудован интеллектуальной системой полного привода с раздаточной коробкой от BorgWarner, оснащенной многодисковой муфтой для распределения крутящего момента между осями. По умолчанию задний привод приоритетный, но на переднюю ось всегда подаётся не менее 5% момента, а при необходимости до 50%. Новинка 2021 года получила функцию блокировки переднего дифференциала, принцип работы которой отличается от блокировки задней оси. При нажатии кнопки на панели блок управления системой полного привода Torque on Demand отправляет сигнал электромагниту, передавая механическое усилие на муфту блокировки. После прерывания электрического сигнала пружина возвращает муфту в исходное положение, разблокируя дифференциал. Включение блокировки возможно до 5 км/ч, при скорости свыше 40 км/ч дифференциал автоматически разблокируется. В ходе тест-драйва возможности этой функции реализовать не удалось. Несмотря на это, внедорожный потенциал Haval H9 впечатляет: более 80 километров настоящего бездорожья подтвердили его проходимость. Отсутствие глубокой грязи помешало оценить эффективность блокировки обоих дифференциалов. Система адаптации трансмиссии к разным покрытиям и спортивный режим, позволяющий удерживать АКП на пониженных передачах, стали полезными опциями. «Понижайка» с отношением 1:2,8, подрулевые лепестки для переключения передач в ручном режиме и внедорожный круиз-контроль с возможностью задать скорость от 5 до 12 км/ч дополняют функционал обновленного H9. Система помощи при повороте на бездорожье, управляемая блоком стабилизации и подтормаживающая заднее колесо электронным стояночным тормозом, сокращает радиус поворота примерно на метр.



Вид Приэльбрусья, перевал Кичи-Балык, высокогорный перевал Гумбаши, плато Бечасын на высоте 2360 метров над уровнем моря – маршрут испытаний Haval H9 превысил 350 километров. Об высокомрье нельзя не сказать и о двигателе, получившим доработки не меньше, чем трансмиссия. Во-первых, новый двигатель… потерял в мощности. Теперь это 218 л. с., против 248 л. с. прежней версии. Дефорсирование связано с тем, что мотор подогнан под требования Евро-6. По экологическим соображениям в конструкции выпуска использован и сажевый фильтр. Расстроились из-за потери мощности? Зато крутящий момент модернизированного мотора теперь 380 Нм – на 30 Нм больше, чем раньше, при полке максимального крутящего момента от 1800 до 4500 мин. -1В этом контексте стоит отметить АКП, которая сохранила свои характеристики. Это полностью обосновано: надёжный 8-ступенчатый автомат ZF справляется с моментом до 700 Нм.

В обновленном силовом агрегате установлена головка блока оригинальной формы, поскольку выпускной коллектор интегрирован непосредственно в головку для эффективного прогрева двигателя и снижения токсичности выхлопа. Изменения затронули и турбокомпрессор. В впускном тракте появился новый бензонасос высокого давления из-за увеличения давления впрыска до 350 бар. В системе также появилась система регулирования теплообмена, управляющая холодным запуском и прогревом двигателя и автоматической коробки передач по сигналам электронного блока управления двигателем. Потенциальные покупатели Haval H9 получат приятное известие: двигатель адаптирован под бензин АИ-92.

Haval H9 без нареканий управляется как на шоссе, так и на грунтовых дорогах, а также в условиях легкого бездорожья. Версия 2021 года получила электроусилитель рулевого управления. В результате этого реакции на руление стали четче, и расширились возможности систем помощи водителю. Теперь при выезде из полосы движения система ADAS не только оповестит звуковым сигналом, но и вернет автомобиль в рамки полосы. Внедрение электроусилителя также позволило реализовать выбор режимов рулевого управления. H9 теперь оснащена функцией считывания дорожных знаков, системой управления дальним светом, а также опциями, такими как предостережение об опасности при открывании дверей и предупреждение о возможном наезде сзади.

И напоследок — ответ на первоначальный вопрос: доберется ли это колесо до деревни? После этого даже непродолжительного пути… за рулемВопрос о Haval H9 звучит совершенно риторично.
Технические характеристики Haval H9
|
|
Габариты | 4856х1926х1900 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2432 кг |
Полная масса | 2950 кг |
Клиренс | 206 мм |
Объем топливного бака | 747/1457 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 218/5500 л. с./мин-1, 380/1800–3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 180 км/ч; 10 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | xxx |

- Превосходный комфорт и отличная проходимость по бездорожью.

- Придется смириться с прожорливостью двигателя.
Особенно на бездорожье.