Haval H8: форма и суть

Haval H8. Форма и содержание
Продажи бренда Haval в России стартовали с внедорожника H9, а вот флагманский кроссовер H8 дебютировал пока только ценой, выход на рынок отложили до октября. Однако у нас появилась возможность познакомиться с Haval H8 не дожидаясь осени: тест проходил на полигоне нового завода Great Wall Motor в Баодине, где и собирают эту модель.

Внешне Haval H8 похож на VW Touareg, но китайские дизайнеры переосмыслили дизайн исходника. На самом деле, эта схожесть – попытка скрыть истинный донор «генетического материала». Подражание не было сделано по образцу «Туарега», а немецкой модели Mercedes-Benz ML в 166-м кузове. По габаритам Haval H8 практически совпадает с «эмэлкой», хотя внешне об их родстве напоминает лишь форма воздухозаборников на капоте.

В сравнении с другими китайскими автомобилями салон Haval H8 выглядит роскошно. В плане качества отделки до уровня немецких автомобилей пока не дотягивает (в первую очередь, по запаху), но уже соперничает с американскими и корейскими аналогами.

Приборная панель с приятной белой подсветкой и удобной цифровой индикацией спидометра и тахометра, спрятанных в «колодцах», радует глаз и вновь напоминает о немецкой школе дизайна. Графика бортового компьютера (как и медиасистемы) – на 100% китайская.

У Haval H8 пока один двигатель: двухлитровый бензиновый турбодвигатель собственной разработки Great Wall Motor мощностью 218 лошадиных сил. Во время движения H8 оказался весьма комфортным, но задние амортизаторы пробивались на брусчатке. Динамики не хватает, хотя нужно учитывать большой вес машины (снаряженная масса — 2,2 тонны).

Во время скоростной езды ручное управление автоматической трансмиссией доступно с помощью подрулевых рычагов. Однако, подобный способ ведения автомобиля может привести к увеличению потребления горючего.

Благодаря оригинальным задним фонарям с этого ракурса H8 меньше напоминает «Туарег». В новых моделях Haval нет заимствований в дизайне. На этом фоне этот SUV выглядит морально устаревшим, хотя и был представлен лишь год назад.

В данном внедорожнике поставляется автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод по умолчанию. Шестиступенчатый автомат функционирует достойно, однако оценить практическую выгоду полного привода на заводском полигоне не получилось.

В России Haval H8 предлагается в одной комплектации с биксеноном, полным электропакетом, 19-дюймовыми литыми дисками, передним и задним парктрониками, камерой заднего вида, 3-зонным климат-контролем, медиасистемой с 8-дюймовым сенсорным экраном, шестью подушками безопасности и системой стабилизации. Цена такого автомобиля — 2 050 000 рублей. Это на полмиллиона дешевле самого доступного VW Touareg с 249-сильным бензиновым V6 и 8-ступенчатым автоматом. Mercedes-Benz ML стоит существенно дороже: минимальная цена за модель с 204-сильным дизелем и 7-ступенчатым автоматом — 3 250 000 рублей. Выходит, покупатели «Мерса» переплачивают за бренд миллион рублей?

Предложение китайцев выглядит заманчиво, но целевые покупатели Haval H8 и Touareg отличаются от аудитории Haval. Если H8 будет конкурировать с немецкими аналогами, то со слегка подержанными моделями, ценовая разница между новым «китайцем» и 3-летним «немцем» будет минимальной. За кого в итоге проголосует покупатель? Нужно дождаться старта продаж Haval H8 и действий Great Wall Motor. Китайцы давно изучали российский рынок, решив рискнуть инвестициями в завод под Тулой (работающий с 2017 года), отступать они теперь точно не будут.
Вождение
Хорошо, но ощущение пустоты при управлении рулём и медленный разгон оставляют желать лучшего.










Салон
Салон — это самое прекрасное, что есть в этой модели; по образцу при создании интерьера использовался дизайн мерседесовского «эм-эльки».










Комфорт
Шумоизоляция и энергоемкость подвески могут быть улучшены с учетом класса автомобиля.










Безопасность
В этом показателе китайцы значительно приблизились к европейцам.











Цена
Продажа китайского автомобиля стоимостью два миллиона окажется сложной задачей.










Средний балл
Технические характеристики | |
Габариты | 4806x1975x1794 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 218/5500 л.с./мин-1, 324/2000–4000 Нм /мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. привод полный |
Динамика | н.д. |
Расход топлива | н.д. |
Конкуренты | Hyundai Santa Fe, Kia Mohave |
- Хорошо укомплектованный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем комфорта.
- Дизайнерское решение не вызывает восторга, звучание посредственное при высоком ценнике.