Хaval H2: смелость городских дорог

Haval H2. Смелость города берет
Haval H2. Цена: от 899 900 р. В продаже: с 2015 г.

Интерьер оформлен с высоким уровнем качества.
Неизвестна стоимость кроссовера после запуска производства в стране, но Haval H2 пока стоит примерно столько же, сколько Renault Duster, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и аналогичные модели. В то время как перечисленные выше автомобили давно занимают свою нишу на рынке, Haval H2, представленный с конца 2014 года, не смог завоевать массового покупателя. Чтобы понять причину такой реакции, мы решили протестировать автомобиль.

Спор с коллегой о внешнем виде Haval H2 продолжается уже несколько часов. Я утверждаю, что профиль автомобиля напоминает профиль баварских кроссоверов.
Он пытается убедить меня в обратном, говоря, что сейчас все кроссоверы в профиль почти идентичны.
Несмотря на это, я считаю, что китайские дизайнеры при создании этого автомобиля могли руководствоваться образцами BMW.
Однако, если оставить в стороне предположения о подражании, Haval H2 всё же получился самобытным и современным автомобилем. Азиатский акцент в его дизайне скорее добавляет оригинальности, нежели мешает пониманию модели.
Havаl сумела сказать много с помощью этой модели.

Панель приборов никаких претензий не вызывает.
Без информации о происхождении автомобиля можно принять его за японский или корейский. Машина получилась очень привлекательной. В зависимости от цвета она может быть как красивой, так и милой. Уменьшительно-ласкательный суффикс возникает сам собой при виде H2 с белой крышей. Сам кузов собран качественно, без неровных зазоров и перекосов.

Сиденья довольно неплохо спрофилированы
Интерьер автомобиля выглядит аккуратно. Предполагается, что к каждому элементу или детали уделяли должное внимание. Также конструкторы позаботились о материале, из которого сделаны эти детали. Во-первых, все достаточно хорошо воспринимается на ощупь, а во-вторых, в салоне нет запаха, присущего китайскому автопрому. Эргономике тоже нет особых претензий. Щиток приборов читается отлично, основные органы управления не требуют привыкания. С экраном на центральной консоли и органами управления ниже несколько намудрили. Вероятно, в более богатой комплектации, когда центральную консоль венчает активный дисплей, все проще, но когда это всего лишь узкая монохромная полоска, разбираться, где и что там отображается, сложно. Настройка мощности печки превращается в аттракцион «много — мало». Настроить звучание аудиосистемы тоже непросто. И настройки мудрены, и сама система на хорошее звучание просто неспособна. В связи с этим совет: требуйте у продавца включить в список опций более продвинутую мультимедийную систему. Переплата действительно оправдана.

Третий сигнал остановки необычен, но кажется излишним.
Изготовитель позиционирует автомобиль как премиум-сегмент, поэтому конструкторы позаботились о том, чтобы всё в машине работало важно и бесшумно. К этому можно отнести работу стеклоподъемников, потолочные ручки, плавно возвращающиеся к потолку при отпускании, и даже крышку перчаточного ящика. Впрочем, здесь несколько переборщили, что привело к курьезу: замысловатая работа крышки перчаточного ящика поражает наблюдателя — полностью открытый вручную ящик почти захлопывается и лишь потом медленно открывается.

Количество кнопок на руле большое, с каждой стороны, однако не все из них работают в базовой комплектации.
Обсуждая места для хранения вещей, можно заметить, что в автомобиле их не так много, но вполне достаточно. Карманы в дверях, подлокотник-бокс, сетчатые карманы на спинках передних сидений и сам багажник вместительны. Печально, что у багажного отсека объемом 300 литров нет шторки, она доступна только машинам максимальной комплектации. В то же время, полноразмерная запаска на литье доступна всем.

Двигатель объемом 1,5 литра с турбонаддувом мощностью 150 лошадиных сил доступен всем покупателям, так как на рынок машины поставляются исключительно с ним. Назвать его источником завидной динамики язык не повернется. Многие посчитают его флегматичным. Разгон до сотни ощущается на уровне 12–13 секунд, что для автомобиля с такой современной внешностью и претензией на премиум категорически неприемлемо. Понимая отсутствие поводов для гордости, инженеры Haval не публикуют динамические характеристики нигде.

В задней части достаточно пространства для комфортного путешествия на длинные расстояния.
Возлагают большие надежды на появление автомобилей с автоматической коробкой передач на нашем рынке. Пока же машину комплектуют 6-ступенчатой механикой, независимо от привода: переднего или полного. Коробка работает исправно. К ее работе у нас не возникло особых претензий. Те провалы в тяге, которые происходят при переключениях, прежде всего связаны с двигателем, а не с коробкой передач.
Пик момента такого автомобиля должен приходиться на меньшие обороты, чем на 2200. Тогда проблем с переключениями и стартом бы не было. Сейчас же для резвого старта или движения в горку двигатель приходится раскручивать достаточно долго. С таким режимом работы остаётся загадкой, как долго прослужит сцепление.

Тест-драйв выявил, что мягкая подвеска избавляет от необходимости обращать внимание на состояние дорог.
Подвеска скорее всего не вызовет проблем даже после длительного пробега.
В ней удачно сочетаются управляемость и комфорт. Можно сказать: подвеска Haval H2 ничем не хуже, а на плохом асфальте даже лучше, чем у Renault Duster по этому показателю.

В машине при езде не тихо. Можно было бы усовершенствовать звукоизоляцию, особенно передних колесных арок, но по существу это показатель лучше оценивать на летней резине. Стоит отметить, что автомобиль неплохо подготовлен к скользкой дороге, так как в базовой комплектации уже есть эффективные ABS и ESP.

Если сложить задние сиденья, то пространство для багажа станет больше, но пол останется неровным.
Автомобиль в целом хорош. Некоторые недоработки не испортят его качества. Не всем необходима стремительная разгонность, а комфорт важен для многих. Haval H2 предлагает именно это. Комфорт физический и психологический. Ведь, глядя на этот автомобиль, мало кто скажет: «Китаец». Скорее, услышите искреннее удивление: «Н2? О!..»

В багажном отделении размещены органайзер и полный комплект запасного колеса из литого алюминия.
Вождение
Управляемость хорошая, но мощности двигателя маловато.










Салон
Подкупает качеством исполнения и материалами










Комфорт
В автомобиле достаточно просторным оба ряда сидений. Мягкая подвеска дарит комфорт во время движения.










Безопасность
В базовой комплектации ABS и ESP











Цена
По характеристикам не уступает аналогичным моделям и комплектация авто стандартная. Обнаруживается только экономия на некоторых элементах.










Средний балл
- Модель отличается запоминающимся дизайном, качественной сборкой, просторным и комфортабельным салоном, а также богатым набором опций уже в базовой комплектации.
- Двигатель слабоват, аудиосистема в начальной версии не впечатляет.
Технические характеристики | |
Габариты | 4335x1814x1695 мм |
База | 2560 мм |
Снаряженная масса | 1495 кг |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | 184 мм |
Объем багажника | 300 л |
Объем топливного бака | н.д. |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндр., 1497 см3, 150/5600 л.с./мин-1, 210/2200-4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | н.д. |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 5250 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 6500 р. / 8500 р. |
ОСАГО, р. | 9600 р. |
Каско, р. | 45 000 р. |
Транспортный налог вычисляется с учётом Москвы. Цена технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяет дилер. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения в 10 лет.
Вердикт
Несмотря на многочисленные разговоры о китайских автомобилях, Haval H2 — вполне достойная машина.
Это утверждение справедливо не только в сравнении с другими автомобилями из Китая, но и с европейскими моделями. Пока его не считают прямым конкурентом для последних, но это может измениться.
Машина выдана компанией «Хавейл СПБ-ЮГ».