Haval H2: Неожиданное впечатление.

Haval H2. Удиви меня

Haval H2. Цена: от 939 900 руб. В продаже: c 2015 г.

В салоне Haval H2 второго ряда достаточно места, есть подлокотник с подстаканниками.

— Что это за автомобиль? Не встречал такого раньше, — спрашивали. — Хавейл? — предположили. — Китайский? Ничего себе! — восторгались. — Выглядит очень привлекательно, а можно взглянуть внутрь? — интересовались. — Ого, какой салон! А как едет? — допытывались. Это лишь малая часть вопросов, от которых мне приходилось отбиваться, пока фотограф работал над машиной. Мы выбрали для съемки свежий микрорайон, который еще не успели полностью заселить. В более людном месте я был бы похож на экскурсовода или, чего хуже, на организатора митинга.

Панель приборов Haval H2 информирует водителя ясно и доступно.

Большой интерес к модели H2 публики вполне оправдан. Компактный кроссовер получился стильным в европейском стиле. Корма несколько грустная, но двуцветная окраска кузова — красный с черной крышей – идет автомобилю. Такой выбор визуально делает его солиднее. Эффект усиливает большая хромированная решетка радиатора, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и множество светодиодных дневных ходовых огней.

Интерьер у модели H2 стильный и добротно сделанный.

Всё это оборудование доступно уже в базовой комплектации за 939 900 рублей — недорого по нынешним меркам. Китайцы решили не играть с покупателем в «угадай, что здесь опция», когда приобретаемый автомобиль может существенно отличаться от того, что вы видите в красивой брошюре, и начальную версию снарядили так, чтобы от топовой по экстерьеру она не отличалась даже в мелочах. Ну, почти не отличалась… Самую-самую версию Elite, которая и была у нас на тесте, выдают люк, электропривод складывания зеркал и лазерную проекцию фирменного логотипа на землю. Прямо как у премиальных марок! Кстати, по цене она недалеко ушла от базовой — 1 169 900 рублей.

Положительное впечатление от автомобиля усиливается и внутри салона. Красный и черный цвета нашли продолжение на креслах и дверных картах. Широкая глянцевая декоративная накладка расположена на всю переднюю панель, ее по центру разделяет сенсорный экран мультимедийной системы. Атмосферная красная подсветка по всему салону дополняет интерьер. При желании можно выбрать из шести вариантов цветовых решений, один из которых точно подойдет. Не припомню, чтобы в этом ценовом сегменте кто-то еще предлагал такой выбор.

Дополнительно установлена камера для помощи при парковке.

Желаете узнать о настоящем разнообразии? Посмотрите список оснащения — вас приятно удивит: бесключевой запуск, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, камера в правом зеркале для параллельной парковки и многое другое. Мультимедийная система иногда подвисает при включении изображения с камеры заднего вида. Странно, что при таком количестве функций забыли о навигации.

Настройки микроклимата и развлечений просты в освоении.

Кресла отделаны качественной искусственной кожей: спустя почти тридцать тысяч километров пробега нет ни растяжек, ни трещин. Водительское кресло снабжено электрорегулировками, в том числе по высоте. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. С обзором все в порядке. Проблем не возникло и со стандартным упражнением «сеть за собой», а рост автора этих строк 185 сантиметров.

Сиденье водителя имеет множество настроек.

Задний диван кажется несколько менее комфортны чем передние кресла с боковой поддержкой, но это несущественно. Проведя осмотр багажника, можно увидеть, что объем Haval H2 составляет всего 300 л из-за увеличения пространства на втором ряду. При складывании сидений, которые не образуют ровное полотно, полезный объем увеличивается до 890 л. Несмотря на то, что багажное отделение не самое большое в классе, в нем спрятано полноразмерное запасное колесо.

Надписей и табличек множество.

Нажимаю кнопку запуска двигателя. Экраны компьютера и головного устройства показывают яркое световое представление, а под капотом заводится 1,5-литровая турбочетверка мощностью 150 лошадиных сил. Однако агрегат приходит в движение слишком резко: кроссовер слегка вибрирует. Стоит немного увеличить обороты, как вибрация пропадает.

В багажнике Haval H2 место ограничено, зато есть полный размерный запасное колесо.

В топовой версии автомобиль оснащён 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, передающей крутящий момент на два передних колеса. Полный привод доступен только с механической коробкой передач. Для ежедневной езды в городе полный привод не требуется: переплата за него приведет к лишнему расходу топлива.

Если бы можно было изменить автоматической коробке передач, то добавила бы спортивный режим вместо имеющегося зимнего. Х2 слишком медлительно стартует: «Уже едем? А может показалось? Нет, все-таки надо ехать. Блин, что-то неохота…» — и только раскрутив мотор до… 3000–3500Модель кроссовера набирает обороты и становится популярнее среди взрослых покупателей. Стоит отметить, что динамики не ждите особой. Производитель не озвучил время разгона до сотни километров в час, а это вполне объяснимо. При достижении отметки «100» стрелка спидометра выходит далеко за 10 секунд.

Эта модель подойдет тем, кто предпочитает спокойный темп передвижения.

H2 лучше всего подходит для спокойной езды по городу на разрешенных скоростях. Независимая подвеска уверенно преодолевает неровности дороги. Это не самый лучший выбор для резких маневров, зато идеально подходит для проезда лежачих полицейских со скоростью 35–40 км/ч. Шумоизоляция тоже подобна: разгоняясь до ста километров в час, придется терпеть неприятный гул, но как только снижаешь скорость до восьмидесяти, салон снова наполняется комфортом.

Все усилия по выявлению существенных недостатков Haval H2 оказались безуспешными. Кроме вибраций на низких оборотах и сбоев в мультимедийной системе, ничего внятного найти не удалось. Это городской кроссовер за миллион рублей с дизайном, который станет украшением «Инстаграма» любой молодой хозяйки, богатым оснащением и надежной подвеской. Не хватает только узнаваемости и хорошей репутации.

Эта задача может быть труднее, чем создание хорошего автомобиля.

Вождение

Машина не отличается скоростью. Принятие этого момента приблизит вас к общению с автомобилем.

  • 7
  • Салон

    Стильно и качественно выполнено. Однако глянцевую поверхность желательно заменить на матовую.

  • 8
  • Комфорт

    Всё устраивает, разве что шумоизоляции между моторным отсеком и салоном можно добавить.

  • 8
  • Безопасность

    Китайский центр оценки безопасности автомобиля (China NCAP) поставил модели оценку в 55,7 балла из 62 возможных по результатам краш-тестов.

  • 8
  • Цена

    Сколько-сколько стоит? Дайте два!

  • 9
  • Средний балл

    8

    • Внешний вид, цена и оснащение
    • Вибрации на холостых, отсутствие динамики

    Haval H2 технические характеристики

    Габариты 4335x1814x1695 мм
    База 2560 мм
    Снаряженная масса 1570–1650 кг
    Полная масса 1985 кг
    Клиренс 184 мм
    Объем багажника 300–890 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензин., с турбонаддувом, 4-цилиндр., 1497 см3, 150/5600 л.с./мин-1, 210/2200–4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 235/55R18
    Динамика н.д.
    Расход топлива на 100 км в смешанном цикле 8,4 л
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 5250
    ТО-1/ТО-2, р. 7200/9300
    ОСАГО/Каско, р. 11 500 / 55 370

    Транспортный налог исчисляется в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учетом данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Haval H2 — прекрасный пример удачного соотношения цены и качества. Компактный кроссовер из Китая приятно поразил оснащением. Вся длительность тест-драйва мысли не уходила от эксплуатации автомобиля, а не от его происхождения. Это, безусловно, достижение.