Сравнение Haval F7 и Volkswagen Tiguan на вторичном рынке: неожиданные результаты
Haval F7 появился на рынке год назад и с тех пор неоднократно занимал первую позицию среди самых продаваемых китайских кроссоверов в России. Volkswagen Tiguan также пользуется большой популярностью — в Европе, к примеру, он стал лидером продаж в своем сегменте. В период, когда люди находились в условиях самоизоляции, мы решили провести сравнительный анализ этих двух автомобилей
Серьезность намерений китайского Haval четко продемонстрировало открытие завода в Тульской области. F7 — первенец этого предприятия. Как показал первый год продаж, ставка оказалась абсолютно верной: россияне покупают этот кроссовер охотнее, чем предсказывали аналитики.

Если покупают, значит, доверяют. Доверяют тому, что с качеством у Haval все в порядке. Верят в надежность китайских разработок, реализованных в российском производстве. Доверяют и имиджу, в конечном счете. Год назад, когда состоялась ездовая презентация F7 в окрестностях Москвы, он показал себя достойно. Сейчас же крайне любопытно, что стало с машиной после почти года пыток, которым его подвергали коллеги-журналисты.

На тестовом синем F7 в самой полной комплектации на одометре зафиксировано более 13 тысяч километров, а каждый километр тест-драйва можно приравнять к двум километрам реальной эксплуатации. В компании подтвердили, что это автомобиль из первых поставок. Посмотрим, проверим… Tiguan также уже прошел испытания — на цифровой панели, заменившей аналоговые приборы, отображается почти 20 тысяч километров.

Haval F7 имеет достаточно узнаваемый внешний вид, отсылающий к различным моделям Mazda CX-5, и Jaguar F-Pace, и даже Porsche Macan мелькают в разных ракурсах. Неплохие примеры для подражания. Впрочем, я бы не сказал, что облик F7 вторичен. Наоборот: китайцам удалось избежать кичливой «азиатщины» и сделать очень гармоничный кузов.






Volkswagen Tiguan — бесспорный образец. В части дизайна, технических решений и стратегии продаж. Его можно даже назвать «локомотивом», поскольку он завоевал признание как на зарубежных, так и на отечественных рынках. Пытаться описать внешний вид этого автомобиля непросто. Он выглядит вполне достойно, как и полагается успешной немецкой машине. Мое субъективное мнение растворится в множестве других: это типичный Volkswagen, без неожиданностей, хотя и не без недостатков. Некоторые утверждают, что дизайн современный и инновационный, но мне представляется, что большие колеса и колёсные арки с черными пластиковыми накладками удешевляют и уменьшают габариты автомобиля.






Оба автомобиля оснащены светодиодной оптикой с кольцевой подсветкой. Это вполне соответствует современным тенденциям, однако у Volkswagen фары обеспечивают более качественное освещение в любых режимах.


Tiguan уступает F7 как по габаритам, так и по внешнему виду: 4620х1846х1690 мм против 4486х1839х1673 мм. Клиренс у модели Volkswagen на 10 мм больше – 200 мм. Это не даст существенного выигрыша, однако владельцу будет приятно осознавать, что под днищем имеется дополнительный сантиметр, который порой оказывается необходимым.






Проверка салонов выявила разницу между эстетикой и эргономикой. Китайские производители стремились создать максимально спортивный и современный интерьер F7: высокий и широкий тоннель между сиденьями, скульптурная передняя панель… В целом, для поклонников китайского автопрома это выглядит привлекательно. И пока не почувствуешь себя внутри этого пространства, кажется, что дизайн и компоновка действительно удачны. Салон VW внешне выглядит скромно и очень «двухмерен»: оформление приборной панели и окантовки средней консоли кажется плоским, словно на неудачной фотографии, сделанной камерой с дешевой оптикой без фокусировки. Но если отбросить субъективные предпочтения, по качеству материалов, сборке и, главное, эргономике Tiguan превосходит его – это совершенно иной уровень. Единственный недостаток, который несколько портил мои поездки на «Тигуане» – это отсутствие возможности немного опустить сиденье. Однако я не являюсь типичным потребителем. Большинству водителей текущих настроек вполне достаточно. И задний диван здесь лучше – и форма более удачная, и предусмотрены регулировки спинки и продольного положения, и трем мужчинам будет достаточно места по ширине. Оценив удобство и продуманность по десятибалльной шкале, я бы поставил 9,5 – полбалла вычтено за сдержанность.




а роскошная
стеклянная крыша Webasto добавляет ощущение большего пространства.
Несмотря на привлекательный внешний вид, Haval местами выдает недостаток опыта у китайских разработчиков. Например, сиденье оказалось несколько уже, чем в «Тигуане», и я ощущаю это, когда боковые валики спинки нажимают на мои лопатки. Рулевое колесо регулируется по вылету и по высоте, однако диапазон перемещения кажется недостаточным — комфортное положение найти не удалось. Обод имеет излишне горизонтальный наклон, что не очень удобно при повседневной езде по городу, а качество кожаной отделки также оставляет желать лучшего: материал неплохой, но натянут на руль неровно, словно выкройка оказалась слишком большой.



Панель приборов не вызывает особых затруднений – цветной дисплей, расположенный между указателями скорости и оборотов, демонстрирует всю необходимую информацию. Качество графики на достойном уровне, а яркость… Однако, стоит обратить внимание на шкалы температуры и уровня топлива. Откуда взялись эти изображения в виде «домиков»? Какова их цель? Эти «галочки» не гармонируют ни с одним элементом салона и привлекают нежелательное внимание. Нельзя не отметить, что цифровые приборы «Тигуана» по сравнению с F7 выглядят и воспринимаются как вершина технологического развития»…









У F7 тоже есть свои достоинства, которые стоит отметить: в первую очередь, мне комфортнее за рулем, поскольку сиденье располагается ниже, чем в «Тигуане», и это критически важно при росте 197 см. Я готов закрыть глаза на слишком плоский руль и не самые широкие сиденья ради большего диапазона регулировок. Кроме того, на заднем ряду просторнее, а роскошный стеклянный люк Webasto усиливает ощущение свободы.





К недостаткам эргономики я бы отнес тусклый экран мультимедийной системы — при дневном свете, в солнечную погоду, он практически неразличим. Понять логику назначения «горячих» клавиш на центральной консоли не удалось: сочетание некоторых функций климатической установки (которая, кстати, однозонная, что также представляется неудобным в XXI веке) и управление режимами движения кажется неудачным решением. Что было бы предпочтительнее? Обратите внимание на центральную консоль «Тигуана»: она удачно продумана как по расположению кнопок, так и по функциональности и логике. То же самое можно сказать и о мультимедиа — у VW, безусловно, наиболее удобное меню, отличный экран, который хорошо виден в любых условиях, а звучание штатных динамиков более насыщенное и приятное.
Так далеко, так близко…
Помимо уже названных факторов, важной причиной для сравнения этих двух автомобилей является их техническое сходство. Оба автомобиля имеют полный привод и оснащены 2‑литровыми бензиновыми турбомоторами: у VW мощность составляет 180 л. с., а у Haval – 190 л. с. Особенно любопытно, что оба оснащены 7‑ступенчатыми роботизированными коробками передач с преселективным переключением. Если для Volkswagen это ожидаемо, то выбор трансмиссии от Haval год назад вызвал у многих удивление. При этом китайский производитель не предлагает альтернативных вариантов.

В качестве ориентира при оценке динамики снова можно принять Tiguan: он уверенно набирает скорость, трансмиссия работает плавно и логично, переключая передачи четко. При нажатии на педаль газа автомобиль практически мгновенно реагирует, и все 180 лошадиных сил ощущаются. Haval, напротив, будто потерял часть своей мощности: несмотря на заявленные 190 сил и 340 Нм, чего, казалось бы, вполне достаточно, реализация, как это часто бывает у китайских автомобилей, отличается спецификой. Реакция на нажатие на акселератор при старте нелинейна: автомобиль будто бы обдумывает действия водителя. Более сильное нажатие приводит к резкому рывку вперед. На ходу проблема сохраняется – равномерно набирать скорость или поддерживать заданный темп становится затруднительно, требуя точного дозирования усилия на педали газа. Признаюсь, за два месяца, пока Haval находился в распоряжении редакции (благодаря карантинным ограничениям), я так и не смог привыкнуть к настройкам акселератора F7. Скорее, каждый раз, выезжая из дома, мне приходится заново осваивать управление тягой. Как обстоят дела с этим у Tiguan? Он превосходен и в этом аспекте. За рулем чувствуется уверенность, автомобиль легко контролируется, и уже через минуту водитель чувствует себя так, будто имеет опыт управления им на протяжении нескольких лет. И неделя, проведенная с Tiguan, стала настоящей передышкой для водителя, уставшего от «Хавейла».

Вроде бы очередная безоговорочная победа немецкого автопрома? Однако на практике определяющую роль в эксплуатации автомобиля часто играют незначительные аспекты. В частности, качество сборки салона. Несмотря на все неровности, по которым мне довелось ездить на F7, пластик в салоне не издал ни одного скрипа. Отделка «Тигуана», напротив, периодически скрипела, хрустела и вызывала ощущение, что ей не помешает возвращение на ровное покрытие. Очень жаль: подвеска VW настроена, опять же, весьма удачно – хорошая энергоемкость, ярко выраженные легковые характеристики в поворотах, отсутствие кренов… Салон сообщает о качестве дорожного покрытия гораздо больше, чем подвеска!

Haval отличается от конкурентов, сочетая в себе жесткость и комфорт. Автомобиль уверенно держит дорогу, хорошо справляется с неровностями и выбоинами на скорости, демонстрируя умеренную креновую динамику. Его поведение на дороге напоминает европейские образцы. Однако рулевое управление лишено информативности, что может быть неудобным при прохождении поворотов.

Еще одним преимуществом европейского подхода является экономичность: средний расход топлива VW за время тестирования составил 8 литров на 100 километров — и я не стремился к максимальной экономии, двигался в привычном для себя темпе. Haval в течение двух месяцев демонстрировал потребление около 11 литров, причем я старался поддерживать более плавную езду. Не могу исключать, что в повышенном расходе топлива свою роль сыграла шипованная резина Kumho, которая была установлена дилером на F7. Самоизоляция помешала своевременно заменить ее на летнюю резину. VW же использовал резину, соответствующую текущему сезону.


Когда речь заходит о бездорожье, здесь наблюдается равные возможности: выезд за 80 километров от Москвы продемонстрировал, что в поля, расположенные недалеко от моего загородного дома, где мы только мечтаем об асфальте, а после дождя и вовсе стараемся не ездить, оба кроссовера способны справиться как с размокшей колеи, так и с глинистым подъемом. Однако на Volkswagen комфортнее, поскольку легче регулировать тягу. Haval, с его чувствительным педальным узлом, нередко демонстрирует пробуксовку и без труда поднимает капот, лобовое стекло и боковые поверхности, щедро посыпая их грязью.






Haval F7 1 844 000 руб.

Volkswagen Tiguan 2 269 000 руб.



Технические характеристики |
||
Haval F7 | Volkswagen Tiguan | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4620 | 4486 |
Ширина, мм | 1846 | 1839 |
Высота, мм | 1690 | 1673 |
Колесная база, мм | 2725 | 2677 |
Снаряженная масса, кг | 1720 | 1636 |
Полная масса, кг | 2230 | 2080 |
Клиренс, мм | 190 | 200 |
Объем багажника, л | 723 | 615 |
Объем топливного бака, л | 56 | 58 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,5 | 10,6 |
загородный цикл | 7,5 | 6,4 |
смешанный цикл | 8,8 | 8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1967 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 5500 | 180 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 340 при 3200 | 320 при 3940 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R19 | 225/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 9500 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 9300 / 10 600 | 11 900/ 11 900 |
ОСАГО, руб. | 10 900 | 9900 |
Каско, руб. | 84 000 | 99 500 |































