Haval Dargo: внешний вид внедорожника и реальные характеристики движения.

Изображение: img.freepik.com


Название кроссовера Dagou, означающее «большая собака», известно многим. Для российского рынка модель получила название Haval Dargo. Будут ли собаки упомянуты в новом названии? Посмотрим, подходит ли автомобиль определению «друг человека».


Haval Dargo – привлекательный автомобиль. Прямоугольные формы и круглые фары напоминают модели Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-класса. Массивные размеры китайского кроссовера подчеркивают его брутальный облик: высота 1910 мм, длина 4620 мм, ширина 1890 мм.

Изображение: img.freepik.com


Круглые фары ярко освещают дорогу, обеспечивая комфортное передвижение ночью благодаря сфокусированному лучу света. Светодиодные кольца ходовых огней также используются в качестве поворотников, что выглядит привлекательно и заметно для водителей других автомобилей.

Изображение: img.freepik.com


Задние фонари полностью светодиодные, сливаются с крышкой багажника и плавно переходят в декоративную линию, на которую нанесено название марки. В целом эта часть автомобиля выглядит массивной, но гармонично вписывается в общую концепцию.

Изображение: img.freepik.com


Внизу кузова – плавно перетекающая в выступающие бампера «юбка» из неокрашенного пластика. Гармоничность и целостность дизайна делают, что грубость неокрашенного пластика и угловатость форм не выглядят как «пафосная коробка».


Компания внедрила в Haval Dargo практичные мелочи, подобные решениям из автомобилей Skoda. На дверях установлены держатели для бутылок с тканевым ремешком, фиксирующим тару разного объема. Крупные карманы со светом также вмещают бутылки.

Изображение: img.freepik.com


На центральном тоннеле есть ниша с двумя подстаканниками и отсеком для мелочей. Его можно извлечь, получив в результате просторный ящик.


Беспроводная зарядка размещена в нише под центральной консолью. Под ней — разъемы USB, развернутые к водителю и переднему пассажиру. С пассажирской стороны располагается автомобильная розетка, а также крючок для фиксации пакетов или сумок.

Изображение: img.freepik.com


Соединение телефона с медиасистемой несложно: CarPlay и Android Auto поддерживаются в ней, что для китайских автомобилей достаточно редкое явление. Такая связь улучшит звучание музыки. В Dargo звук действительно неплохой: девять динамиков и сабвуфер обеспечивают чистое звучание для своего класса. Музыкальную атмосферу дополнит выбор темы фона, которая отобразится на экране медиасистемы и дублируется на цифровой приборной панели. У нас была тема космоса с идеальной прорисовкой и графикой.

Изображение: img.freepik.com


В салоне Dargo нас порадовали и другие приятные детали: двухзонный климат-контроль с очистителем воздуха и ионизацией, кресла из натуральной кожи с обогревом, вентиляцией, а у водителя еще и массаж. Массажер регулируется так же, как в «Майбахе»: можно выбрать зону и ритм, подушечки в сиденье мгновенно пульсируют и перекатываются по пояснице. На практике эта функция не только расслабляет мышцы, но и бодрит во время длительной поездки за рулем.

Изображение: img.freepik.com


Салон «Дарго» выполнен так же, как у «Джолиона»: производитель приоритет отдаёт пассажирам, сократив объём багажника. Для такого визуально крупного кроссовера объём багажного отделения составляет всего 333 литра. В подполье размещается полноразмерная запаска, но большую часть пространства занимает диван, максимально сдвинутый назад.

Изображение: img.freepik.com


В салоне можно сложить спинки заднего дивана, создав практически ровный пол. Задний багажник имеет большую погрузочную высоту, правильную форму отделения и по бокам ниши под канистру омывателя. Дверь багажника с электроприводом поднимается высоко, но не фиксируется при поднятии. Внутри багажного отсека на боковых панелях предусмотрены отщелкивающиеся крючки, а в нишах по краям – розетки на 12 и 220 вольт.

Изображение: img.freepik.com


Haval Dargo получил систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов для предотвращения столкновений с другими автомобилями и пешеходами, предупреждая о возможности аварии. Система работает при активированном адаптивном круиз-контроле.


Перечень умных электронных помощников продолжается системой помощи при выезде с парковки задним ходом, которая автоматически затормозит при опасном сближении с другим автомобилем.

Изображение: img.freepik.com


Кроме электронных помощников Haval Dargo имеет семь подушек безопасности: фронтальные и боковые для передних сидений, а также шторки безопасности по всему салону. Дополнительная подушка под рулевым колесом защищает колени и голени водителя.


В машине Dargo установлен новый поперечно расположенный четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2,0 литра, выдающий 192 лошадиных сил мощности и 320 Н·м крутящего момента. КПП – семиступенчатый робот. До сотни автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.

Изображение: img.freepik.com


Привод может быть передним или полным. Полный привод имеет восемь режимов: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы».


Хотя конструкция авто легкая, за рулем чувствуются все 1800 килограммов его веса. Машина уверено входит в повороты и сохраняет траекторию, однако водителя постоянно охватывает ощущение беспокойства.


Автомобиль по прямой дороге движется плавно, словно по рельсам. Из-за большой массы боковой ветер почти незаметен. Хорошая аэродинамика делает то, что автомобиль прибавляет силу сцепления с землей при повышении скорости.

Изображение: img.freepik.com


В поворотах нужно быть осторожнее, физические законы действуют без изменений. Задняя подвеска независимая, двухрычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. В противном случае зад при быстром прохождении поворотов мог бы обогнать переднюю часть автомобиля.


При резком торможении или распознании автомобилем аварийной ситуации автоматически включается аварийная сигнализация.

Изображение: img.freepik.com


Haval Dargo — кроссовер с повышенной проходимостью. Высоко расположенные бамперы обеспечивают хорошие углы въезда и съезда: 24 и 30 градусов соответственно. Передние и задние свесы небольшие, днище не имеет выступающих элементов, а дорожный просвет равен 200 мм. В базовой комплектации картер двигателя прикрыт пластиковым пыльником, но дилеры предлагают установку металлической защиты. Шины в топовых комплектациях вполне годятся для бездорожья — 235/65 R18.

Изображение: img.freepik.com


Ассистенты для бездорожья оснащены системой помощи при спуске и трогании на подъеме. Но электронные системы не справляются с тяжелым весом внедорожников, имеющих элементы как раздаточная коробка и блокировки дифференциалов. У Dargo есть лишь выбор режимов (снег, грязь, песок, трава/гравий, ухабы), что немного расширяет возможности стандартного кроссовера.


Во время подъема по одному из серпантинов гор Тянь-Шаня кроссовер успешно преодолел заледенелый участок дороги. В некоторых местах колея была глубокой, и из-за мягкости подвески автомобиль под собственным весом проседал на скорости, слегка задевая днищем кромку колеи. Это не являлось критичным, так как скорость составляла около 20 км/ч. Haval Dargo в целом справился неплохо, мы даже экорежим не отключали.

Изображение: img.freepik.com


В начале теста задался вопросом: станет ли Dargo другом человека? Пройдя 800 километров по городам и перевалам, ответ один — да, сможет. Haval Dargo своеобразен, у него интересный дизайн, полный набор электронных функций и небольшая внедорожная мощь.

Изображение: img.freepik.com


Dargo, как автомобиль для ежедневных поездок, комфортно доставляет водителя и пассажиров из точки А в точку Б. Однако, если хочется выйти за рамки обыденности и отправиться, например, в путешествие по горным дорогам общего пользования, даже при снегопаде или других непредвиденных обстоятельствах Dargo довезёт вас домой.