«Харли» ли я?..

Китайский карманный мотоцикл Harley-Davidson Sportster под названием Benda Chinchilla, оказалcя далеким от своей «ласковой» кличкой.
Benda Chinchilla. Цена: от 544 000 руб. В продаже: с 2023 г.

Перестанем шутить про китайские ёлочные игрушки, которые кажутся настоящими, но не радуют. Benda Chinchilla настолько реалистична, что осенью 2022 года её вывезли на итальянскую выставку EICMA, а в Милан легковые транспортные средства пропускают только самое лучшее!

Рассказывать о дизайне – дело вкуса, но Benda Chinchilla, несмотря на эклектичность, гармонично смотрится. Единственное, что выдаёт китайское происхождение мотоцикла, – обильное брендирование: логотип Benda присутствует на боковинах бензобака, фаре и приборном щитке. В остальном «Шиншилла» не похожа на убогие китайские «круизеры». «Бенда» пытается быть собой и не скрывает свою сущность. Например, V-образный двухцилиндровый жидкостный четырехтактник объёмом 300 куб. см. открыто обозначен на облицовках.

Если совсем точно – 298 см3С него сняли 30 «лошадок» при 8500 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент этого двигателя — 27 Нм при 7000 оборотах в минуту. Это современный мотор с впрыском топлива. Достаточно раскрыть похожий на маленький нож выкидуху ключ, вставить его в замок зажигания, расположенный почему-то прямо за фарой, дождаться, пока бензонасос накачает топливо, и нажать кнопку стартера — мотор начинает работать ровно даже на холодную.

Вместимость топливного бака составляет 14 литров, допускается заливать бензин марки 92. Технические характеристики указывают расход в 3,4 литра на 100 километров, однако на практике расход несколько больше.
Круизер – это не про экономию, от такого мотоцикла хочется получать максимум удовольствия: наслаждаться приятными басами на холостом ходу, проворачивать ручку газа и удивляться, что малокубатурный двигатель не свистит как недорезанный поросенок. В пробках таким образом можно попросить автомобилистов подвинуться. А со светофора нужно сразу давать газ на полную, потому что динамика из 300-кубовой двойки приходится извлекать, а она вся находится в верхнем диапазоне оборотов.
В общем, мотору отдыха некогда, поэтому в жаркий день вы частенько будете слушать в пробках довольно громкий электровентилятор и учиться балансировать, используя только левую ногу – защитные экраны на глушителе плохо справляются со своей задачей. Если правая нога стоит на асфальте, а не опирается на вынесенную вперед подножку, можно запросто обжечься.

В седле водитель практически любого роста может достать ногами до асфальта. Низкий центр тяжести позволяет легко держать баланс – на коротком светофоре можно стоять без снятия ног с подножек. Маневрировать на минимальной скорости очень просто: ручка газа длинноходная, тяга на низах есть. Я иногда заводил мотоцикл с третьей передачи по забывчивости. Вторая передача универсальна: можно ехать медленно в плотном потоке или разгоняться до 80 км/ч.

В коробке шесть передач, но в городе шестая передача никому не понадобится. Ее использовал только на вылетных магистралях при скорости более сотни километров в час. Ход рычага длинный, переключения четкие с громким приятным звуком. «Нейтралка» находится плохо, возможно, это особенность конкретного мотоцикла, а не всех моделей. Сцепление здесь тугое, через час в пробке устают пальцы.

Двигатель с коробкой передач размещён в стальной трубчатой раме, маятник также выполнен из стали. Вес мотоцикла составляет 168 кг без топлива и масла. Максимальная разрешённая масса – 350 кг, значит, на водителя с пассажиром, технические жидкости и топливо приходится 182 кг нагрузки.

«Шинсилла» кажется компактной, и это подтверждает реальность: длина составляет всего 2120 мм, а колесная база лишь 1410 мм. Маленькие размеры делают автомобиль довольно маневренным, но радиус поворота великоват, о чём нужно помнить при попытке проехать между автомобилями в ряду перед бампером. Важно также не забывать о ширине руля – 836 мм для города многовато, а с учётом зеркал получается около 930 мм – я лично измерял.

Зеркала у «Бенды» исключительно декоративные, размером с дамское зеркальце. Я расположил их таким образом, чтобы видеть хоть что-то в «мертвых зонах», то есть там, куда не получается оглянуться, но все равно приходилось вертеть головой, как филин, и даже пропускать повороты при отсутствии уверенности, что сзади-сбоку чисто.

Важно обращать внимание на любые неровности дороги и стараться их преодолевать. Переднее колесо – короткоходный «перевертыш» без настроек, задние – пара амортизаторов с пружинами с преднатягом. Этой подвески хватает лишь для езды в одиночку по ровному асфальту.
Перед лежачими полицейскими необходимо тормозить, иначе возможен удар сзади. На неровностях легко пробить вилку. Малый клиренс (160 мм) и небольшие колеса не располагают к езде по ямам. Спереди установлено колесо 16 дюймов с покрышкой 120х80, сзади – колесо 15 дюймов с покрышкой 150х80.
Китайские покрышки Timsun хорошо держат дорогу на сухой поверхности, но в дождь нужно быть осторожным, лучше вообще не ездить. По промокшей от дождя дороге можно быстро намочить всю одежду. Маленькие крылья не защищают даже от брызг.

Слишком сильно наклонять мотоцикл, особенно в правую сторону, во все времена не рекомендуется. Самая низкая точка справа – крепление лапки заднего тормоза. Один из коллег уже совершил на нём акробатический кульбит в повороте, к счастью, обошлось без травм. Если бы не это ограничение, на «Шиншилле» можно было бы ездить весьма бодро, ведь шасси у маленького круизера очень собранное, мотоцикл отлично стоит на трассе и на достижимых скоростях не гуляет даже под сильным боковым ветром.

Несмотря на отсутствие ветрозащиты, ехать реальные (по GPS, а не по спидометру) 110-120 км/ч вполне комфортно. К бодрому мотору и хорошему шасси прилагаются отличные тормоза с двухканальной ABS, радующие внятной модуляцией и уверенно останавливающие мотоцикл. В городе достаточно переднего диска диаметром 295 мм с четырехпоршневым фиксированным суппортом радиального крепления. Сзади стоит диск диаметром 240 мм с двупоршневым фиксированным суппортом, причем лапка заднего тормоза оказалась такой удобной, что стал пользоваться и им, чтобы избежать небольшого клевка при резком торможении.

К сожалению, рычаги сцепления и тормоза не регулируются по отстоянию от рукояток, опций у «Шиншиллы» немного. Пульты на руле стандартные: слева – управление «евросветом», мигалка, мощный звуковой сигнал, аварийная сигнализация и поворотники, справа – «глушилка» и кнопка включения зажигания. Единственный USB-порт спрятан в облицовке слева между баком и вилкой. Свет полностью диодный. Ближний хороший: широкий прямоугольник с четко очерченными границами захватывает правую обочину ярким холодным светом, а вот дальний слабый, так что даже встречные автомобилисты не мигают, если забыть его выключить.

Сдержанный дизайн: одноцветный экран в компактном круглом корпусе обрамлен черной рамкой, за которой скрыты лампы датчиков нейтрали, поворотников, перегрева – набор привычных показателей. На экране отчетливо видны крупные цифры спидометра и включенной передачи, а вот шкала тахометра настолько узкая, что сложно определить точное количество оборотов двигателя. Интересно, что счетчик пробега и спидометр можно переключить в мили, как будто китайцы планируют продавать свою «Шиншиллу» и на родине «Спортстера».

Официальных «Спортстеров» у нас в скором времени ждать не приходится, а если американский вариант кажется слишком дорогим, то стоит обратить внимание на китайский. Benda Chinchilla, хотя и уступает по объёму двигателя, обеспечивает настоящие, позитивные ощущения. Красивый, стильный, компактный, удобный для городского вождения круизер действительно хорош, поэтому пересаживаться на другой мотоцикл не захочется долгое время.

Benelli Leoncino 500 Trail
Длина/ширина/высота 2180/875/1200 мм
Колесная база 1470 мм
Двигатель 500 см3Двухцилиндровый, рядный двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр развивает мощность 47,6 лошадиных сил и крутящий момент 46 Нм.
Трансмиссия 6 МКП, привод цепь
Подвеска передняя/задняя Переворачиваемая телескопическая вилка / Регулируемый односторонний амортизатор
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Снаряженная масса 207 кг
Технологии Цифровая приборная панель, антиблокировочная система, настройки мотора, светодиодное освещение.

Мотоцикл Benda Chinchilla Компания Super Marine провела тестирование.