Harley-Davidson Street Glide Special. Пепелац за 2,4 млн рублей
Harley-Davidson — это настоящая машина для путешествий во времени. Только не в будущее, а в прошлое: его архаичность и следование традициям, с одной стороны, замедляют его эволюцию, а с другой, дают возможность почувствовать легенду в первозданном виде.
Справедливости ради нужно отметить, что компания все же развивается и прогрессирует — ждем приезда в Россию нестандартных новинок: турэндуро Pan America и стритфайтера Bronx с совершенно новыми моторами — и, конечно же, электрический Livewire, который обещают в начале следующего года.
Но вернемся к предмету данного теста. В Harley-Davidson Street Glide Special нет революционных изменений, но одно нужно отметить обязательно — это система RDRS (Reflex Defensive Rider System), которая входит в стандартную комплектацию. Эта система помогает мотоциклисту управлять байком во время разгона или торможения, в том числе двигателем, и на виражах, обеспечивая нужное сцепление при всех погодных или дорожных условиях. Но если кто-то захочет подрифтовать или «вернуться в прошлое» и самостоятельно контролировать мотоцикл, эту функцию легко можно отключить кнопкой на руле.
Как и у всех турингов Harley-Davidson, дизайн Street Glide выполнен в классическом стиле и мало чем отличается от предшественников: нет современных электронных фишек, выдвижных ветрозащитных стекол, обогрева ручек или сиденья. Хотя с обогревом пятой точки отлично справляется двигатель воздушного охлаждения. А ветровик «бэтвинг» защищает от встречного ветра и дождя не только тело, но и руки.
Вторая функция «бэтвинга» — информационная: на нем установлены все приборы, они всегда перед глазами и не заставляют райдера отводить взор от дороги. Чуть ниже расположена современная мультимедийная система BOOM! BOX GTS с маршрутным компьютером, индикатором давления в шинах, навигацией и музыкальным центром с возможностью управлять телефоном.
Сиденья вполне комфортные, но вот ручки для пассажира не вызывают доверия и пользоваться ими неудобно. Пассажиру приходится либо обнимать водителя, что не всегда уместно, либо ногами держаться за кофры, которые идут в штатной комплектации. Но они угловатой формы и впиваются седоку в голень… Дискомфорт устраняется установкой пассажирской спинки.
А вот к фаре, вернее, ее работе, у меня есть вопросы: путешествие по загородным неосвещенным трассам в темное время превращается в езду почти вслепую! Фара светит очень тускло: устанавливать на мотоцикл 2020 года и стоимостью около 2,5 млн руб-лей галогеновую лампу — по мне, так весьма странно.
Зато к двигателю Milwaukee-Eight 114 (1868 см3) претензий совсем нет — это настоящий локомотив с тягой в 163 Нм. И не важно, один ты или с пассажиром, едешь по прямой или поднимаешься в горку — мотор вообще не замечает нагрузки! Мне оставалось только крутить каждую передачу до максимума.
Само собой, почти 400‑килограммовый Harley-Davidson Street Glide Special с тяжеленной мордой («бэтвинг» поворачивается вместе с рулем) требует к себе уважения и некоторого времени на привыкание. Но уже через день-два «вкатываешься» и перестаешь замечать его массивность. Ну или почти перестаешь. Крейсерская скорость «Пепелаца» — 100–150 км/ч. По прямой он идет как по рельсам: ни боковые порывы ветра, ни неровности на дороге не могут его сбить с намеченного курса. И что особенно хочется отметить: этот «Харли» наделен какой-то магией, волшебством, дарующим чувство полета на предельно малой высоте, за что я готов простить ему практически все недочеты.
Технические характеристики Harley-Davidson Street Glide Special
Габариты (длина/высота по седлу) | 810 мм |
База | 1625 мм |
Рама | модульная, трубчатая, стальная; съемный задний подрамник |
Объем топливного бака | 22,7 л |
Двигатель | 1868 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, воздушное охлаждение, 89 л. с., 163 Нм |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка перевернутого типа / амортизаторы с ручной регулировкой преднатяга пружины |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 32‑мм 4‑поршневой неподвижный суппорт / 1 диск с 4‑поршневым суппортом |
Снаряженная масса | 375 кг |
Технологии | RDRS, мультимедийная система BOOM! BOX GTS, противоугонная система и бесключевой доступ |