Harley-Davidson Sportster Forty-Eight: начало мотопутешествия
Харлей-Дэвидсон Спортстер Форти-Эйт. Пропуск.
ハーレーダビッドソン スポーツスター フォーティーエイト. Цена: от 280 000 рублей. В продаже: с 2013 года. 
В линейке мотоциклов Harley-Davidson, представляющих собой идеальную иллюстрацию мотоцикла для широкой публики, семейство Sportster занимает особое место. Самые первые и самые компактные модели среди «харлеев» до сих пор пользуются популярностью. 
В марте, когда российские мотоциклисты ещё боролись с последствиями холодной зимы, мы провели тест-драйв модельного ряда Harley-Davidson 2013 года неподалёку от Марселя.
Харлей Дэвидсон Спортстер Форти-э이트. Фото: Харлей Дэвидсон.
В этом году компания из Милуоки представила новинку — Softail Breakout, но расскажем о ней позже: пора вас попотмить нетерпением! А начнем знакомиться с легендарными «Харлеями» из семейства Sportster: эти мотоциклы для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Семейство мотоциклов Harley-Davidson Sportster появилось в 1957 году. В настоящее время оно насчитывает шесть моделей (не считая двух ограниченных версий). На три модели устанавливается двигатель объемом 883 см³, на другие три — 1200-кубовый двигатель. Остальные отличия незначительны: длина рамы, высота посадки, форма руля, обвес и отделка могут варьироваться. Но суть одна — короткая база, узкий бак, относительная легкость и хорошая (для круизера) управляемость.
На мотоцикле Sportster устанавливаются двигатели объёмом 883 и 1200 кубических сантиметров.
Когда садишься на Sportster Forty-Eight, сначала ощущается неудобство из-за узкости и малой длины мотоцикла. Большим мужчинам ездить на нем будет затруднительно, особенно на одноместном седле, где нет возможности отодвинуться назад. Девушкам или мужчинам среднего телосложения он подойдет. В Harley-Davidson кастомизация заложена конструктивно: даже на разных моделях комфорт не всегда обеспечивался: то затекают плечи, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. Если какая-то часть тела не соответствует заданным «стандартам» модели водителя, это ощущается уже через несколько десятков километров. Перенастроить H-D под себя проще, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.
Аналоговый тахометр и несколько индикаторов — просто и стильно.
1200-кубовый V-образный двигатель Evolution и тем более 883-кубовый не сравнятся с большим 1690-кубовым «твином», устанавливаемым на другие «Харлеи», но расовая тяга на низах есть и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу, происходящие от того, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит, но звук у Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, остался практически «тем самым», классическим, не заглушенным катализаторами.
К необычно размещенным под рулевым зеркалам быстро привыкаешь, и при правильной настройке обзор получается хорошим.
Несмотря на небольшие габариты и отличие от настоящего «Харлея», этот мотоцикл считается машинкой для девочек, зато едет превосходно! Разгон достойный, на прямой не колбасится, стоит плотно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже благодаря складным подножкам и резине.
В городе на нем легко маневрировать, а это единственный вид «Харлея», на котором действительно удобно передвигаться по пробкам. Подвеска, хотя и выглядит классической с двумя амортизаторами, не гасит все неровности дороги, кочки и ямки – это особенность всех Harley-Davidson, кроме туреров и, возможно, V-Rod. 
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Современное ретро
В прошлом году модельный ряд Sportster пополнился Seventy-Two — «серийным кастомом» в ретро-стиле. Новая модель напоминает классический боббер и чоппер 1970-х годов благодаря вынесенной вперед вилке и высокому рулю. Лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom — металлик с крупными блестками-хлопьями — также отсылает к тому же времени. Аппарат удобен, хорошо управляется и выглядит дорого несмотря на низкую стоимость, которая характерна для всего семейства Sportster. 
Технические характеристики
| Габариты (длина x ширина x высота x высота по седлу). | 2255x831x1067x710 | 
| База | 1519 мм | 
| Дорожный просвет, мм | 99 | 
| Объем топливного бака л | 7,9 | 
| Двигатель | Двигатель Evolution объемом 1202 кубических сантиметра, двухцилиндровый, V-образный, четырехтактный, с воздушным охлаждением, инжекторный, крутящий момент 100 Нм при 1 минуту оборотов. | 
| Трансмиссия | Механическая коробка передач имеет пять ступеней, сцепление многодисковое, размещено в масляной ванне, привод осуществляется ремнем. | 
| Рама | стальная, трубчатая | 
| Подвеска передняя | телескопическая вилка, 39 мм | 
| Подвеска задняя | маятник, 2 амортизатора | 
| Тормоза передние | 2 диска 292 мм | 
| Тормоза задние | 1 диск 260 мм | 
| Сухой вес | 251 кг |