Harley-Davidson Sportster Forty-Eight: начало мотопутешествия

Харлей-Дэвидсон Спортстер Форти-Эйт. Пропуск.

ハーレーダビッドソン スポーツスター フォーティーエイト. Цена: от 280 000 рублей. В продаже: с 2013 года.

В линейке мотоциклов Harley-Davidson, представляющих собой идеальную иллюстрацию мотоцикла для широкой публики, семейство Sportster занимает особое место. Самые первые и самые компактные модели среди «харлеев» до сих пор пользуются популярностью.

В марте, когда российские мотоциклисты ещё боролись с последствиями холодной зимы, мы провели тест-драйв модельного ряда Harley-Davidson 2013 года неподалёку от Марселя.

Изображение: img.freepik.com

Харлей Дэвидсон Спортстер Форти-э이트. Фото: Харлей Дэвидсон.

В этом году компания из Милуоки представила новинку — Softail Breakout, но расскажем о ней позже: пора вас попотмить нетерпением! А начнем знакомиться с легендарными «Харлеями» из семейства Sportster: эти мотоциклы для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма.

Изображение: img.freepik.com

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Семейство мотоциклов Harley-Davidson Sportster появилось в 1957 году. В настоящее время оно насчитывает шесть моделей (не считая двух ограниченных версий). На три модели устанавливается двигатель объемом 883 см³, на другие три — 1200-кубовый двигатель. Остальные отличия незначительны: длина рамы, высота посадки, форма руля, обвес и отделка могут варьироваться. Но суть одна — короткая база, узкий бак, относительная легкость и хорошая (для круизера) управляемость.

Изображение: img.freepik.com

На мотоцикле Sportster устанавливаются двигатели объёмом 883 и 1200 кубических сантиметров.

Когда садишься на Sportster Forty-Eight, сначала ощущается неудобство из-за узкости и малой длины мотоцикла. Большим мужчинам ездить на нем будет затруднительно, особенно на одноместном седле, где нет возможности отодвинуться назад. Девушкам или мужчинам среднего телосложения он подойдет. В Harley-Davidson кастомизация заложена конструктивно: даже на разных моделях комфорт не всегда обеспечивался: то затекают плечи, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. Если какая-то часть тела не соответствует заданным «стандартам» модели водителя, это ощущается уже через несколько десятков километров. Перенастроить H-D под себя проще, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.

Изображение: img.freepik.com

Аналоговый тахометр и несколько индикаторов — просто и стильно.

1200-кубовый V-образный двигатель Evolution и тем более 883-кубовый не сравнятся с большим 1690-кубовым «твином», устанавливаемым на другие «Харлеи», но расовая тяга на низах есть и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу, происходящие от того, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит, но звук у Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, остался практически «тем самым», классическим, не заглушенным катализаторами.

Изображение: img.freepik.com

К необычно размещенным под рулевым зеркалам быстро привыкаешь, и при правильной настройке обзор получается хорошим.

Несмотря на небольшие габариты и отличие от настоящего «Харлея», этот мотоцикл считается машинкой для девочек, зато едет превосходно! Разгон достойный, на прямой не колбасится, стоит плотно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже благодаря складным подножкам и резине.
В городе на нем легко маневрировать, а это единственный вид «Харлея», на котором действительно удобно передвигаться по пробкам. Подвеска, хотя и выглядит классической с двумя амортизаторами, не гасит все неровности дороги, кочки и ямки – это особенность всех Harley-Davidson, кроме туреров и, возможно, V-Rod.

Изображение: img.freepik.com

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Изображение: img.freepik.com

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Изображение: img.freepik.com

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Современное ретро

В прошлом году модельный ряд Sportster пополнился Seventy-Two — «серийным кастомом» в ретро-стиле. Новая модель напоминает классический боббер и чоппер 1970-х годов благодаря вынесенной вперед вилке и высокому рулю. Лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom — металлик с крупными блестками-хлопьями — также отсылает к тому же времени. Аппарат удобен, хорошо управляется и выглядит дорого несмотря на низкую стоимость, которая характерна для всего семейства Sportster.

Технические характеристики

Габариты (длина x ширина x высота x высота по седлу). 2255x831x1067x710
База 1519 мм
Дорожный просвет, мм 99
Объем топливного бака л 7,9
Двигатель Двигатель Evolution объемом 1202 кубических сантиметра, двухцилиндровый, V-образный, четырехтактный, с воздушным охлаждением, инжекторный, крутящий момент 100 Нм при 1 минуту оборотов.
Трансмиссия Механическая коробка передач имеет пять ступеней, сцепление многодисковое, размещено в масляной ванне, привод осуществляется ремнем.
Рама стальная, трубчатая
Подвеска передняя телескопическая вилка, 39 мм
Подвеска задняя маятник, 2 амортизатора
Тормоза передние 2 диска 292 мм
Тормоза задние 1 диск 260 мм
Сухой вес 251 кг