Harley-Davidson Pan America 1250: неведомое воплощение легенды

Harley-Davidson Pan America 1250: такого рода мотоциклов «Харлей» раньше не было.
Инженерам Harley-Davidson довелось разработать практически все: от концепции до рамы, от V-образного двухцилиндрового двигателя Revolution Max 1250 с жидкостным охлаждением до всех электронных и обычных помощников.

Мотор хотя и модернизированный, но берёт своё начало от V-Rod, который давно вышел из строя. Но это не значит, что его нельзя было использовать! В нём устранили проблему частой регулировки клапанов, установив гидрокомпенсаторы. Внедрили электронно-регулируемую систему изменения фаз газораспределения и выполнили многие детали по новым технологиям из новых материалов для снижения веса. Получилась мощность 152 л. с. и момент в 128 Нм. Всё это интегрировали в шасси как несущий элемент. Благодаря этому у мотоцикла нет цельной рамы, а есть три секции, крепящиеся непосредственно к двигателю. Это позволило снизить вес и повысить жесткость шасси, что, вместе с колесной базой 1580 мм, наилучшим образом сказалось на управляемости. Особенно это важно на пересечённой местности, где управлять может быть нелегко.


На мотоцикле Pan America 1250 установлены пассивные передняя и задняя подвески Showa с полностью регулируемым преднатягом и усилием демпфирования хода сжатия-отбоя. Ход подвесок равен 190 мм. Спереди — 47‑миллиметровая перевернутая картриджная вилка, сзади — амортизатор с выносным резервуаром и гидравлическим регулятором преднатяга. Прогрессивная задняя подвеска с системой рычагов обеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости на дороге, а также хорошую поддержку в условиях пересеченной местности.

Специальная версия «Пан Америки» получила полуактивные переднюю и заднюю подвески Showa с электронным управлением. Датчики, установленные на мотоцикле, передают данные для автоматического контроля параметров демпфирования подвески в зависимости от условий эксплуатации и действий райдера.

Информация о работе мотоцикла и информационно-развлекательной системы отображается на 6,8‑дюймовом сенсорном TFT-дисплее с матовым экраном для сохранения четкости изображения в любых условиях. Во время движения сенсор отключается, а управление большинством функций возможно только с помощью пультов руля. К мультимедиасистеме можно подключить смартфон, работающий как на iOS, так и на Android.


В отличие от большинства классических моделей Harley-Davidson, Pan America 1250 оборудована почти десятком электронных систем активной и пассивной безопасности. Это контроль торможения и управления в поворотах, «поворотная» АБС, противобуксовочная и противоскользящая системы, система удержания мотоцикла на подъеме. Двигатель, оснащённый системой ride-by-wire, имеет пять режимов работы: Road, Sport, Rain, Off-Road и настраиваемый Off-Road Plus (в версии Special добавляются ещё два пользовательских режима). Каждый режим предусматривает определенную комбинацию настроек мощности, торможения двигателем, антиблокировочной системы, улучшающей поведение мотоцикла в поворотах (C-ABS), и противобуксовочной системы, улучшающей поведение мотоцикла в поворотах (C-TCS).

Дизайн Pan America – это результат тесного сотрудничества инженеров и дизайнеров. В туристическом эндуро приоритет отдается функциональности, ведь главная задача такого мотоцикла — перевозить пассажира и груз, а не украшать собой парковку. Но при этом дизайн получился таким, что привлекает взгляды прохожих!

Особую выгоду получат покупатели версии Special: впервые у данной модели применена система адаптивной регулировки высоты, которая опускает мотоцикл при стоянке и поддерживает обычную высоту в движении без изменения ездовых характеристик.

Триступенчатый обогрев рукояток руля и адаптивная фара Daymaker дополняют великолепие мотоцикла. Фара использует инерционный измерительный блок системы ABS для определения угла наклона и автоматически включает дополнительную подсветку неосвещённых участков дороги, остающихся в тени при обычной светодиодной фаре.
Технические характеристики Harley-Davidson Pan America 1250
Габариты (длина/высота по седлу) | 2265х890 мм |
База | 1580 мм |
Дорожный просвет | 210 мм |
Объем топливного бака | 21,2 л |
Двигатель | 1250 см3Двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный двигатель с жидкостным охлаждением, мощность 152 лошадиных сил, крутящий момент 128 Нм. |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, привод – цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | регулируемая перевернутая вилка / маятник и регулируемый моноамортизатор |
Тормоз (передний/задний) | моноблочный 4‑поршневой суппорт с радиальным креплением / плавающий однопоршневой суппорт |
Сухая/снаряженная масса | 229/245 кг |
Технологии | Противобуксовочная система (ABS), дополненная системой контроля тяги (C-ABS), светодиодные фары, цифровая приборная панель, вспомогательная система. Подъемный режим, контроль скорости движения, пять вариантов настройки мотора. |