Harley-Davidson FXDR 114: прощайте, старые моторы?

Прощай, стальное копыто. Harley-Davidson FXDR 114 — испытание на прочность.
Harley-Davidson FXDR 114 Цена: от 2 006 000 р. В продаже: с 2019 г.

FXDR внешне получился удачным: мускулистым, собранным, с четкими линиями, длинной базой и массивным, но коротким хвостом. Даже не заведенный, он внушает уверенность в том, что на светофоре без особых усилий сможет проучить какого-нибудь зазнайку на 600-кубовом спортбайке. С литровыми байками соревноваться немного тяжелее, но все равно есть шанс уехать первым — мотоцикл стартует очень мощно.


Дизайн H-D порадовал вниманием к мелочам, которых оказалось немало. На мотоцикле много выштампованных деталей с символикой Harley-Davidson: на крышке бака, ободах дисков, подножках, даже на резине. Приятно осознавать, что каждая деталь изготовлена именно для этого мотоцикла и ни для другого.

На мотоцикле установлены клипоны вместо традиционного трубчатого руля, что указывает на его спортивный характер. Приборных панелей два: одна показывает контрольные лампы, вторая — скорость, передачу и уровень топлива в баке; пробег, время и обороты высвечиваются в нижнюю строку.

Все оптические элементы FXDR светодиодные — даже тюнинговать негде! Отдельное внимание заслуживает фара головного света: ее можно назвать произведением искусства, она сразу привлекает внимание — в ней вертикально установлены три линзы. Интересный дизайн не помешал практичности: фара отлично справляется со своими обязанностями — ночью едешь как днем.

Конструкторам удалось создать ходовую часть, которая приятно удивила. Никогда не думал, что мотоцикл с углом наклона вилки в 34° может управлять так точно! Впереди установлена перевернутая вилка. Диаметр перьев — 43 мм, ход — 130 мм, это неплохо для езды по хорошим дорогам. Сзади для снижения веса установлен маятник из алюминиевого сплава и моноамортизатор на растяжение с регулировкой жесткости, которая выведена справа отдельным цилиндром: вращая его по уровням, можно настроить жесткость под себя без специального инструмента. Ход задней подвески — скромные 86 мм — понимание концепции Softail у Харлея весьма специфично.

FXDR тормозит весьма качественно: для остановки мотоцикла со скоростью крейсерского режима достаточно доли секунды благодаря двум дискам диаметром 300 мм с четырьмя поршнями в суппортах, хотя и неподвижных. Впрочем, лично я бы оценил наличие ещё немного тормозного потенциала.

С амортизаторами и тормозами всё ясно, сейчас расскажу о самом важном — двигателе. Двигатель объемом 1868 см³ из новой линейки Milwaukee-Eight с длиной хода поршня 114 дюймов. 3 Мне показалось, что автомобиль обладает большой тягой и может двигаться на шестой передаче уже с низких оборотов. Это подтверждается: крутящий момент равен 160 Нм, а мощность — 92 л.с.

Посадка на FXDR предусматривает вынесение ног вперед и сильный наклон корпуса к рулю, что может показаться неудобным. За 400 километров я практически не устал. Предполагаю, потенциальная дальность этого мотоцикла — 800–900 километров в день. Тем не менее, комфортная среда обитания FXDR — город и ближайшие трассы.

Harley-Davidson больше не выпускала столь спортивных мотоциклов как V-Rod. Но появление нового моделя FXDR было неизбежно – чтобы привлечь молодёжь.
FXDR входит в линейку Softail, но сделана в значительной степени из пластика. Это расстроило традиционных любителей Harley-Davidson, которые поставили компании крест. Мне же кажется, что важны не имидж и традиции, а технологичность и прогресс.

Технические характеристики Harley-Davidson FXDR 114 |
|
Габариты (длина/высота по седлу) | 2425/720 мм |
База | 1735 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем топливного бака | 16,7 л |
Двигатель | Milwaukee-Eight 114, 1868 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, 92 л. с., 160/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | Вилка перевернутого типа с ходом 130 мм, моноамортизатор с ходом 86 мм. |
Тормоз (передний/задний) | гидравлический, 2 диска / 1 диск |
Сухая масса | 289 кг |
Технологии | АБС |
