Харлей-Дэвидсон Спорстер Форти-Эйт: старт вечной любви

Харлей Дэвидсон Спортстер Форти-Эйт. Входное устройство.

Harley-Davidson Sportster Forty-eight, цена начинается с 280 000 рублей. Продается с 2013 года.

В семье Harley-Davidson, которую многие ассоциируют с самим понятием «мотоцикл», выделяются Sportster – самые первые и по сей день самые компактные модели.

В конце марта мы протестировали модельный ряд Harley-Davidson 2013 года возле Марселя, когда большая часть российских байкеров всё ещё переживала последствия долгой зимы.

Двухколесный мотоцикл Harley-Davidson Sportster Forty-eight, представленный на снимке.

В этом году компания из Милуоки представила новинку — Softail Breakout, но о ней немного позже: потомить вас в соку нетерпения и любопытства! А начнем знакомиться с легендарными «Харлеями» семейства Sportster: мотоциклы именно с этой фамилией для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма.

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Семейство Harley-Davidson Sportster появилось в 1957 году. Сейчас оно включает шесть моделей (не считая двух специальных версий), для трех из которых установлен двигатель объемом 883 см³, а для остальных — 1200 куб. В остальном «Спортстеры» отличаются незначительно: одни немного длиннее, другие короче, высота колеи разная, руль более прямой или «ape hanger», также есть различные опции отделки и обвеса. Но суть одна — короткая база, узкий бак, относительная легкость и отличная (для круизера) управляемость.

На мотоцикл Sportster устанавливаются двигатели с рабочим объемом 883 и 1200 кубических сантиметров.

Устанавливаясь на Sportster Forty-Eight вначале чувствуешь себя неуютно: он очень узкий и короткий. Большой мужчинам будет неудобно, особенно на одноместном седле, где даже назад не отдвинешься. А вот девушкам или мужчинам среднего телосложения — вполне.
Надо сказать, что кастомизация в «Харлеях» заложена чуть ли не конструктивно: на скольких я ни каталась, ни на одном мне долго не было комфортно ездить: то плечи затекали, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. И если какая-то часть тела не соответствует заложенным в модель «стандартам» водителя, то уже через несколько десятков километров вы это почувствуете. Зато и перенастроить H-D под себя намного легче, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.

Спидометр механический и несколько индикаторов — лаконично и стильно.

1200-кубовый V-образный двигатель Evolution и даже 883-кубовый, конечно, не сравнится с большим 1690-кубовым «твином», устанавливаемым на другие «Харлеи», но расовая тяга на низах есть и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу (хотя и не такие, как у мотоциклов семейства Dyna), происходящие от того, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит. Но зато звук! У Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, звук остался практически классическим, не заглушенным катализаторами.

К необычно размещенным под рулем зеркалам легко адаптироваться, а при правильной настройке обеспечивается отличный обзор.

Несмотря на скромные размеры и неприглядный вид по сравнению с настоящими «Харлеями», а также то, что его считают женским мотоциклом, Sportster прекрасно едет! Разгон отличный, на прямой не дрожит, стоит ровно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже благодаря складным подножкам и мягкой резине. В городе маневрировать на нем просто. Возможно, это единственный вид «Харлея», где удобно передвигаться по пробках. Подвеска, хотя и заметна двумя классическими амортизаторами, передает все неровности дороги, кочки и ямки водителю — это особенность всех Harley-Davidson, кроме туреров и, возможно, V-Rod.

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Современное ретро

В прошлом году линейка мотоциклов Sportster расширилась новой моделью — Seventy-Two. Этот «серийный кастом» выполнен в ретро-стиле и напоминает классический боббер. Кроме того, за счет вынесенной вперед вилки и высокого руля он похож на чоппер 1970-х годов. Новое лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom с металлическим отливом и крупными блестящими хлопьями также навевает воспоминания о той же эпохе. Мотоцикл удобен в управлении, имеет стильный внешний вид и стоит сравнительно недорого для мотоциклов Harley-Davidson, как и вся линейка Sportster.

Технические характеристики

Размеры (длина х ширина х высота х высота по седлам). 2255x831x1067x710
База 1519 мм
Дорожный просвет, мм 99
Объем топливного бака л 7,9
Двигатель Двигатель серии «Эволюция», объем 1202 кубических сантиметра, двухцилиндровый, с V-образной компоновкой, четырёхтактный, воздушного охлаждения, с инжекторным впрыском топлива, крутящий момент 100 Нм при 1 минуту оборотов.
Трансмиссия Коробка передач — пятиступенчатая механика, сцепление многодисковое, омывается маслом, привод осуществляется ремнем.
Рама стальная, трубчатая
Подвеска передняя телескопическая вилка, 39 мм
Подвеска задняя маятник, 2 амортизатора
Тормоза передние 2 диска 292 мм
Тормоза задние 1 диск 260 мм
Сухой вес 251 кг