Hankook: скорость и безопасность в DTM

Скорость и безопасность: шины Hankook на DTM

С 2011 года спортивное подразделение Hankook сотрудничает с серией DTM. Продукция компании сразу же получила высокие оценки от команд-участниц. Однако в автоспорте нельзя почивать на лаврах: производители шин должны быть готовы к изменениям регламента гонок. Например, для сезона 2013 года была разработана опциональная шина Ventus Race Plus с более мягким составом. Новая шина позволила снизить время круга и увеличить число обгонов, но борьба часто решалась стратегией использования шин. Разработчики Hankook проявили гибкость, но регламент изменился вновь, обязав команды использовать на сухой трассе только стандартный слик. Глава Hankook Motorsport Манфред Зандбихлер сказал, что изменения регламента не имеют значения для компании, которая может адаптировать свои продукты к любым условиям. Командам стало проще, так как нет необходимости заниматься стратегией выбора шин. Для Hankook процесс разработки был трудоемким, и новая шина была исключена из ассортимента. Зандбихлер всегда высоко оценивал серию DTM, но на вопрос о продлении контракта ответил, что обсуждение ведется. Позитивно оценивает ситуацию и глава европейского представительства Hankook Пэ Хо Юл, который считает DTM самой успешной европейской серией с высоким техническим уровнем. Команды-участницы также высоко ценят качество продукции Hankook, отмечая износостойкость и стабильность шин Ventus Race. 40-минутная гонка проходит на одном комплекте шин, а час — на двух комплектах. Также необходимо учитывать специфику каждой трассы: абразивность асфальта и геометрию самой трассы.

В мае текущего года ассоциация ITR, промоутер серии DTM, и компания Hankook продлили сотрудничество до 2019 года, в соответствии с новым техническим регламентом серии Deutsche Tourenwagen Masters. Компания Hankook, которая более двадцати лет участвует в автоспорте, не ограничивает своё внимание только серией DTM. В мае 2016 года на три года было продлено соглашение о сотрудничестве с европейским чемпионатом «Формулы-3». Манфред Зандбихлер, отметил особое внимание компании Hankook к молодым гонщикам: «Hankook давно уделяет внимание сериям с участием молодых пилотов. По этой причине мы рады расширению нашего сотрудничества с европейским чемпионатом “Формулы-3”». Сотрудничество с новой серией SMP F4, гонки которой проходили в рамках уикенда DTM на трассе Moscow Raceway, также подтверждает внимание компании к «кузнице кадров».


ГОТОВЫ К ЛЮБОМУ ВЫЗОВУ
Беседа с руководителем гоночной команды Hankook Манфредом Зандбихлером.

До какой степени выпускаемые компанией Hankook шины для серии DTM можно считать консервативными продуктом, учитывая отсутствие их развития в рамках текущего регламента?
Мы разрабатываем спецификации шин только на срок действия каждого регламента. За этот период наш продукт, вне зависимости от изменений в автомобилях, должен обеспечивать безопасность, долговечность и стабильность на протяжении всей гонки. Командам важно знать, что в течение всех трех лет действия принятого регламента они получат шины с неизменными характеристиками. Через три года, если контракт с серией DTM продлится, мы сможем предложить шины новой спецификации.
Разработчики в течение трех лет остаются занятыми? Необходимо предугадать, куда пойдет развитие серии DTM. Каким, на ваш взгляд, будет вектор развития, и какие шины могут понадобиться?
DTM — одна из лучших, если не лучшая европейская гоночная серия, и я не сомневаюсь, что машины будут всё быстрее, а гонки зрелищнее. Шины должны соответствовать этой тенденции. Несмотря на совершенствование технических характеристик шин, наш продукт должен полностью отвечать понятию «моношина». Мы постоянно слышим комплименты от инженеров команд о том, что наши шины всегда демонстрируют постоянство характеристик.
Разрабатываете ли Вы новые технические регламенты?
В обсуждениях по созданию новых правил нашего участия нет. Привлекают нас лишь при рассмотрении резины, предназначенной для следующего трехлетнего цикла.
Какова скорость подготовки шин новой спецификации?
Нам потребуется около года. В 2017 году будет принят новый регламент, а в текущем году начата разработка шин на следующий трехлетний период.
Вы знакомы с положениями следующий годнего регламента?
Да, но не спрашивайте об этом, все равно не скажу
Компания Hankook расширила сотрудничество с гоночными сериями, включив в число партнеров «Формулу-4». Возникли ли при этом технические трудности?
Мы всегда тщательно оцениваем каждый проект перед принятием решения. В данном случае сомнений не было: у нас большой опыт работы с европейской «Формулой-3». Прототипом «Формулы-4» являлась Formula Abarth, а сейчас это шасси Tatuus F4-T014 и 1,4-литровые турбированные двигатели Fiat Abarth мощностью 160 л. с. Эти машины менее мощные по сравнению с «Формулой-3», поэтому потребовалось изменить конструкцию шин и состав резиновой смеси протектора. Переход на эти шины не был сложным.
В программе гоночного подразделения Hankook, наверняка, предусмотрены и другие новые серии?
У нас существуют значительные планы, однако их озвучим лишь в конце ноября или начале декабря. В настоящее время ведутся переговоры с некоторыми европейскими сериалами.
Что такое автоспорт для компании Hankook – прежде всего имидж, или гоночные технологии действительно применяются при создании шин для обычных машин?
Участие в автогонках благотворно сказывается на имидже компании. Способность производить продукт, отвечающий требованиям высшего уровня гонок, свидетельствует о высоком качестве технологий, используемых для изготовления дорожных шин. Автоспорт выступает прекрасной площадкой для реализации новых разработок и испытаний готовых продуктов. Хотя трудно привести примеры прямого использования составов резиновой смеси или конструкции спортивных шин в дорожных, регулярно передаётся важная информация в отделы по разработке шин для обычных автомобилей. Знания о поведении шин при экстремальных нагрузках позволяют инженерам повысить уровень технологий производства.