GWM Wingle 7: надежность с моей точки зрения
За два месяца, пройдя на китайском пикапе GWM Wingle 7 около 3400 километров, я готов высказать своё мнение.
Среди соперников с кабиной на два ряда, доступными и сегодня на российском рынке, … GWM Wingle 7Длина колёсной базы и кузова максимально увеличены. Из-за этого профиль пикапа кажется вытянутым, а разворот с помощью широко расставленных осей достигает 14,5 м. Это нужно учитывать при езде, поскольку парктроник (а также камера заднего вида) не предусмотрен штатно.
В отличие от большинства автомобилей подобного типа, где кузов и кабина срастаются в районе задних колесных арок, у Wingle пространство сохраняется. Длина кузова почти 1,7 метра — для пикапа это немало! У конкурентов обычно около 1,5 метра. Такое преимущество оказалось дорогостоящим: часть пространства пришлось отдать в ущерб пассажирам заднего ряда. По личному опыту могу сказать, что сидеть за высоким водителем крайне неудобно, а для людей с крупным ростом — вообще нереально. Вряд ли здесь смогут разместиться четверо рабочих в теплых куртках, хотя… GWM Poer это не вызовет никаких трудностей.
Вопрос: что перевозить в таком длинном кузове? При размещении груза на стандартной европалете вместимость составит один поддон, как и у конкурентов с меньшим объёмом грузового отсека. Длина важна, но и ширина между колесными арками (чуть более метра) тоже влияет. Но если, скажем, нужно перевезти септик объемом 1,5 кубометра, длина которого превышает 1,5 метра, то конкуренты не справятся, а Wingle 7 справится без труда — проверено на практике.
Перевозку в пикапе мотоциклов, квадроциклов или снегоходов лучше исключить: рискуете покалечиться, повредить груз и автомобиль. Высокая платформа создаст трудности как при погрузке/выгрузке, так и во время перевозки из-за высокого центра тяжести. Достаточно сложно надежно закрепить груз в кузове.
Доставка пиломатериалов не является сильной стороной пикапа, независимо от модели; здесь больше подходит «Газель», поскольку требуется кузов длиной от трех метров и более (кратного наиболее распространенным размерам этих материалов). В то же время доставить пеноблоки, кирпичи или дрова вполне реально. У Wingle 7 с завода идет антивандальное полимерное покрытие (по типу антигравия), защищающее внутреннюю поверхность кузова от царапин. Другие производители обычно предлагают кузова из металла, для которых необходимо отдельно приобретать пластиковые вставки. Впрочем, полимерное покрытие Wingle — это временное решение: его также можно снять, поэтому все равно в кузов нужен пластиковый вкладыш или хотя бы настил из бакелитовой фанеры.
Предлагаю бесплатную бизнес-идею для производителей или планирующих производство аксессуаров для пикапов: изготавливайте на заказ сдвижные форточки в заднем стекле кабины. Такая опция присутствует на некоторых американских пикапах, но почему-то в азиатских аналогах этого решения нет. Переделка недорога, а практичность машины повышается многократно: теперь в Wingle поместятся трехметровые доски и другие негабаритные предметы. Если идея со сдвижной форточкой не нравится, можно изготовить откидной люк, устанавливаемый вместо штатного стекла.
В плане тюнинга пикапов стоит обратить внимание на США: рынок там огромный. Правда, для китайских моделей там мало чего есть. Но как источник идей неплохой вариант. Если не хочется заморачиваться, можно заказать переделку пикапа в российском представительстве компании. Arctic TrucksСпециалисты ранее занимались модификацией японских моделей, а теперь обратили внимание на китайские. На базе «Вингла» создан «бигфут» с лифтованным шасси и специальными колёсами увеличенного размера. Такая модернизация обойдётся примерно в миллион рублей (включая сертификацию), но по уровню стилистичности и проходимости Arctic Trucks Great Wall Wingle 7 превосходит модели, стоимость которых значительно выше.
Несмотря на отсутствие доработок по проходимости, Wingle справляется неплохо. У него есть жестко подключаемый полный привод с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. В его внедорожных возможностях главное ограничение — большая колесная база (с этим ничего не поделаешь), а также сцепные свойства штатной резины: замена ее на грязевую значительно повысит потенциал машины на бездорожье. Перед поездкой в сложные условия, имейте в виду, что раздатка здесь остается незащищенной и находится в нижней точке днища. Лучше позаботиться о защите для нее.
Wingle производит впечатление практически несокрушимого автомобиля: достаточно взглянуть на мощные торсионы передней подвески или толстые задние рессоры, рассчитанные почти на тонну груза. Коробка передач — простая и надежная механическая. Дизель GW4D20 выпускается с 2010 года и знаком российским автолюбителям. Great Wall Hover H5Мотор имеет известные проблемы, которые можно решить. В пикапе минимум электроники, но всё необходимое для комфорта присутствует. В целом, ломаться здесь нечему. Единственный вопрос, который беспокоит потенциальных покупателей китайских автомобилей, — это защита от коррозии. На моделях локальной сборки с оцинковкой вроде бы разобрались, но Wingle создавался не для нашего рынка (о чем говорит отсутствие русификации в бортовом компьютере), и как поведет себя его кузов после соленых зим, станет ясно только через пару лет.
Пробег автомобиля за время теста, км | 3400 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 8099 / 18 618 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 71 000 |
Транспортный налог, руб. | 3692 |
Расходы за километр при пробеге двадцать тысяч километров в год (бензин, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), рублей/километр. | 10 |
Что еще почитать:
Отзывы владельцев Great Wall Wingle 7: игрушка для взрослых?
Китайский автомобиль Haval Dargo X поразил своей неожиданностью.
Выгодно ли приобретение полноприводной «Омоды» с учетом дополнительной оплаты в размере 350 тысяч рублей?