GWM Poer: мнения автомобилистов о новом пикапе

Это Great Wall Poer, самый большой среднеразмерный пикап с двойной кабиной, доступный к покупке в России. О нём уже есть три отзыва.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

За десятилетний стаж работы автомобильным журналистом через меня прошло множество автомобилей. Но этот тест особенный. В настоящее время я рассматриваю для семьи вторую машину именно пикап. Детская мечта о пикапах, возникшая после просмотра сериала «Техасский рейнджер» с Чаком Норрисом, нашла подкрепление практичными соображениями: обслуживание загородного дома в Калужской области и путешествия в отдаленные места вроде Кольского полуострова с домом на колесах на буксире. В кузов пикапа отлично помещается надувная лодка и множество разных вещей, которые не хочется загружать в салон или «караван».

Опыт не помогает определиться – внутренние дилеммы многочисленны. Выбор между большим, но пятилетним американским автомобилем и новым, но среднего размера… Но вот такой яркий… Great Wall PoerПоявившись на горизонте, заинтересовал своей мощью. Естественно, перед тем как отправиться в пресс-парк за грузовиком, подписать документы, бросить ключи в карман и сесть за руль, я изучил почти все текстовые и видеоматериалы коллег. Практически все оказались сугубо позитивными. А заголовки в стиле «не хуже Hilux» только подогревали интерес.

Днем спустя получаю ключи от этого пикапа синего цвета, сажусь за руль и почти сразу соглашаюсь со всеми положительными отзывами в адрес GWM Poer. Внешний вид, интерьер, оснащение, ход на первых двадцати километрах до дома — все замечательно! Заканчиваю день разговором с подругой, которая работает в японской автомобильной компании за границей. Она относится к моим словам о «Поере» скептически и категорически не верит, что он ничуть не хуже Hilux.

Два дня я наслаждался этим пикапом. У него внушительный вид с высокой капотной линией. Передняя часть в стиле «Тундры» и «Секвойи», выпущенных десять лет назад, а задние фонари напоминают Ford F-150. Довольно приятные ассоциации! Стильный салон с хорошими по профилю передними креслами, подогревом и электрорегулировкой. Большой экран медиа-центра с поддержкой Apple CarPlay.

Помер обладает впечатляющими размерами платформы: 1520x1520x538 мм. Отличная грузоподъемность – 975 кг. Задний борт выдерживает до 150 кг. В кузов устанавливается защитная вставка.

Дизельный двигатель объемом два литра с турбонаддувом мощностью 150 сил и крутящим моментом 400 Нм неплохо тянет двухтонный пикап без груза. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с заметными, но не критичными паузами переключает передачи и становится более агрессивной в спортивном режиме. В городском потоке пикап маневренен и быстр в диапазоне скоростей от 10 до 60 км/ч. Poer оснащен понижающей передачей, полным приводом с постоянной тягой на заднюю ось, муфтой подключения передней оси, блокировкой заднего дифференциала, дисковыми тормозами по кругу, рамой и рессорами сзади. Главное — грузоподъемность пикапа составляет 975 кг при максимальной массе 3 тонны. Казалось бы, все отлично, и пора платить 3,8 млн рублей за топовую комплектацию и отправляться к дилеру. Но через пару дней энтузиазм начал угасать, как и энергичность пикапа после достижения скорости 60 км/ч.

Коробка передач все чаще проявляла странные и внезапные рывки, а бортовой компьютер иногда выдавал ошибку в КПП. Дважды пикап пытался двигаться вперед, хотя педаль тормоза была нажата до упора. За пару недель не удалось комфортно устроиться в «Поере» из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Нижние кромки передних дверей плотно прилегают к подножкам и царапают ледяную корку. Медиацентр периодически глючил, отключал Apple CarPlay или вовсе уходил в черный экран. И еще его трясет на каждой ямке благодаря торсионам вместо пружин в передней подвеске и пятилистовым задним рессорам. Что ж, подруга, ты была права!

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет

Мне, как Михаилу, пикап в личное пользование не нужен. Не особо понимаю практическую необходимость среднеразмерного пикапа. Понадобится ли такому транспортному средству газовой службе для преодоления труднодоступных мест за пределами цивилизации – это другой вопрос. А вот для перевозки вещей фургон более подходящий вариант: вещи будут и под замком, и в сухости.

Интерьер выглядит привлекательно. Светлая искусственная кожа придает ему изысканности. В всех версиях установлен сенсорный дисплей размером 9 дюймов. Поддерживаются Android Auto и Apple CarPlay, но экран бликует. Двухзонный климат-контроль доступен только в самой дорогой версии, а регулировки руля по вылету отсутствуют во всех комплектациях.

С эстетической точки зрения как фотографу нравятся пикапы, особенно в естественной для них среде. В мае снимали L200 на базе отдыха и в фермерском хозяйстве. Для GWM Poer выбрали природу и промзону — он идеально вписался.
Внешне он выглядит круто: большая морда с гигантской хромированной решеткой с толстыми ламелями – монументальная, как Великая Китайская стена. Широкие накладки на арки. Большие колеса с 18-дюймовыми дисками интересного дизайна и резиной размерностью 265/60. Хромированные трубы в кузове. Яркие задние фонари, по дизайну напоминающие фонари Ford F-150. И, конечно, этот цвет – насыщенный, глубокий, синий. Классно смотрится! разве что большая буква P спереди вызывает вопросы…

Интерьер добротный. Нет ощущения, что сел за руль грузовика, предназначенного для езды по бездорожью. Коричневая экокожа, стильный дизайн из черного и серого пластика. Большой тачскрин медиацентра. Впрочем, тактильно материалы не вызывают такого восторга, как визуально. Жесткого пластика много. Однако все сделано аккуратно.

Возникает противоречие. Если использовать Poer по назначению: перевозить сено на ферму или доставлять бригаду ремонтников к скважине, то салон кажется излишне роскошным. А если он создан для гламура, то в салоне явно недостаёт этих самых роскошеств.

За всё время владения пикапом я так и не определился с его покупателем. Тем не менее, Great Wall Poer в целом оставил приятное впечатление. Едет хорошо. Жестко, но это нормально для пикапа с рессорной задней подвеской и неразрезным мостом. Внедорожье проходит уверенно. Однако весь потенциал ограничивают ужасные зимние шины Roadstone Winguard WinSpike, которые совсем не желают удерживать двухтонный пикап на льду.

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 15 лет

Я вовсе не удивлена, что коллеги после первого теста хвалили Poer. За один-два дня с перерывами на созерцание локаций и еду в пресс-турах пикап действительно может показать себя с максимально лучшей стороны и оставить приятнейшее послевкусие. Так было и со мной в первый день. Но в Москве и без вкусных трапез в ресторанах. А затем… Затем начинают вылезать нелюбимые нюансы.

Я не буду повторно перечислять «грехи», Михаил уже это сделал. Хочу затронуть тему, про которую почему-то никто из мужчин не говорил — тяговитость двухлитрового турбодизеля. Позиция действительно динамично разгоняется до 50–60 км/ч налегке. Небольшого объёма двигателя достаточно, чтобы 2 тонны и 5,5 метра металла комфортно маневрировали в потоке и разгонялись на светофоре с общей группой автомобилей.

Однажды мне понадобилась грузоподъемность пикапа. Нужно было перевезти четыре канистры воды по двадцать литров, восемь колесных дисков диаметром двадцать дюймов с резиной и много других вещей. Загрузив кузов и салон почти до основания, не без помощи, конечно, я потеряла прежнюю резвость и живость под правой педалью. Ушедшие из России конкуренты «Поера» тоже по-разному ехали в зависимости от нагрузки. Спасибо, кэп! Но даже при полной загрузке тот же Hilux ехал увереннее. Все-таки почти три литра объема. И снова спасибо, кэп!

Турбодизель объёмом 2,0 литра серии GW4D20M для российского рынка имеет мощность 150 лошадиных сил вместо 163. крутящий момент в 400 Нм остался прежний. К двигателю сопряжён 8-ступенчатый автомат ZF производства компании BorgWarner.

Из этого следует другой вопрос — о надежности. Пикапы, в отличие от легковых автомобилей, покупают на более длительный срок и для более суровой эксплуатации. Что будет с двухлитровым дизелем GWM Poer лет через 5–6 при активном использовании его в перевозке грузов? Вопрос остается открытым.

Технические характеристики GWM Poer 2.0 D AT

Габариты 5403x1934x1886 мм
База 3230 мм
Снаряженная масса 2095 кг
Полная масса 3070 кг
Клиренс (макс./мин.) 232/191 мм
Габариты платформы 1520x1520x538 л
Объем топливного бака 78 л
Двигатель дизель, турбированный, 4-цилиндр., 1996 см3, 150/3600 л. с./мин-1, 400/1500–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 155 км/ч; 16 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,5 л в смешанном цикле

Что еще почитать:

Опыт эксплуатации Great Wall Poer после пробега 3000 километров: анализ достоинств, недостатков и расходов.

Нечему ломаться: мои впечатления о пикапе GWM Wingle 7

Отзывы владельцев Great Wall Wingle 7: машина для взрослых?