Guangzhou Toyota Motor празднует двадцатилетний юбилей производства автомобилей Toyota.

В честь 20-летия работы совместного предприятия GAC-Toyota, крупнейшего автомобилестроительного проекта Китая, компания представила итоги деятельности, описала особенности производства на пяти площадках СП и поделилась планами по развитию сотрудничества. Подробности можно найти в специальном материале «5 Колесо».

С 1 сентября 2004 года китайская компания GAC и японская корпорация Toyota начали партнёрство. Совместное предприятие, названное Guangzhou Toyota Motor Co., Ltd., предполагало сотрудничество на 30 лет.

Автомобильное производство стартовало спустя два года после подписания соглашения — в мае 2006 года. В итоге СП GAC-ToyotaС начала деятельности обслужило почти девять миллионов клиентов.

В настоящее время функционирует пять заводов GAC-Toyota, отвечающих международным стандартам, производящих машины разных категорий: седаны, внедорожники, минивэны и прочее.

Совместное предприятие GAC-Toyota добилось существенного прогресса, внедрив производственную систему Toyota, давно признанную эталоном в мировой автомобильной промышленности. На СП GAC-Toyota действует концепция Toyota Production System (TPS).

Эта производственная система опирается на 3 главных направления. :

Метод «точно вовремя»: сокращение складских остатков.

Принцип «дзидока» заключается в постоянном поиске путей повышения качества и, как следствие, непрерывном усовершенствовании производств.

Набор способов для уменьшения затрат путём совершенствования производственного процесса.

В честь двадцатилетия партнерства GAC-Toyota компания запустила проект Fusion 2030. Цель проекта — производство миллиона автомобилей ежегодно и достижение лидирующей позиции в области «умных» электрокаров.

GAC-Toyota планирует внедрить электрификацию во всех основных моделях. В настоящее время компания разрабатывает и усовершенствует технологии для гибридных, электрических и водородных автомобилей.

Рассмотрев вышесказанное, целесообразно выделить главные стадии формирования совместного предприятия GAC-Toyota.

С 1 сентября 2004 года действует совместное предприятие GAC-Toyota.

В 2006 году вышла первая Toyota Camry GAC с конвейера: началось производство авто.

В 2009 году открыли вторую сборочную линию, из-за чего годовой выпуск увеличился с 200 тысяч до 360 тысяч единиц.

— 2012 год — запуск VII поколения Camry

В 2013 году продажи Camry на китайском внутреннем рынке составили более миллиона единиц, что стало рекордом для машин этого класса.

В 2014 году производство GAC-Toyota составило рекордные 409 тысяч автомобилей, превысив заданную планку в 400 тысяч.

В 2015 году началась реализация реформ в структуре компании GAC-Toyota с целью улучшения качества продукции, эффективности работы и рентабельности предприятия.

— 2018 год — открытие 3-й сборочной линии

— 2019 год — GAC-Toyota создает первые электромобили

В 2020 году было произведено 5 миллионов единиц.

— 2021 год — запуск четвертого завода компании

В 2022 году начал функционировать пятый завод GAC Toyota.

В 2023 году началось стратегическое сотрудничество GAC и Toyota в области коммерциализации роботаксов. В китайском городе Гуанчжоу компания GAC-Toyota запустила проект общественного транспорта, работающего на водородных топливных элементах.

— 2024 год — запуск IX поколения Camry.

Продолжение следует.