Грязные номера и ещё 3 популярных мифа о дорожных камерах: почему они не работают
Камеры фотовидеофиксации уже вовсю работают в связке с искусственным интеллектом и нейросетями, но мифы, возникшие еще в то время, когда автоматический контроль за соблюдением ПДД только начинали внедрять на дорогах, остались
О том, как на самом деле работают дорожные камеры, рассказал Михаил Родионов, заместитель генерального директора компании МВС Груп – оператора систем фотовидеофиксации нарушений.
Миф №1. Грязные номера
Сегодня грязные номера уже не являются препятствием для определения государственных номеров транспортного средства. Современные камеры фотовидеофиксации – являются по сути высокотехнологичными компьютерами, которые имеют не только оптическую составляющую, но и инфракрасные датчики, считывающие номер по рельефу и светоотражающим элементам, а также нейросети. Последние не только достраивают скрытую часть номера, но и в состоянии сопоставлять видимую часть номера с официальными базами данных зарегистрированных транспортных средств. Таким образом, определить государственный номер машины можно в ограниченные сроки.
Миф 2. Сложные погодные условия в России мешают работе камер
Это предубеждение также следует считать устаревшим, не основанном на реальном положении вещей. Во-первых, используемое оборудование – российского производства. Оно разработано с учетом климатических условий в России: камеры защищены и от грязи, и от снега, и от пыли, и от дождя. Поэтому когда зимой из-за снега, смешанного с дорожными реагентами, каждый из нас рискует столкнуться с проблемой грязных номеров, бояться не стоит: добропорядочных граждан, для которых подобная ситуация является единичным случаем и связана с погодными условиями – быстро определяют как раз благодаря инновационным разработкам в системах фотовидеофиксации.
Миф 3. Из-за плохо различимой разметки на дорогах могут оштрафовать
Дорожная разметка на дорогах регулярно обновляется – один, иногда и два раза в год. Тем не менее, если на определенном участке дороги разметка сильно повреждена или не различима, фиксацию нарушений, связанных с пересечением каких-либо линий отключают, так как сориентироваться в таких условиях, действительно, невозможно.
Миф 4. «Атирадары» помогают вычислить камеры
Использование радар-детекторов, которые в обиходе ошибочно называют антирадарами (это совсем другие устройства) сегодня уже неэффективно. Во-первых, подавляющее большинство современных камер является безрадарными и используют оптические технологии: на основе простейших формул вычисляется скорость движения автомобиля на определенном участке дороге. Во-вторых, данные о расположении комплексов фотовидеофиксациирегулярно размещаются на общедоступных картах, поэтому для автомобилистов удобнее использовать любой навигатор, который будет предупреждать о приближении к зоне контроля.