Groza XS800N Toughman: характеристики мотоцикла по цене трети от Harley

Groza XS800N Toughman очень напоминает Harley-Davidson Sportster, получивший в России прозвище «шпрот». Современная версия этого мотоцикла, Sportster S, выпускается и сейчас, его можно приобрести новым (почти) за 2,5 миллиона рублей.

Groza XS800N Toughman. Цена: от 799 990 р. В продаже: с 2024 г.

Впервые появился Groza XS800N Toughman, внешне напоминавший Harley-Davidson Sportster, получившего в России прозвище «шпрот». Современная версия этого «круизера», Sportster S, выпускается и сейчас, его можно приобрести новым (почти) за 2,5 миллиона рублей.

Groza XS800N Toughman не копирует предыдущую модель «883». Разработчики ориентировались на версию «883», но отличия видны только внимательным наблюдателям. Первое отличие касается посадки водителя. У модели «883» она чопперная — ногами вперед, а у «Toughman» (так переводится название модели с английского) они находятся строго под пилотом. Это удобно при езде по нашим дорогам и съезде с них из-за жесткой подвески. Внешний вид выполнен в классическом американском стиле: бак капелькой, круглая фара головного света, небольшая круглая приборка. Отличием от классики является использование светодиодных ламп, о чем свидетельствует «дефис» ДХО.

Завещание мотора тут же ощутимо: мощно, резко, явно. Но никаких признаков злорадства по отношению к соседям в нём нет. «Ну да, такой у меня голос».

Кнопка запуска мотора расположена на правом пульте, но не выделена графически, из-за чего иногда её трудно найти. Ей точно нужен бы красный или зеленый цвет, иначе попытки завести двигатель кнопкой включения правого поворотного сигнала будут повторяться. Ещё удивило отсутствие на руле кнопки аварийного отключения двигателя.

Кстати, о поворотниках: к ним тоже приходится привыкать, поскольку включаются не одним тумблером слева, а кнопка разнесена на разные стороны руля, как у некоторых моделей BMW — и у «прототипа» — H-D Sportster. Однако сами отключаются не через 15 секунд.

Единственное штатное седло мотоцикла показалось мне вполне удобным. Для человека моей комплекции (177 см и 85 кг) оно подходит. Руль, опоры для ног и рычаги управления находятся в зоне комфортного доступа.

Пассажирское сиденье возможно установить. В скором времени также появятся боковые кофры.

Первую передачу включать было просто, но с громким шумом, похожим на включение задней передачи на старом ГАЗ-53. Предполагаю, что у «Грозы», в отличие от «53‑го», это предусмотрено таким образом. Остальные передачи тоже включались с подобным звуком, только из-за скорости его уже не так хорошо было слышно.

Прокрутка передач, как вверх, так и вниз, осуществляется легко, с отображением выбранной ступени на панели приборов в виде белого числа. «Нейтральная» передача срабатывает отлично!

Разгон быстрый, несмотря на то что рукоятка газа не полностью повернута. Масса мотоцикла с жидкостями составляет приблизительно четверть тонны, но ни вес его, ни габариты ощутимы во время езды. Управление отличное, а устойчивость на дороге еще лучше. Благодаря широкой задней шине (240 мм!) много неровностей можно проезжать без внимания, а уверенность в поворотах увеличивается. Угол поворота руля все же небольшой. Это особенно заметно при маневрировании на низкой скорости в ограниченном пространстве.

Его стихия – не города, а отдаленные дороги. Дилер причисляет его к классу «круизеры», ведь ему предназначена просторность и скорость. Максимальная скорость по документам – 160 км/ч.

Аппетит «крутыша» вполне соответствующий: первый замер составил 7 л/100 км. Но участок был с многочисленными скоростными дорогами, где ехал со скоростью 130–140 км/ч. Второй замер показал 6,3 л/100 км. Скоростных дорог не было, зато большой процент городского трафика. В общем, за основу можно взять показатель в 6,5 л на сотню.

Считаю, что бак объёмом 13 литров недостаточно большой. Необходимо заправляться каждые 150 километров – это часто даже для «круизера».

Тормоза заслуживают отдельного внимания. Передние работают прекрасно, несмотря на то, что установлено только одно дисковое тормозное устройство. Заднее же проявляет себя слабо: да, оно тормозит, но почти незаметно. Возможно, это даже хорошо: заднее колесо не срывается в юз. ABS присутствует на обоих колесах и срабатывает в самый последний момент; ее нельзя отключить.

Подвеска достаточно жесткая, предназначена только для асфальта. На нем любая выбоина или стык вызывает неприятные ощущения в салоне. Прежде чем столкнуться с такими дорожными неожиданностями, нужно успеть их заметить и подготовиться к ним при помощи рывков в сиденье.

Несмотря на жесткую подвеску, мотоцикл ездит комфортно по грунту, даже по сосновому лесу с корнями. По песку едет уверенно. Размеры и вес не мешают ему быть проходимым.

Передача крутящего момента на ведущее колесо через ремень обычно смягчает рывки при переключении передач, но этого я не заметил у этой модели. Сам ремень прослужит порядка 35 тысяч километров и обойдется в двадцать тысяч рублей.

Китаец получился удачным «крутышем». В качестве «круизера» он вполне себя оправдывает, особенно при отсутствии поддержки Harley-Davidson и цене американского аналога более 2,5 млн рублей. За 800 тыс., которые стоит Groza XS800N Toughman, можно найти оригинальный Sportster возрастом от десяти до пятнадцати лет.

Технические характеристики Groza XS800N Toughman

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2220x805x1160 (695) мм
Дорожный просвет 160 мм
База 1520 мм
Объем топливного бака 13 л
Двигатель 800 см3Двухцилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и инжекторной системой питания. Мощность составляет 61 лошадиных силы при 7000 оборотах в минуту. -1, 72/5500 Нм/мин-1
Трансмиссия Шестиступенчатая механическая коробка передач с многодисковым сцеплением в масляной ванне, привод ременный.
Подвеска передняя телескопическая вилка, d 41 мм
Подвеска задняя Два амортизатора, имеющие возможность регулировки предварительного усилия пружин.
Тормоз (передний/задний) дисковый/дисковый
Cухой веc 231 кг
Технологии ABS, светодиодное освещение