«Groza Defender 500 LC 4T EFI»: обзор китайского «Колясыча»

Мотоциклы с коляской – важная часть нашей истории. Фото дедушкиного «колясыча» из семейного альбома вызывают самые светлые воспоминания. Если милые сердцу тени прошлого требуют воплощения в реальности, то обновленный сайдкар Groza Defender 500 LC 4T EFI, появившийся в дилерских центрах компании «Роллинг Мото» этой осенью, поможет окунуться в ностальгию и оценить простоту и удобство современных технологий.

Новый Groza DefenderТрёхколёсная классика остаётся неизменной: «ураловская» коляска выполнена по советским лекалам и узнаваема с первого взгляда. Зачем менять то, что сделано для исключения проблем в эксплуатации? Крышка багажника поднимается на двух газовых упорах, способных выдерживать вес запасного колеса. Внутри есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов. Пассажирское место отделено герметичной стенкой, чтобы вода не попала внутрь при мойке. Дно и стенки выложены мягким материалом, предотвращающим шум от багажа. Покрытие легко снимается, а весь мусор удаляется через широкое отверстие в полу. Коляска оснащена дополнительными багажными решётками в передней части и на крыле. Спереди её защищает каркас из мощной трубы. С правой стороны — вместительный жесткий кофр и дополнительный диодный свет. Все это входит в стандартное оборудование, за которое не нужно доплачивать.

Основа мотоцикла — мощная стальная трубчатая рама, изначально созданная для установки коляски. Вместо 29-сильного одноцилиндрового мотора с воздушно-масляным охлаждением в ней разместился двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 494 см3. 3Этот мотоцикл имеет много общего с рядными двойками «Хонды». Двигатель выдаёт внушительные 54 лошадиные силы при 8500 об/мин и 50 Нм крутящего момента при 7500 об/мин. Удвоенный прирост мощности и тяги позволяет преодолевать любые препятствия, а инжекторный впрыск топлива с блоком управления BOSCH обеспечивает отличную приемистость, неприхотливость в эксплуатации и способствует экономии топлива. Расход бензина составляет около 4,5 литров на 100 км, к тому же объем топливного бака увеличен с 13 до 18 литров, так что запас хода стал ещё больше — без дозаправки можно проехать примерно 400 км. Кроме того, жидкостное охлаждение позволяет не бояться перегрева в городских пробках и как следует «напрягать» двигатель хоть на трассе, хоть на бездорожье, а вместо утилитарного выпускного тракта, окрашенного черной краской, обновленный байк украшают хромированные трубы глушителя.

Новая пятиступенчатая коробка передач с обратным ходом функционирует в тандеме с новым двигателем, избавляя владельца от необходимости вручную толкать мотоцикл при развороте задним ходом. Крейсерская скорость Groza Defender 500 LC 4T EFIСкорость около 100–110 км/ч, поэтому пяти передач в коробке достаточно, да и переключаются они четко и легко. Новый двигатель практически не увеличил вес мотоцикла — он весит 345 кг, всего на 2 кг больше прежнего «Дефендера» с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения.

Руль мотоцикла остается классическим — колени не слишком согнуты, спина прямая. Но высота по седлу снизилась с 830 до 800 мм, сделав его удобнее для низкорослых райдеров. Водитель сидит на одиночном седле «лопухе», похожем на ураловский, а пассажир может сидеть на отдельном прямоугольном сиденье или в коляске. Комфорт обеспечен маятником с двумя амортизаторами впереди и двумя в задней подвеске. 18-дюймовые колеса и увеличенный дорожный просвет до 190 мм обеспечивают мягкий ход на асфальте и грунтовой дороге. Привод на колесо коляски не появился, но универсальные шины справляются с бездорожьем, доступным не всем кроссоверам с приводом 4х4. Запасное колесо на багажнике можно использовать для замены любого из трех колес, что очень полезно в отдаленных районах.

В общем, обновленный Groza Defender 500 LC 4T EFI С мотором мощностью двух цилиндров он готов к дальним путешествиям по самым интересным местам планеты. Новый молочный цвет мотоцикла смотрится отлично и не вызовет у местных жителей негативных ассоциаций с военной техникой. Гарантия сохранена на два года, в дилерских центрах есть необходимые запчасти и расходники, а механики «Роллинг Мото» всегда готовы качественно обслужить или отремонтировать байк. Планируя путешествие или просто покататься по окрестностям на стильном ретро-байке с современной начинкой, вам остаётся получать удовольствие. Кстати, «Роллинг Мото» удержала цену ниже миллиона — в ноябре 2024 года байк стоит 949 990 рублей, так что Groza Defender 500 LC 4T EFI по-прежнему остается одним из самых недорогих мотоциклов на отечественном рынке.

Рекламное сообщение компании ООО «Роллинг Медиа» с идентификатором ERID 2VtzqwthYUN.