Гризли, шестиколёсный автобус для непроходимого бездорожья

Гризли, шестиколёсный автобус для непроходимого бездорожья


В России неплохо умеют делать экстремальные вездеходы, а среди сделанных по индивидуальным заказам машин есть по-настоящему уникальные образцы. Например, этот шестиколёсный «Гризли».

Автомобиль, получивший имя американского бурого медведя, построили в 2011 году по заказу одной из компаний, работавших в городе Усинске на севере Республики Коми. Вездеход предназначался для перевозки ремонтных бригад в самых сложных условиях, например, по снежной целине зимой или непроходимым болотам летом.

Гризли, шестиколёсный автобус для непроходимого бездорожья

По некоторым данным «Гризли» обошёлся заказчику в три миллиона рублей, но точной информации о цене машины нет.

Самое главное в подобной технике — шасси. Здесь использовали мосты с бортовыми редукторами и блокировками от шведского армейского вездехода Volvo Laplander. Раздаточной коробкой поделился советский «вояка», грузовик ГАЗ-66, а движителями стали традиционные для снегоболотоходов колёса низкого давления с системой централизованной подкачки шин.

«Гризли» приводится в движение стандартным для УАЗов бензиновым мотором ЗМЗ объёмом 2,7 литра. Естественно, тяжёлая шестиколёсная машина не может похвастаться «резвостью», впрочем, ей это и не нужно: максимальная скорость вездехода — около 60 км/ч.

Гризли, шестиколёсный автобус для непроходимого бездорожья

Для изготовления кузова автомобиля понадобилось два обычных внедорожника УАЗ. В итоге получился почти автобус для перевозки восьми–десяти человек: привычные два ряда сидений спереди и лавки по бокам в заднем отсеке (доступ туда — через заднюю дверь). Предусмотрено и место для размещения груза.

После пары лет «службы» в Республике Коми, вездеход «Гризли» был продан частному владельцу из Уфы.


Источник