Гран-при Малайзии Формулы 1
Формула 1. Гран-при Малайзии
Часто говорят, что плохо начавшееся хорошо заканчивается. А бывает ли наоборот? Чемпионат мира в гонках «Формула-1» 2013 года начинался неплохо. Гонка в Мельбурне складывалась интересно. И в Малайзии ничего не предвещало неприятностей. Интересная квалификация, поул Себастьяна Феттеля, великолепный второй результат Фелипе Массы… Фернандо Алонсо, проводивший здесь свой 200-й Гран-при, стартовал с третьей позиции. Дальше положение на стартовой решетке выглядело логично. Разве что Пол ди Реста из Force India не смог пробиться в третий сегмент и закончил квалификацию с 15-м результатом. Пастор Мальдонадо не успел вывести свой Williams до начала дождя во время второй сессии, поэтому решил сэкономить комплект шин на гонку и завершил квалификацию с 16-м результатом. После квалификации за блокировку был наказан победитель Гран-при Австралии Кими Райконен. Финн, показавший седьмое место в квалификации, был отправлен на десятую позицию стартового поля.

Дженсон Баттон имел реальные шансы попасть на пьедестал в Малайзии.
Для Алонсо гонка проишла лишь частично…
Результаты квалификации Гран-при Малайзии
1. С. Феттель |
Red Bull |
1:37.899 |
1:37.245 |
1:49.674 |
2. Ф. Масса |
Ferrari |
1:37.712 |
1:36.874 |
1:50.587 |
3. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:37.314 |
1:36.877 |
1:50.727 |
4. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
1:37.513 |
1:36.517 |
1:51.699 |
5. М. Уэббер |
Red Bull |
1:37.619 |
1:36.449 |
1:52.244 |
6. Н. Росберг |
Mercedes |
1:37.239 |
1:36.190 |
1:52.519 |
7. Д. Баттон |
McLaren |
1:37.487 |
1:37.117 |
1:53.175 |
8. А. Сутил |
Force India |
1:36.809 |
1:36.834 |
1:53.439 |
9. С. Перес |
McLaren |
1:37.702 |
1:37.342 |
1:54.136 |
10. К. Райкконен |
Lotus |
1:36.959 |
1:36.640 |
1:52.970 |
10. С. Перес |
McLaren |
1:37.702 |
1:37.342 |
1:54.136 |
11. Р. Грожан |
Lotus |
1:37.363 |
1:37.636 |
|
12. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
1:37.931 |
1:38.125 |
|
13. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
1:37.722 |
1:38.822 |
|
14. Э. Гутьеррес |
Sauber |
1:37.707 |
1:39.221 |
|
15. П. ди Реста |
Force India |
1:37.493 |
1:44.509 |
|
16. П. Мальдонадо |
Williams |
1:37.867 |
Без результата |
|
17. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
1:38.157 |
||
18. В. Боттас |
Williams |
1:38.207 |
||
19. Ж. Бьянки |
Marussia |
1:38.434 |
||
20. Ш. Пик |
Caterham |
1:39.314 |
||
21. М. Чилтон |
Marussia |
1:39.672 |
||
22. Г. ван дер Гарде |
Caterham |
1:39.932 |
Перед стартом гонки дождь не стал неожиданностью – это обычное явление для трассы Сепанг. В этот раз тропический ливень не начался, и промежуточные шины Pirelli с локально мокрой трассой справились. После старта Себастьян Феттель сохранил свою позицию, а Фернандо Алонсо решил сразиться с действующим чемпионом мира в первом же повороте. За это он получил повреждение переднего крыла своего Ferrari после столкновения с автомобилем Себастьяна. С этого момента начались непопулярные решения на командных мостиках. Гонки инженер Алонсо Андреа Стелла должен был незамедлительно вызвать своего подопечного на пит-стоп для замены носового обтекателя, но в штабе Ferrari предпочли дождаться развития событий. Последствия не заставили себя долго ждать – Алонсо завершил едва начавшуюся гонку в гравийной ловушке. Асфальт подсыхал, и пришло время игры в шинный покер: с промежуточной резины все постепенно перешли на «слики», но выбор был разным: к примеру, в Red Bull Себастьян Феттель на первом пит-стопе предпочел шины средней жесткости, а Марк Уэббер – жесткие. Правильные решения в шинной стратегии могли стать судьбоносными, ибо малазийский асфальт весьма требователен к шинам. Что же касается борьбы на трассе (а после своего пит-стопа на седьмом круге гонку возглавил Марк Уэббер), то она присутствовала, но самые драматические моменты Гран-при Малайзии пока происходили на пит-лейне. И настоящим кошмаром стали пит-стопы для Force India! Пока механики возились с колесом на автомобиле Пола ди Ресты, на пит-стоп уже заехал и томился в ожидании его товарищ по команде Адриан Сутил.
Подиум носил мрачный вид.
В ходе гонки не удалось устранить проблемы с креплением колес на обоих болидах Force India, что привело к их двойному сходству.
Во время обслуживания Льюис Хэмилтон направил свой Mercedes в боксы McLaren. Столкновение на пит-лейне произошло между выезжающим автомобилем Toro Rosso Жан-Эрика Верня и заезжающим на обслуживание Caterham Шарля Пика.
koszmar dla Force India.
Внезапно финал гонки показал обратное — не сражение за место на трассе, а битву за подиум. За него боролись две дуэльные пары: Марк Уэббер и Себастьян Феттель с одной стороны, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг — с другой. Чаще всего в эфир поступали переговоры Нико и его гоночного инженера: Росберг просил обратить внимание на то, что он значительно опережает Хэмилтона и ожидает разрешения атаковать. Но команда Mercedes была непреклонна: беречь шины и топливо, не ввязываться в борьбу и финишировать «по факту». Гонка в Малайзии разделилась на два мира: мир болельщиков, любящих «королевские гонки», и узкий мирок приближенных к королеве. Подтверждением этому стала ситуация во главе гонки — команду финишировать в порядке занимаемых мест получили и Уэббер с Феттелем. И то, что произошло на финише, не оправдывает неуважение к миллионам поклонников «Формулы-1». Марк Уэббер рассказал, что после уверения команды о том, что Феттель не будет атаковать, перевёл двигатель в безопасный режим и больше следил за шинами, чем за действиями своего товарища по команде. И тут же был им атакован… Казалось бы, бунтарский дух Себастьяна должен был прийтись по душе болельщикам. Ведь не подчинился командам из боксов, не захотел стать участником командного сговора. Все гораздо проще: атака Феттеля была проведена им «под влиянием аффекта», а на подиуме он больше походил на нашкодившего школьника, чем на чемпиона мира. Грустно все это… А ведь Гран-при Малайзии начинался так хорошо…
В этот раз Роман Грожан обогнал своего опытного товарища по команде Кими Райкконена.
Росберг боролся с Хэмилтоном, но исход сложился предсказуемо.
Фелипе Масса не воспользовался преимуществом результата квалификации.
Феттель и Уэббер боролись до самого контакта.
Результаты Гран-при Малайзии
1. С. Феттель |
Red Bull |
1:38.56.681 |
2. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 4.298 |
3. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
+ 12.181 |
4. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 12.640 |
5. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 25.648 |
6. Р. Грожан |
Lotus |
+ 35.564 |
7. К. Райкконен |
Lotus |
+ 48.479 |
8. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
+ 53.044 |
9. С. Перес |
McLaren |
+ 72.357 |
10. Ж.-Э. Вернь |
Toro Rosso |
+ 87.124 |
11. В. Боттас |
Williams |
+ 88.610 |
12. Э. Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
13. Ж. Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
14. Ш. Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
15. Г. ван дер Гарде |
Caterham |
+ 1 круг |
16. М. Чилтон |
Marussia |
+ 2 круга |
17. Д. Баттон |
McLaren |
+ 3 круга. Сход |
18. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 5 кругов. Сход |
Причины сходов
Ф. Алонсо |
Ferrari |
Вылет с трассы |
П. ди Реста |
Force India |
крепление колеса |
А. Сутил |
Force India |
крепление колеса |
П. Мальдонадо |
Williams |
KERS |
Положение в чемпионате. Зачет пилотов
1. С. Феттель |
Red Bull Racing |
40 |
2. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
31 |
3. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
26 |
4. Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
25 |
5. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
22 |
6. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
18 |
7. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
12 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
9 |
9. А. Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
10. Н. Хюлкенберг |
Sauber F1 Team |
4 |
11. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
4 |
12. C. Перес |
McLaren |
2 |
13. Д. Баттон |
McLaren |
2 |
14. Ж.-Э. Вернь |
Toro Rosso |
1 |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
66 |
2. Lotus F1 Team |
Renault |
40 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
40 |
4. Mercedes AMG |
Mercedes |
37 |
5. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
10 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
4 |
7. McLaren |
Mercedes |
4 |
8. Toro Rosso |
Ferrari |
1 |