Гран-при Китая Формулы-1

Формула-1. Гран-при Китая

Третий этап чемпионата мира по гонкам «Формула-1» не оставил равнодушным ни одного зрителя. Несмотря на то, что всё чаще можно слышать недовольство тем, что современные шины во многом определяют исход гонки, не позволяя пилотам атаковать без предосторожностей, гонка в Шанхае как подтвердила, так и опровергла этот тезис. К примеру, квалификация не добавила положительных эмоций любителям автогонок. Уже в ходе свободных заездов стало понятно, что состав Soft сможет без явной деградации отработать не более пяти кругов. Потому и квалификационные заезды были подчинены в большей степени стратегическим схемам, чем сражению за «поул».
Решением Red Bull «не пускать» на быстрый круг Себастьяна Феттеля, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium, служит ярким примером. Правда, с девятой позиции… В то же время и Льюис Хэмилтон (обладатель поул-позишн), и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо сражались за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы могли лицезреть перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля явно не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего в гонке с восьмой позиции, выглядело гораздо интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта, в то время как Хэмилтон, и Алонсо, и Райкконен (хотя и запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу), имели перед собой оперативный простор. И стоит ли в подобной ситуации пенять на шины?

Гран-при Китая стал настоящим кошмаром для Марка Уэббера. В ходе квалификации австралиец остановил болид из-за падения давления в топливной системе.
Однако, топлива в баке оказалось настолько мало, что не удалось откачать необходимого для анализа количества. Результатом стало исключение из протокола квалификации и старт с пит-лейн. После столкновения с Жан-Эриком Вернем Уэббер отправился на замену носового обтекателя и шин, но вернулся на трассу с незакрепленным задним колесом.
Стюарды гонки решили, что в коллизии с Вернем виновен Марк, и назначили ему наказание – потерю трех стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна.

В результате столкновения с Адрианом Сутилем (Force India) Эстебан Гутьеррес (Sauber) покинул гонку.

В Ferrari стратегия с использованием «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium оказалась эффективной, особенно для Фернандо Алонсо. Победа была завоевана не только благодаря тактическим решениям, но и блестящему пилотированию Алонсо. Первый обгон он совершил на старте, обойдя Льюиса Хэмилтона. Перед своим вторым пит-стопом Фернандо опередид лидировавшего Дженсона Баттона (McLaren для Дженсона и Серхио Переса выбрал тактику двух пит-стопов). Себастьян Феттель также стал жертвой атаки Алонсо. На финише у Алонсо было десятисекундное преимущество, и гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, на что Фернандо ответил, что он и не собирался атаковать. В свой актив эту гонку может занести и Кими Райкконен из Lotus, хотя финн был недоволен своим вторым местом.
Lotus переиграли Mercedes по стратегии: Кими раньше остановился на пит-стопе, чем Хэмилтон, что позволило пилоту Lotus оказаться впереди после остановки в Mercedes. На финише Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, который максимально повысил темп на свежем комплекте Soft.

В квалификации хорошо выступил Даниэль Риккардо.

Для Марка Уэббера гонка Гран-при Китая превратилась в кошмар еще на этапе квалификации.

С начала гонки Льюис Хэмилтон возглавил заезд.

Результаты квалификации Гран-при Китая

1. Л. Хэмилтон

Mercedes

1

1:35.793

1:35.078

1:34.484

2. К. Райкконен

Lotus

12

1:37.046

1:35.659

1:34.761

3. Ф. Алонсо

Ferrari

5

1:36.253

1:35.148

1:34.788

4. Н. Росберг

Mercedes

2

1:35.959

1:35.537

1:34.861

5. Ф. Масса

Ferrari

3

1:35.972

1:35.403

1:34.933

6. Р. Грожан

Lotus

8

1:36.929

1:36.065

1:35.364

7. Д. Риккардо

Toro Rosso

11

1:36.993

1:36.258

1:35.998

8. Д. Баттон

McLaren

7

1:36.667

1:35.784

2:05.673

9. С. Феттель

Red Bull

6

1:36.537

1:35.343

Без результата

10. Н. Хюлкенберг

Sauber

10

1:36.985

1:36.261

Без результата

11. П. ди Реста

Force India

15

1:37.478

1:36.287

12. С. Перес

McLaren

9

1:36.952

1:36.314

13. А. Сутил

Force India

14

1:37.349

1:36.405

14. М. Уэббер

Red Bull

4

1:36.148

1:36.679

14. П.Мальдонадо

Williams

13

1:37.281

1:37.139

15. Ж.Вернь

Toro Rosso

16

1:37.508

1:37.199

16. В.Боттас

Williams

17

1:37.769

17. Э.Гутьеррес

Sauber

18

1:37.990

18. Ж.Бьянки

Marussia

19

1:38.780

19. М.Чилтон

Marussia

20

1:39.537

20. Ш.Пик

Caterham

21

1:39.614

21. Г.ван дер Гарде

Caterham

22

1:39.660

Результаты Гран-при Китая

1. Ф. Алонсо

Ferrari

1:36:26.945

2. К. Райкконен

Lotus

+ 10.168

3. Л. Хэмилтон

Mercedes

+ 12.322

4. С. Феттель

Red Bull

+ 12.525

5. Д. Баттон

McLaren

+ 35.285

6. Ф. Масса

Ferrari

+ 40.827

7. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 42.691

8. П. ди Реста

Force India

+ 51.084

9. Р. Грожан

Lotus

+ 53.423

10. Н. Хюлкенберг

Sauber

+ 56.598

11. С. Перес

McLaren

+ 1:03.860

12. Ж. Вернь

Toro Rosso

+ 1:12.604

13. В. Боттас

Williams

+ 1:33.861

14. П. Мальдонадо

Williams

+ 1:35.453

15. Ж. Бьянки

Marussia

+ 1 круг

16. Ш. Пик

Caterham

+ 1 круг

17. М. Чилтон

Marussia

+ 1 круг

18. Г. ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

Причины сходов

Н. Росберг

Mercedes

стабилизатор поперечной устойчивости

М. Уэббер

Red Bull Racing

крепление колеса

А. Сутил

Force India

авария

Э. Гутьеррес

Sauber

авария

Положение в чемпионате : Зачет пилотов

1. С. Феттель

Red Bull Racing

52

2. К. Райкконен

Lotus F1 Team

49

3. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

43

4. Л. Хэмилтон

Mercedes AMG

40

5. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

30

6. М. Уэббер

Red Bull Racing

26

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

12

8. Д. Баттон

McLaren

12

9. Р. Грожан

Lotus F1 Team

11

10. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

8

11. Д. Риккардо

Toro Rosso

6

12. А. Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

13. Н. Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

14. C. Перес

McLaren

2

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

1

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing

Renault

78

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

73

3. Lotus F1 Team

Renault

60

4. Mercedes AMG

Mercedes

52

5. McLaren

Mercedes

14

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

14

7. Toro Rosso

Ferrari

7

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5