Гран-при Китая Формулы-1

Формула-1. Гран-при Китая
Третий этап чемпионата мира по гонкам «Формула-1» не оставил равнодушным ни одного зрителя. Несмотря на то, что всё чаще можно слышать недовольство тем, что современные шины во многом определяют исход гонки, не позволяя пилотам атаковать без предосторожностей, гонка в Шанхае как подтвердила, так и опровергла этот тезис. К примеру, квалификация не добавила положительных эмоций любителям автогонок. Уже в ходе свободных заездов стало понятно, что состав Soft сможет без явной деградации отработать не более пяти кругов. Потому и квалификационные заезды были подчинены в большей степени стратегическим схемам, чем сражению за «поул».
Решением Red Bull «не пускать» на быстрый круг Себастьяна Феттеля, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium, служит ярким примером. Правда, с девятой позиции… В то же время и Льюис Хэмилтон (обладатель поул-позишн), и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо сражались за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы могли лицезреть перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля явно не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего в гонке с восьмой позиции, выглядело гораздо интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта, в то время как Хэмилтон, и Алонсо, и Райкконен (хотя и запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу), имели перед собой оперативный простор. И стоит ли в подобной ситуации пенять на шины?
Гран-при Китая стал настоящим кошмаром для Марка Уэббера. В ходе квалификации австралиец остановил болид из-за падения давления в топливной системе.
Однако, топлива в баке оказалось настолько мало, что не удалось откачать необходимого для анализа количества. Результатом стало исключение из протокола квалификации и старт с пит-лейн. После столкновения с Жан-Эриком Вернем Уэббер отправился на замену носового обтекателя и шин, но вернулся на трассу с незакрепленным задним колесом.
Стюарды гонки решили, что в коллизии с Вернем виновен Марк, и назначили ему наказание – потерю трех стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна.

В результате столкновения с Адрианом Сутилем (Force India) Эстебан Гутьеррес (Sauber) покинул гонку.
В Ferrari стратегия с использованием «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium оказалась эффективной, особенно для Фернандо Алонсо. Победа была завоевана не только благодаря тактическим решениям, но и блестящему пилотированию Алонсо. Первый обгон он совершил на старте, обойдя Льюиса Хэмилтона. Перед своим вторым пит-стопом Фернандо опередид лидировавшего Дженсона Баттона (McLaren для Дженсона и Серхио Переса выбрал тактику двух пит-стопов). Себастьян Феттель также стал жертвой атаки Алонсо. На финише у Алонсо было десятисекундное преимущество, и гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, на что Фернандо ответил, что он и не собирался атаковать. В свой актив эту гонку может занести и Кими Райкконен из Lotus, хотя финн был недоволен своим вторым местом.
Lotus переиграли Mercedes по стратегии: Кими раньше остановился на пит-стопе, чем Хэмилтон, что позволило пилоту Lotus оказаться впереди после остановки в Mercedes. На финише Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, который максимально повысил темп на свежем комплекте Soft.

В квалификации хорошо выступил Даниэль Риккардо.



Для Марка Уэббера гонка Гран-при Китая превратилась в кошмар еще на этапе квалификации.

С начала гонки Льюис Хэмилтон возглавил заезд.
Результаты квалификации Гран-при Китая
1. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
1 |
1:35.793 |
1:35.078 |
1:34.484 |
2. К. Райкконен |
Lotus |
12 |
1:37.046 |
1:35.659 |
1:34.761 |
3. Ф. Алонсо |
Ferrari |
5 |
1:36.253 |
1:35.148 |
1:34.788 |
4. Н. Росберг |
Mercedes |
2 |
1:35.959 |
1:35.537 |
1:34.861 |
5. Ф. Масса |
Ferrari |
3 |
1:35.972 |
1:35.403 |
1:34.933 |
6. Р. Грожан |
Lotus |
8 |
1:36.929 |
1:36.065 |
1:35.364 |
7. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
11 |
1:36.993 |
1:36.258 |
1:35.998 |
8. Д. Баттон |
McLaren |
7 |
1:36.667 |
1:35.784 |
2:05.673 |
9. С. Феттель |
Red Bull |
6 |
1:36.537 |
1:35.343 |
Без результата |
10. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
10 |
1:36.985 |
1:36.261 |
Без результата |
11. П. ди Реста |
Force India |
15 |
1:37.478 |
1:36.287 |
|
12. С. Перес |
McLaren |
9 |
1:36.952 |
1:36.314 |
|
13. А. Сутил |
Force India |
14 |
1:37.349 |
1:36.405 |
|
14. М. Уэббер |
Red Bull |
4 |
1:36.148 |
1:36.679 |
|
14. П.Мальдонадо |
Williams |
13 |
1:37.281 |
1:37.139 |
|
15. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
16 |
1:37.508 |
1:37.199 |
|
16. В.Боттас |
Williams |
17 |
1:37.769 |
||
17. Э.Гутьеррес |
Sauber |
18 |
1:37.990 |
||
18. Ж.Бьянки |
Marussia |
19 |
1:38.780 |
||
19. М.Чилтон |
Marussia |
20 |
1:39.537 |
||
20. Ш.Пик |
Caterham |
21 |
1:39.614 |
||
21. Г.ван дер Гарде |
Caterham |
22 |
1:39.660 |
|
Результаты Гран-при Китая
1. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:36:26.945 |
2. К. Райкконен |
Lotus |
+ 10.168 |
3. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
+ 12.322 |
4. С. Феттель |
Red Bull |
+ 12.525 |
5. Д. Баттон |
McLaren |
+ 35.285 |
6. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 40.827 |
7. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 42.691 |
8. П. ди Реста |
Force India |
+ 51.084 |
9. Р. Грожан |
Lotus |
+ 53.423 |
10. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
+ 56.598 |
11. С. Перес |
McLaren |
+ 1:03.860 |
12. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
+ 1:12.604 |
13. В. Боттас |
Williams |
+ 1:33.861 |
14. П. Мальдонадо |
Williams |
+ 1:35.453 |
15. Ж. Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
16. Ш. Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
17. М. Чилтон |
Marussia |
+ 1 круг |
18. Г. ван дер Гарде |
Caterham |
+ 1 круг |
Причины сходов
Н. Росберг |
Mercedes |
стабилизатор поперечной устойчивости |
М. Уэббер |
Red Bull Racing |
крепление колеса |
А. Сутил |
Force India |
авария |
Э. Гутьеррес |
Sauber |
авария |
Положение в чемпионате : Зачет пилотов
1. С. Феттель |
Red Bull Racing |
52 |
2. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
49 |
3. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
43 |
4. Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
40 |
5. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
30 |
6. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
26 |
7. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
12 |
8. Д. Баттон |
McLaren |
12 |
9. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
11 |
10. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
8 |
11. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
6 |
12. А. Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
13. Н. Хюлкенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
14. C. Перес |
McLaren |
2 |
15. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
1 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
78 |
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
73 |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
60 |
4. Mercedes AMG |
Mercedes |
52 |
5. McLaren |
Mercedes |
14 |
6. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
14 |
7. Toro Rosso |
Ferrari |
7 |
8. Sauber F1 Team |
Ferrari |
5 |