Графит стал дефицитным материалом для производства электромобилей у западных стран

Спрос на электромобили только увеличивается по всему миру, заставляя автомобильные компании буквально бегать за пополнением своих материальных запасов. Среди прочих материалов для производства аккумуляторов, которые переживают нехватку, на первом месте неожиданно оказался графит.

Графит стал дефицитным материалом для производства электромобилей у западных стран

Этот компонент, хоть и является самым крупным элементом аккумуляторов по весу, однако долгое время оставался неотслеживаемым, потому что все фокусировались на более популярных материалах, таких как литий и кобальт, следует из информации журнала «За рулем». 

Новые тенденции в автопроме заставили автопроизводителей, включая крупнейших игроков рынка, таких как Tesla и Mercedes-Benz, подключаться к добыче графита от новых производителей. Теперь Мадагаскар и Мозамбик становятся основными точками, куда направился автопром в поисках необходимых материалов. Однако, рост спроса на графит заставляет автопроизводителей беспокоиться и стремиться к складыванию запасов, учитывая, что к 2030 году глобальный дефицит предложения достигнет почти 800 тысяч тонн.

Одной из главных причин нехватки графита является доминирующая позиция Китая на рынке этого ресурса. 61% мирового природного графита и 98% обработанного материала для анодов аккумуляторов производит именно Китай, однако, при этом, цены на графит продолжают расти. Это заставляет производителей электромобилей искать возможности не только выйти за пределы Китая, но также и диверсифицироваться в выборе материалов для создания своих аккумуляторов.

Не только производители электромобилей беспокоятся о последствиях нехватки графита. Масштабная проблема дефицита привлекает внимание законодательных органов крупнейших экономик мира – США и Европы.

 Сегодня законодательства этих стран направлены на сокращение зависимости от Китая, чего нельзя не учитывать при разработке стратегий по добыче и использовании графита и других полезных ископаемых.

tesla-1200x800-1-1200x800.jpg

Читайте также о том, что 85% автомобилистов не считают автомашину источником удовольствия.


Источник