Государство выделит десятки миллиардов на льготные автокредиты и лизинг
На программы льготного автокредитования и лизинга государство направит десятки миллиардов рублей — в этом и в следующем году. Прямо сейчас это действительно работает, и рынок новых автомобилей растёт — конечно, в первую очередь мы говорим об автомобилях отечественного производства. А о том, что предусматривают новые меры господдержки спроса в автопроме, рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.
Глава Минпромторга Антон Алиханов сегодня в кулуарах Восточного экономического форума, проходящего в эти дни во Владивостоке, в интервью «Интерфаксу» рассказал о мерах господдержки спроса на новые автомобили, заложенные в федеральном бюджете на 2025 год.
Как сообщил глава Минпромторга, в 2025 году на финансирование льготного автокредитования будет выделено свыше 23 млрд рублей, а на программы льготного лизинга автотехники направят более 11 млрд рублей.
Кроме того, размер финансирования программ господдержки, направленных на стимулирование спроса на автотранспорт, по словам Антона Алиханова, может быть увеличен («расширение мер государственной поддержки спроса») — всё будет зависеть от ситуации на рынке.
Если посмотреть на результаты и цели текущего, 2024-го года, то на бумаге выглядит всё довольно замечательно: на этот год федеральным бюджетом было заложено 17,3 млрд руб. на возмещение банкам скидок по льготным автокредитам и ещё 9 миллиардов — на скидки по программам льготного лизинга.
Глава Минпромторга сообщил в интервью, что с начала года за счёт программ автокредитования в России было реализовано больше 52,7 тысяч новых автомобилей — это почти в 2 раза больше, чем за весь 2023 год. А в рамках лизинга — 29,7 тыс. транспортных средств.
Добавим, что для государства (со слов Антона Алиханова, произнесённых им ранее) одним из ключевых факторов, влияющих на принятие решения о возобновлении (расширении) мер господдержки спроса в автомобильной промышленности — это показатели продаж отечественных автопроизводителей, и в первую очередь «АвтоВАЗа».
В настоящее время продажи отечественного концерна уверенно растут- за период с января по август 2024 года АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 293,49 тыс. автомобилей Lada (коммерческие + пассажирские модели), что превысило показатели продаж за тот же период в 2023 году сразу на 42,2%.
От себя добавим, что, хоть это и вправду замечательно, а расслабляться и думать, что и в следующем году продажи отечественных моделей продолжат стабильно расти, вообще нельзя: «китайцы» давят, доля машин китайских брендов на российском авторынке растёт, причём растёт значительно быстрее, чем доля отечественных автопроизводителей. И это ещё один из тревожных звоночков, о которых мы не перестаём повторять.
Да, что касается текущего года: суммарно в этом году на программы господдержки автопрома планируется направить 44,4 млрд руб., причём эти деньги пойдут не только на финансирование программ льготного автокредитования и лизинга, но и на:
а) субсидирование продаж газомоторной техники
б) госзакупки школьных автобусов, машин скорой помощи и общественного транспорта
Цель: обеспечить при помощи названных мер господдержки в 2024 году продажи в общей сложности 114,4 тыс. единиц техники (почему, скажем, не 114,5 тыс., — вопрос интересный и вопрос о том, как это подсчитывалось).
Хочется верить, что целевые показатели будут не только достигнуты, но их превзойдут. На сколько — это уже второй вопрос.