Электронные системы в автомобилях: как они влияют на безопасность водителя

Современные автомобили оснащены системами безопасности на значительно более высоком уровне, чем модели, выпускавшиеся полвека назад, и даже самые преданные любители ретро-автомобилей это признают. Автомобиль, лишенный антиблокировочной системы, подушек безопасности, системы удержания в полосе и других привычных функций, уже не может заинтересовать покупателей. Тем не менее, эффективность многих из этих систем еще не достигла идеала на всех автомобилях, и поэтому они иногда могут оказывать негативное воздействие.

Возьмем для примера вам известную систему ESP. На относительно сухом асфальте система работает эффективно: при возникновении аварийного скольжения электроника снижает подачу топлива и инициирует снижение скорости, создавая нагрузку на передние ведущие колеса. Однако на заснеженных участках преимущества системы курсовой устойчивости могут проявляться в негативном ключе. Автомобиль теряет тягу и перестает реагировать на нажатие педали газа. Часто ESP создает трудности при движении на небольших скоростях по нерасчищенным дорогам. Если колеса начинают буксовать, электроника немедленно ограничивает подачу топлива, интерпретируя это как начало заноса. Тем не менее, без небольшой пробуксовки преодолеть глубокий сугроб, как правило, не удается. В результате автомобиль застревает. Подобным образом система затрудняет нормальный старт на подъеме с плохим сцеплением. Буксование иногда является единственным способом продолжить движение, поэтому отключение ESP может помочь решить проблему.

Система удержания в полосе работает превосходно. Она также способствует формированию привычки включать поворотники при перестроении, поскольку в противном случае управление автомобилем становится затрудненным. Однако, при наличии на дороге значительных неровностей или ям, электронная система начинает создавать помехи при объезде препятствий. В условиях типичного для нашей страны дорожного покрытия, подобная система может представлять опасность.

Адаптивный круиз-контроль – это, для многих, почти что беспилотник. Мол, достаточно просто двигаться в потоке за подходящим автомобилем, и можно расслабиться: ваша машина будет самостоятельно регулировать скорость и тормозить. В целом, это правда, но в плотном потоке вскоре начинает возникать раздражение от постоянных «дерганий», которые кажутся неоправданными. Если автомобиль-лидер вдруг перестроится в соседний ряд и начнет ускоряться, то и ваш «круиз» попытается ускориться, хотя перед вами может не оказаться свободного места. Другой недостаток такого режима – затруднение с выбором оптимальной дистанции до впереди идущей машины. Слишком малая дистанция может привести к внезапному торможению: сможете ли вы вовремя затормозить, если лидер резко снизит скорость? Увеличить дистанцию тоже не получится: перед вами обязательно начнут встраиваться автомобили из соседних полос. Вместо ускорения ваша автоматика может резко затормозить – если позволит ситуация, конечно. А если не успеет — готовьте справки для страховой.

Изображение: img.freepik.com
Современные автомобили изобилуют электронными системами, разработанными для повышения безопасности вождения, однако полагаться на них полностью не стоит. Автоматизированные системы не всегда могут избежать ошибок, допущенных водителем, и сами порой допускают сбои. Фото: MIGTORG

Иногда в автоматике автомобилей китайского производства происходят сбои. В некоторых машинах, произведенных в Китае, при переходе в спортивный режим включение аварийной сигнализации кажется неоправданным! Влияние этого на безопасность дорожного движения оценить сложно. Многие автомобили из Китая начинают мигать, когда сзади приближается транспортное средство, а также мигалки активируются при попадании колеса в яму во время торможения.

Иногда адаптивные фары могут создавать проблемы. Если автоматика, отвечающая за включение дальнего света, работает некорректно, то во время дождя она не сможет обеспечить нормальную работу. На участках с перепадами высот нередко возникает ослепление водителей встречных грузовиков, поскольку автоматика ориентируется на фары грузовиков, которые расположены значительно ниже уровня глаз водителя.

В основном, все эти трудности носят временный характер, поскольку инженеры приложат усилия для их устранения. Тем не менее, водителю следует быть готовым к подобным ситуациям.