Гоночные соревнования на кольцевых трассах. Остров неудачи
Кольцевые автогонки. Остров невезения
Старты четвертого этапа чемпионата России по кольцевым автогонкам стремились выйти за рамки предсказуемости, основанной на середине сезона рейтинга. Тем не менее, всё неизбежно возвращалось к исходной точке.
«Формула 3», «Формула 1600»

Не удивляйтесь близости классов – заезд был действительно объединенным. Шесть машин на старте Ф3 и семь в «1600» — не лучшая гарантия зрелищности. Участникам действа нужно было просто снять шляпу перед немалым количеством зрителей, ведь на зеленые холмы трассы «Невское кольцо» пришли те, кто предпочел спорт высоких скоростей финальному матчу чемпионата мира по футболу!
В скудных рядах «Формулы 3» не было команды «Арт Лайн Инжиниринг» с лидером чемпионата России Маурицио Медиани. Поэтому его соотечественник и главный соперник Андреа Беллики из команды «ЛУКойл Рейсинг Ф3» мог чувствовать себя уверенно и не обращать внимания на зеркала заднего вида. «Квалификация» подтвердила это: Андреа обогнал одноклубников — Алексея Павловского и Михаила Алешина (который неожиданно выиграл у своего прошлого руководителя — президента клуба «Рейсинг Ф3» Сергея Злобина, всего 0,012 секунды).
В гонке Сергей решил отомстить — с самого начала он обгоняет Михаила и Алексея Павловского. Дуэль Павловского и Злобина стала единственной интригой заезда «Формулы 3», которая продлилась лишь до половины гонки, пока Павловский не восстановил прежний порядок вещей.
В «Формуле 1600» борьба за первенство усилилась. На старте второе и третье места занимают Виктор Шайтар из команды «Формула Z» и Александр Тюрюмин из A.S.R., являющиеся главными претендентами на титул. Поул-позишн у Николая Ветрова-старшего из «Формулы Z».
В квалификационной сессии Шайтару и Тюрюмину разделяла лишь 0,007 секунды. В гонке соперники продолжали борьбу столь же яростно. Однако невезение вмешалось в ход событий: после серии взаимных обгонок лидировавший Тюрюмин сначала снизил скорость, а затем остановился — двигатель не выдержал.
Победа в гонке сделала Виктора Шайтара лидером турнирной таблицы.
«Туринг»
Неудачливость сохранялась. Александр Львов, пилот команды «Спорт–Гараж», не смог настроить автомобиль. На старте команда заняла лишь четвертую позицию. Впереди выступали Михаил Ухов и Григорий Комаров из «МТС Эй Си Рейсинг», а также Олег Кесельман.
Перед гонкой Лев надеялся на дождь, хмурящееся небо внушало ему эту надежду — вдруг дождик выручит? Увы, пока сухо. Старт прошел неудачно — вперед ушли Сергей Нуждин и Андрей Козлов. «К “средним” настройкам добавилась еще проблема с коробкой передач, — рассказывает Александр. — Так что о высоком темпе говорить не приходилось. Ехал как мог».
Темное пятно в полосе невезения — туча дождя — внесло коррективы в расстановку сил. Лидером заезда стал Михаил Ухов. «Изменение условий, скользкая дорога и недостаток осторожности — итог Михаила Ухова. В повороте заглох, долго не мог завести машину. Затем сумел вернуть второе место, но горячился и снова допустил ошибку».
Заключительная часть самого драматичного заезда: Комаров ведет, Нуждин отбивается от атак Львова, а Ухов старается догнать эту группу. Но впервые в этом сезоне лидер чемпионата Ухов не попал на подиум. «Результатом особо не огорчен», — говорит Михаил. — Несмотря на неудачное стечение обстоятельств, в этом заезде был и позитивный момент: мы показали зрителям красивую и корректную борьбу. Обгоны прошли чисто, без толчков и ударов. Надеюсь, у нас это станет традицией».
«Супертуризм»
По накалу страстей этот заезд не уступал классу «Туринг». В первых рядах стартовой решетки были Николай Мезенцев («Лада-Автоспорт Рейсинг»), Альберто Шила («ЛУКойл Рейсинг Туринг») и Виталий Дудин с Дмитрием Щегловым из команды «ЛогоВАЗ-Беляево-1».
Николай Мезенцев, впервые за сезон завоевавший «поул», блестяще использует преимущество, возглавив заезд. С шестой позиции отлично стартует одноклубник Шилы, Алексей Дудукало, пробившись на третье место. Однако ему приходится уступить атаке Виталия Дудина, который промахивается мимо поворота и возвращается на трассу уже в числе аутсайдеров. Вновь начать погоню за лидерами вынужден с нуля. Так уж сложилось, что островок питерского стадиона им. Кирова в зелени Приморского парка Победы не раз становился в тот день «островом невезения» для лидеров.
Альберто Шила с решительной атакой медлил. «Видел, что у Мезенцева шины начинают пробуксовывать, и просто ждал подходящий момент для обгона», — сказал после финиша итальянский спортсмен.
По мере приближения финиша разворачивались события с всё большей скоростью: за три круга до конца Виталий Дудин обогнал занимавшего третье место Алексея Дудукало, который затем из-за неполадок с двигателем вынужден был сойти с трассы.
Альберто Шила победил заезд (в третий раз в этом сезоне), Николая Мезенцева замкнул на втором месте. Виталий Дудин, ставшим героем гонки, занял третью позицию.
«Кубок Лада»
Шоу получилось! В «Туринге», как раз перед стартом национальной гоночной серии, начался дождь, которого так ждали. Поскольку здесь запрещено использовать гоночные шины, представьте себе, что происходило на трассе при старте 33-х машин! Местами это напоминало зимние ипподромные гонки: автомобили проходили повороты в заносе, а вместо снежных брустверов использовали защитные барьеры из покрышек.
В то время как спектакль продолжался под бурные аплодисменты и свист зрителей, Виталий Петров из Выборга уезжал все дальше вперед. Ему удалось достичь третьей победы в этом сезоне, сделав серьезный замах на чемпионский титул.
«Вольво Туринг»: В мир спорта на этаноле
© Фото: Volvo Car Russia