Гоночное подразделение Nissan создало новый двигатель для спорткара Fairlady Z 70-ых годов
На прошедшей выставке Nostalgic 2days в Йокогаме, посвящённой винтажным автомобилям, Nismo отметило своё 40-летие заметным показом. Одной из ярких демонстраций стало тщательно восстановленное спортивное купе Nissan Fairlady Z, модернизированное под инновационный двигатель Nismo.
Этот оживлённый классический автомобиль оснащён традиционным шестицилиндровым двигателем с уникальной четырёхклапанной головкой цилиндров, гармонично сочетающей в себе ностальгию и передовые технологии.
Флагманские модели Nissan, включая Skyline, Laurel, Bluebird и Cedric, оснащались мощными рядными шестицилиндровыми двигателями. Эти агрегаты от 2 до 2,8 литров составляли основу линейки автомобилей Nissan с акцентом на производительность. Особенно заметен был культовый Datsun 240Z, известный как Nissan Fairlady Z в Японии, который дебютировал в 1969 году с мощным 2,4-литровым двигателем, завоевав поклонников во всем мире.
Datsun 240Z быстро завоевал мировое признание, став легендарным в истории автомобилестроения. Его успех распространялся и на гоночные трассы, как продемонстрировали доминирующие выступления команды Brock Racing Enterprises в чемпионате SCCA Ring, одержавшие победу в 1970 и 1971 годах. Этот триумф закрепил репутацию 240Z как серьезного соперника на гоночных аренах.
Один из заметных проектов — головка цилиндров, разработанная Datsunworks, подчеркивающая современное инженерное мастерство. Основанная на головке цилиндров Honda K-series, эта современная конструкция включает в себя передовые функции, включая оптимизированные формы каналов и механизмы клапанов.
В начале 1970-х годов японский инженер Осаму Оказаки революционизировал конструкцию двигателей своими двухклапанными головками с четырьмя клапанами на цилиндр. Эти улучшенные головки цилиндров, установленные в двигателях TC16-MAII и TC24-B1, выдавали замечательные показатели мощности 232 и 325 лошадиных сил соответственно.
Несмотря на исключительные характеристики, эти двигатели оставались недоступными из-за своей завышенной стоимости, с производством всего девяти единиц TC24-B1.
Читайте также о том, что «За рулем» провел тест-драйв китайского кроссовера GAC GS8 за 3,8 млн рублей.