Главред За рулем Кадаков раскрыл дату начала продаж Lada Iskra
Главный редактор автожурнала «За рулем» Максим Кадаков перечислил все подводные камни, с которыми автовазовцы столкнутся при локализации Lada Iskra. А ещё автоэксперт поделился своими соображениями по поводу старта продаж недорогой вазовской новинки.
Проект нового недорого российского автомобиля Lada Iskra со временем вырастет в полноценное семейство. Автомобиль базируется на французской платформе. Однако при родстве с третьим Dacia/Renault Logan «Искра» вышла компактнее. В актуальном модельном ряду «АвтоВАЗа» «Искре» будет принадлежать место между Vesta и Granta.
Инвестиции в проект после ухода партнеров из Renault достигают 23 млрд рублей, а общие затраты, куда входят начальный этап разработки и запуск конвейера, составляют 37 миллиардов.
Сложности с локализацией Максим Кадаков постарался объяснить на примере важной детали: поперечном усилителе, ввариваемого сзади кресел. Поставщики соглашаются отштамповать подобного рода деталь, но не такую, как исходник. Для другой детали придется менять точки сварки, переделывать документацию и много чего ещё. И все эти дополнительные манипуляции только по одному автокомпоненту.
Во время презентации Lada Iskra объявили, что сборку новинки запустят в начале следующего года. Любопытно, что седан, универсал и его кросс-версию хотят поставить на конвейер одновременно. Если производство начнется в январе, то в продаже «Искра» может появиться уже весной, рассуждает Кадаков. Обычно месяц-полтора после запуска производства российский автогигант отгружает новинку дилерам.
Говоря о ценах, автоэксперт называет диапазон 1,15 млн рублей за начальную комплектацию и порядка 1,5 млн рублей за максимально оснащенный автомобиль.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» в августе запустит сборку классического внедорожника Lada Niva Legend в коричневом цвете.