Главные дебюты автосалона в Шанхае

Автосалон Шанхая: первые премьеры после пандемии.

Первый после пандемии автосалон в Шанхае, хотя и потерял статус международного, порадовал количеством премьер. Новые модели приехали со всех уголков мира, о самых интересных из них — в нашем обзоре.

Tank 800

Изображение: img.freepik.com

Линейка суббрендов Great Wall Motors расширяется, в нее вошла марка Tank, которая будет выпускать внедорожники. Самым роскошным станет Tank 800, стилизованный под Rolls-Royce Cullinan. В отличие от британской модели, китайская будет доступнее по цене и способна ездить по бездорожью. Tank 800 построен на рамном шасси пикапа Great Wall X Cannon и оснащается 354-сильным V6 с турбонаддувом. Для комфорта пассажиров установлена пневмоподвеска, а салон отделано металлическими вставками и искусственной замшей. Возможно, с новым брендом Great Wall Motors зайдет на российский рынок: мощности завода под Тулой позволяют это сделать без особых проблем.

Great Wall X Cannon

Изображение: img.freepik.com

Great Wall Motors намерена к 2025 году занять третье место по производству пикапов. Серьезность своих планов компания демонстрирует прототипом Great Wall X Cannon, подготовленным для Шанхайского автосалона. Это готовый к выпуску большой рамный пикап с грубым дизайном длиной 5,7 м, просторной двухрядной кабиной и новым бензиновым V6 с турбонаддувом мощностью 354 л.с. Коробка передач — автоматическая, 9-ступенчатая, разработанная компанией GWM. Привод – полный или задний. Интересна конструкция шасси: пикап может стать первым серийным полноразмерным пикапом с независимой задней подвеской. В России появление этой машины маловероятно.

Hongqi L-Concept

Изображение: img.freepik.com

Бренд Hongqi, принадлежащий концерну FAW, специализируется на люксовых автомобилях и на местном рынке успешно конкурирует с Rolls-Royce и Maybach. На автосалоне в Шанхае Hongqi представил концептуальный седан L-Concept. За внешний вид отвечает шеф-дизайнер Hongqi Жиль Тейлор, ранее занимавший аналогичную должность в Rolls-Royce, поэтому некоторые стилистические пересечения с британскими машинами не случайны. Представители Hongqi держат все технические характеристики под секретом, но кое-что уже заметно: в автомобиле нет руля – намек на беспилотные технологии. В 2023 году этот седан должен встать на конвейер.

Ora Punk Cat

Изображение: img.freepik.com

Электрический суббренд ORA существует в линейке Great Wall Motor всего третий год, но уже поднялся на верхние строчки новостей благодаря экспериментам с дизайном и номенклатурой. В Шанхае Ora представила перерождение VW Beetle, но с пятью дверьми и электромотором. Название машины – Punk Cat (Кот-панк) – остаётся загадкой. Несмотря на ряд нетривиальных решений, автомобиль выглядит очень приятно, а салон может привести в восторг любителей рестомодов: в нем очень бережно сохранена стилистика 50–60-х годов, включая руль с хромированной вставкой, в который удачно вписаны кнопки. О технических подробностях «Кота-панке» пока нет информации.

Ora Haomao

Изображение: img.freepik.com

Бренд Ora представил новинку – хетчбэк Haomao, что переводится с китайского как «кот-молния». Модель внешне напоминает стилизованный Porsche Panamera первого поколения (2009-2016). Чтобы избежать обвинений в плагиате, дизайнеры изменили пропорции, но сходство с классическим Porsche остается очевидным. На данный момент автомобиль является концептом без информации о серийном производстве.

Zhiji L7

Изображение: img.freepik.com

Компания Zhiji Auto, созданная SAIC, Zhangjiang Hi-Tech и Alibaba Group, представила свой первый серийный электрический седан L7, который выйдет в продажу во первой половине следующего года. Автомобиль станет первым в своем классе с системой беспроводной зарядки мощностью 11 кВт. За час зарядка позволит увеличить запас хода на 80 км. В салоне L7 установлен 39-дюймовый 4K дисплей по всей ширине передней панели. Отделка интерьера выполнена деревом, сделанным из сырья с берегов озера Комо. Седан готов к автономному вождению благодаря наличию лидара, двенадцати камер и ультразвуковых радаров. Два электромотора мощностью 540 л.с. приводят в движение новинку. Дальность хода составляет 615 км, а с опциональной батареей на 118 кВтч — 1000 км.

Seres SF5

Изображение: img.freepik.com

Huawei, китайский производитель смартфонов и электроники, представил первый автомобиль. Кроссовер, разработанный совместно с компанией Cyrus, будет продаваться под брендом Seres. Автомобиль по размеру сравним с Audi Q5. Дизайн оригинальный, с элементами вроде скрытых дверных ручек. В салоне установлен медиацентр Huawei с большим вертикальным экраном. У кроссовера есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. SF5 — гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Движение обеспечивает два электродвигателя мощностью 550 л.с., разгоняя машину до «сотни» за 4,7 секунды. Также используется 1,5-литровый двигатель, работающий как генератор и питающий аккумулятор. Электрический запас хода — 180 км, а с ДВС общая дальность достигает 1000 км.

Zeekr 001

Изображение: img.freepik.com

Компания Geely выпустила первую серийную модель нового премиального суббренда Zeekr. Спортуниверсал под индексом 001 создан на новой модульной платформе для электромобилей — SEA (Sustainable Experience Architecture). Длина машины почти достигает 5 метров, а колесная база составляет 3 метра. На торпедо установлено 15,4-дюймовое медиасистема, цифровая приборная панель имеет диагональ 8,8 дюйма. Модель будет доступна с задним (один мотор мощностью 272 л.с.) и полным приводом (два мотора суммарной мощностью 544 л.с.). Максимальный запас хода превышает 700 км. Цены на китайском рынке колеблются от 43 000 до 55 000 долларов.

Mercedes-Benz EQS

Изображение: img.freepik.com

Флагманский электромобиль Mercedes-Benz построен на новой платформе для электрических автомобилей и не имеет общих деталей с новым S-классом. Это лифтбэк с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления: 0,20. Dлина EQS составляет 5265 мм. У автомобиля короткий капот и багажник, а салон большой. EQS будет выпускаться в двух вариантах колесной базы, первым выйдет длинный вариант, укороченный появится позже. Анонсированы две версии: EQS 450 с одним электромотором мощностью 329 л.с. и EQS 580 с двумя двигателями суммарной мощностью 516 л.с. Максимальный запас хода модели – 770 км, за 15 минут быстрой зарядки можно получить 300 км пробега. Электроника автомобиля будет самостоятельно подключаться к розетке и осуществлять оплату, настройку тарифов. В оснащение входят автоматически открывающиеся и закрывающиеся двери, проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью, тройной дисплей на передней панели и полноуправляемое шасси. Система помощи при вождении позволит водителю снять руки с рулевого колеса на скоростях до 60 км/ч – в пробках и плотном трафике.

Audi A6 e-tron

Изображение: img.freepik.com

Компания из Ингольштадта представила предшественника серийного Audi A6 нового поколения: электрический автомобиль, который покажут в середине следующего года, будет почти полностью повторять одноименный концепт. A6 e-tron станет первым автомобилем марки, построенным на платформе Premium Platform Electric (PPE). Новая модель длиннее, выше и шире, чем актуальный A6, при этом 5-дверный кузов лифтбэка имеет крайне низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Концептуальный A6 e-tron отличается матричной оптикой и проекторами, которые смогут отображать предупреждения прямо на дороге. В движение модель приводит два электромотора — по одному на каждую ось. Суммарная мощность электрической силовой установки составляет 476 л.с. Электролифтбек разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Батарея емкостью 100 кВтч обеспечивает дальность хода до 700 км по циклу WLTP. Благодаря системе быстрой зарядки запас хода можно увеличить на 300 км за 10 минут, а с 5 до 80% батарея концепта зарядится за 25 минут.

Volkswagen Talagon

Изображение: img.freepik.com

Немецкий концерн представил в Шанхае семиместный кроссовер, созданный специально для китайского рынка. Производство модели на совместном предприятии FAW-Volkswagen начнётся до конца 2021 года. Talagon стал самым крупным кроссовером марки: его размеры составляют 5153х2002х1795 мм, а колесная база — 2980 мм. В России продаётся компактный Teramont. Разработка этого гиганта не обошлась очень дорого: Talagon построен на платформе MQB, поэтому многие детали и агрегаты взаимозаменяемы с другими моделями VW. В качестве силовой установки пока заявлены две версии бензинового 2,0-литрового турбомотора: 186 и 220 л.с.. Базовая модификация получит передний привод, топовая – полный.

Genesis Electrified G80

Изображение: img.freepik.com

Электрический седан Genesis Electrified G80 практически не отличается от бензиновой версии за исключением солнечных панелей на крыше. Модель оснащена двумя электромоторами мощностью 365 л.с., позволяющими разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Заявленный запас хода на одной зарядке — 500 км. Электромобиль адаптирован для быстрой зарядки: терминал мощностью 350 кВт может зарядить батарею до 80% за 22 минуты. Кроме того, новинка поддерживает технологию двунаправленной зарядки Vehicle to Load (V2L), которая позволяет использовать до 3,6 кВт для работы внешних потребителей энергии.

Toyota bZ4X

Изображение: img.freepik.com

На Шанхайском автосалоне Toyota представила концепт электрического кроссовера bZ4X, который выйдет в производство в следующем году. bZ обозначает «beyond Zero» (нулевые выбросы) и является названием всей линейки электрокаров, построенных на платформе e-TNGA. Цифра 4 указывает на место в модельном ряду, а «Х» — на принадлежность к сегменту кроссоверов. Внешне концепт напоминает электрическую версию RAV4, но лишен радиаторной решётки и имеет соединённые полосой задние светодиодные фонари. В салоне bZ4X выделяются руль-штурвал и «парящий» экран мультимедийного комплекса. Производитель сообщает, что новинка построена на архитектуре e-TNGA, а в разработке принимали участие инженеры Subaru.

Lexus ES

Изображение: img.freepik.com

В Шанхае прошла премьера обновленного Lexus ES. Внешние изменения включают новую черную радиаторную решетку с измененным узором, передние фары с новыми светодиодными ходовыми огнями и оригинальные легкосплавные диски. Салон акцентирован на мультимедиа: система получила сенсорный экран (от 8 до 12,3 дюймов), установленный ближе к водителю. Доработки коснулись подвески и тормозов. В линейке силовых агрегатов появился новый 2,0-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил с повышенным коэффициентом сжатия, работающий в паре с вариатором с механической первой и задней передачей. Также доступны прежние двигатели: 2,5 (200 л.с.) и 3,5 V6 (250 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом. Седан получил адаптивный дальний свет и новую версию системы активной безопасности Lexus Safety System+: в режиме работы адаптивного круиз-контроля система лучше удерживает машину в полосе, а при риске столкновения автопилот способен объехать препятствие.

Maserati Levante Hybrid

Изображение: img.freepik.com

На Шанхайском автосалоне Maserati показала гибридную версию кроссовера Levante. Итальянская марка летом прошлого года представила гибридную версию седана Ghibli, теперь же настала очередь и для Levante. Новинка не обладает автономным ходом на электричестве, так как это не подзаряжаемый гибрид. В линейке бренда Levante Hybrid заменит дизельную 6-цилиндровую модификацию. Под капотом гибридного кроссовера установлен 2,0-литровый бензиновый двигатель от Alfa Romeo, 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и электрический нагнетатель e-Booster. Общая мощность установки составляет 330 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента.