Главные дебюты автосалона в Шанхае
Автосалон Шанхая: первые премьеры после пандемии.
Первый после пандемии автосалон в Шанхае, хотя и потерял статус международного, порадовал количеством премьер. Новые модели приехали со всех уголков мира, о самых интересных из них — в нашем обзоре.
Tank 800

Линейка суббрендов Great Wall Motors расширяется, в нее вошла марка Tank, которая будет выпускать внедорожники. Самым роскошным станет Tank 800, стилизованный под Rolls-Royce Cullinan. В отличие от британской модели, китайская будет доступнее по цене и способна ездить по бездорожью. Tank 800 построен на рамном шасси пикапа Great Wall X Cannon и оснащается 354-сильным V6 с турбонаддувом. Для комфорта пассажиров установлена пневмоподвеска, а салон отделано металлическими вставками и искусственной замшей. Возможно, с новым брендом Great Wall Motors зайдет на российский рынок: мощности завода под Тулой позволяют это сделать без особых проблем.
Great Wall X Cannon

Great Wall Motors намерена к 2025 году занять третье место по производству пикапов. Серьезность своих планов компания демонстрирует прототипом Great Wall X Cannon, подготовленным для Шанхайского автосалона. Это готовый к выпуску большой рамный пикап с грубым дизайном длиной 5,7 м, просторной двухрядной кабиной и новым бензиновым V6 с турбонаддувом мощностью 354 л.с. Коробка передач — автоматическая, 9-ступенчатая, разработанная компанией GWM. Привод – полный или задний. Интересна конструкция шасси: пикап может стать первым серийным полноразмерным пикапом с независимой задней подвеской. В России появление этой машины маловероятно.
Hongqi L-Concept

Бренд Hongqi, принадлежащий концерну FAW, специализируется на люксовых автомобилях и на местном рынке успешно конкурирует с Rolls-Royce и Maybach. На автосалоне в Шанхае Hongqi представил концептуальный седан L-Concept. За внешний вид отвечает шеф-дизайнер Hongqi Жиль Тейлор, ранее занимавший аналогичную должность в Rolls-Royce, поэтому некоторые стилистические пересечения с британскими машинами не случайны. Представители Hongqi держат все технические характеристики под секретом, но кое-что уже заметно: в автомобиле нет руля – намек на беспилотные технологии. В 2023 году этот седан должен встать на конвейер.
Ora Punk Cat

Электрический суббренд ORA существует в линейке Great Wall Motor всего третий год, но уже поднялся на верхние строчки новостей благодаря экспериментам с дизайном и номенклатурой. В Шанхае Ora представила перерождение VW Beetle, но с пятью дверьми и электромотором. Название машины – Punk Cat (Кот-панк) – остаётся загадкой. Несмотря на ряд нетривиальных решений, автомобиль выглядит очень приятно, а салон может привести в восторг любителей рестомодов: в нем очень бережно сохранена стилистика 50–60-х годов, включая руль с хромированной вставкой, в который удачно вписаны кнопки. О технических подробностях «Кота-панке» пока нет информации.
Ora Haomao

Бренд Ora представил новинку – хетчбэк Haomao, что переводится с китайского как «кот-молния». Модель внешне напоминает стилизованный Porsche Panamera первого поколения (2009-2016). Чтобы избежать обвинений в плагиате, дизайнеры изменили пропорции, но сходство с классическим Porsche остается очевидным. На данный момент автомобиль является концептом без информации о серийном производстве.
Zhiji L7

Компания Zhiji Auto, созданная SAIC, Zhangjiang Hi-Tech и Alibaba Group, представила свой первый серийный электрический седан L7, который выйдет в продажу во первой половине следующего года. Автомобиль станет первым в своем классе с системой беспроводной зарядки мощностью 11 кВт. За час зарядка позволит увеличить запас хода на 80 км. В салоне L7 установлен 39-дюймовый 4K дисплей по всей ширине передней панели. Отделка интерьера выполнена деревом, сделанным из сырья с берегов озера Комо. Седан готов к автономному вождению благодаря наличию лидара, двенадцати камер и ультразвуковых радаров. Два электромотора мощностью 540 л.с. приводят в движение новинку. Дальность хода составляет 615 км, а с опциональной батареей на 118 кВтч — 1000 км.
Seres SF5

Huawei, китайский производитель смартфонов и электроники, представил первый автомобиль. Кроссовер, разработанный совместно с компанией Cyrus, будет продаваться под брендом Seres. Автомобиль по размеру сравним с Audi Q5. Дизайн оригинальный, с элементами вроде скрытых дверных ручек. В салоне установлен медиацентр Huawei с большим вертикальным экраном. У кроссовера есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. SF5 — гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Движение обеспечивает два электродвигателя мощностью 550 л.с., разгоняя машину до «сотни» за 4,7 секунды. Также используется 1,5-литровый двигатель, работающий как генератор и питающий аккумулятор. Электрический запас хода — 180 км, а с ДВС общая дальность достигает 1000 км.
Zeekr 001

Компания Geely выпустила первую серийную модель нового премиального суббренда Zeekr. Спортуниверсал под индексом 001 создан на новой модульной платформе для электромобилей — SEA (Sustainable Experience Architecture). Длина машины почти достигает 5 метров, а колесная база составляет 3 метра. На торпедо установлено 15,4-дюймовое медиасистема, цифровая приборная панель имеет диагональ 8,8 дюйма. Модель будет доступна с задним (один мотор мощностью 272 л.с.) и полным приводом (два мотора суммарной мощностью 544 л.с.). Максимальный запас хода превышает 700 км. Цены на китайском рынке колеблются от 43 000 до 55 000 долларов.
Mercedes-Benz EQS

Флагманский электромобиль Mercedes-Benz построен на новой платформе для электрических автомобилей и не имеет общих деталей с новым S-классом. Это лифтбэк с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления: 0,20. Dлина EQS составляет 5265 мм. У автомобиля короткий капот и багажник, а салон большой. EQS будет выпускаться в двух вариантах колесной базы, первым выйдет длинный вариант, укороченный появится позже. Анонсированы две версии: EQS 450 с одним электромотором мощностью 329 л.с. и EQS 580 с двумя двигателями суммарной мощностью 516 л.с. Максимальный запас хода модели – 770 км, за 15 минут быстрой зарядки можно получить 300 км пробега. Электроника автомобиля будет самостоятельно подключаться к розетке и осуществлять оплату, настройку тарифов. В оснащение входят автоматически открывающиеся и закрывающиеся двери, проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью, тройной дисплей на передней панели и полноуправляемое шасси. Система помощи при вождении позволит водителю снять руки с рулевого колеса на скоростях до 60 км/ч – в пробках и плотном трафике.
Audi A6 e-tron

Компания из Ингольштадта представила предшественника серийного Audi A6 нового поколения: электрический автомобиль, который покажут в середине следующего года, будет почти полностью повторять одноименный концепт. A6 e-tron станет первым автомобилем марки, построенным на платформе Premium Platform Electric (PPE). Новая модель длиннее, выше и шире, чем актуальный A6, при этом 5-дверный кузов лифтбэка имеет крайне низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Концептуальный A6 e-tron отличается матричной оптикой и проекторами, которые смогут отображать предупреждения прямо на дороге. В движение модель приводит два электромотора — по одному на каждую ось. Суммарная мощность электрической силовой установки составляет 476 л.с. Электролифтбек разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Батарея емкостью 100 кВтч обеспечивает дальность хода до 700 км по циклу WLTP. Благодаря системе быстрой зарядки запас хода можно увеличить на 300 км за 10 минут, а с 5 до 80% батарея концепта зарядится за 25 минут.
Volkswagen Talagon

Немецкий концерн представил в Шанхае семиместный кроссовер, созданный специально для китайского рынка. Производство модели на совместном предприятии FAW-Volkswagen начнётся до конца 2021 года. Talagon стал самым крупным кроссовером марки: его размеры составляют 5153х2002х1795 мм, а колесная база — 2980 мм. В России продаётся компактный Teramont. Разработка этого гиганта не обошлась очень дорого: Talagon построен на платформе MQB, поэтому многие детали и агрегаты взаимозаменяемы с другими моделями VW. В качестве силовой установки пока заявлены две версии бензинового 2,0-литрового турбомотора: 186 и 220 л.с.. Базовая модификация получит передний привод, топовая – полный.
Genesis Electrified G80

Электрический седан Genesis Electrified G80 практически не отличается от бензиновой версии за исключением солнечных панелей на крыше. Модель оснащена двумя электромоторами мощностью 365 л.с., позволяющими разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Заявленный запас хода на одной зарядке — 500 км. Электромобиль адаптирован для быстрой зарядки: терминал мощностью 350 кВт может зарядить батарею до 80% за 22 минуты. Кроме того, новинка поддерживает технологию двунаправленной зарядки Vehicle to Load (V2L), которая позволяет использовать до 3,6 кВт для работы внешних потребителей энергии.
Toyota bZ4X

На Шанхайском автосалоне Toyota представила концепт электрического кроссовера bZ4X, который выйдет в производство в следующем году. bZ обозначает «beyond Zero» (нулевые выбросы) и является названием всей линейки электрокаров, построенных на платформе e-TNGA. Цифра 4 указывает на место в модельном ряду, а «Х» — на принадлежность к сегменту кроссоверов. Внешне концепт напоминает электрическую версию RAV4, но лишен радиаторной решётки и имеет соединённые полосой задние светодиодные фонари. В салоне bZ4X выделяются руль-штурвал и «парящий» экран мультимедийного комплекса. Производитель сообщает, что новинка построена на архитектуре e-TNGA, а в разработке принимали участие инженеры Subaru.
Lexus ES

В Шанхае прошла премьера обновленного Lexus ES. Внешние изменения включают новую черную радиаторную решетку с измененным узором, передние фары с новыми светодиодными ходовыми огнями и оригинальные легкосплавные диски. Салон акцентирован на мультимедиа: система получила сенсорный экран (от 8 до 12,3 дюймов), установленный ближе к водителю. Доработки коснулись подвески и тормозов. В линейке силовых агрегатов появился новый 2,0-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил с повышенным коэффициентом сжатия, работающий в паре с вариатором с механической первой и задней передачей. Также доступны прежние двигатели: 2,5 (200 л.с.) и 3,5 V6 (250 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом. Седан получил адаптивный дальний свет и новую версию системы активной безопасности Lexus Safety System+: в режиме работы адаптивного круиз-контроля система лучше удерживает машину в полосе, а при риске столкновения автопилот способен объехать препятствие.
Maserati Levante Hybrid

На Шанхайском автосалоне Maserati показала гибридную версию кроссовера Levante. Итальянская марка летом прошлого года представила гибридную версию седана Ghibli, теперь же настала очередь и для Levante. Новинка не обладает автономным ходом на электричестве, так как это не подзаряжаемый гибрид. В линейке бренда Levante Hybrid заменит дизельную 6-цилиндровую модификацию. Под капотом гибридного кроссовера установлен 2,0-литровый бензиновый двигатель от Alfa Romeo, 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и электрический нагнетатель e-Booster. Общая мощность установки составляет 330 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента.