Гибридный привод у внедорожника Tank 500 Urban: для чего?
Серия внедорожников Tank пользуется популярностью, но оказалось, что существуют незадействованные возможности для привлечения новых покупателей.
Семейство Tank устроено логично: четыре варианта Tank 300 и две версии Tank 500, интерес покупателей к которым примерно одинаковый. Обе модели вошли в пятерку самых популярных автомобилей премиум-сегмента, а среди рамных внедорожников уступили по популярности только UAZ Patriot. Но, как выяснилось, есть скрытые резервы, способные привлечь в ряды «танкистов» новый контингент. Это те автолюбители, которым нравится Tank 500 во всех отношениях, но покупка его останавливается рядом нюансов. Например, эксплуатация автомобиля большей частью в городе делает прожорливость V-образной бензиновой «шестерки» недостатком. Поэтому для новой версии Tank выбрано имя Urban. Но это не значит, что он растерял все достоинства настоящего рамного внедорожника. Да, на трассе Tank 500 будет лидировать, но в остальном… Модульная архитектура разработки Great Wall Motor дает простор для различных вариаций.





Небольшие изменения в экстерьере заметны сразу: новая радиаторная решетка, колесные диски, запасное колесо на двери с интегрированной камерой заднего вида. За счет перемещения запаски внедорожник стал немного длиннее. Самое интересное — внутри. Силовая установка Urban — визитная карточка. Тягу обеспечивает модернизированный турбомотор объемом 2 литра и мощностью 245 л. с., работающий совместно с 54-сильным электромотором, интегрированным в кожух 9-ступенчатой АКП. Электромотор питается от тяговой литий-ионной батареи емкостью 1,75 кВт·ч. Общая мощность — 299 л. с., крутящий момент — 616 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 литра на 100 км. Динамика разгона Urban лучше, чем у версии с V6 — 7,9 секунды до сотни против 9,6 секунд. Гибридная система работает в трех режимах: приоритет ДВС, работа электромотора на малых скоростях и накатом, совместная работа ДВС и электромотора при активном разгоне и на бездорожье.







Сидения второго ряда возможно передвигать в горизонтальной плоскости.





Много сказано о городских качествах новой модели Tank, но внедорожные возможности автомобиля остались на высоком уровне. Все лучшие качества Urban объединены технологией Hi4T: H — Hybrid, I — intelligent, 4 — полный привод (4wd) и T — Tank. По «антропометрическим данным» можно оценить внедорожные возможности версии Urban: дорожный просвет составляет 224 мм, автомобиль преодолевает брод глубиной до 800 мм, углы въезда и съезда составляют соответственно 29,5° и 24°. Подвеска не изменилась по сравнению с Tank 500, но настройки адаптированы. Водитель может выбирать из девяти режимов движения, понижающей передачи, блокировок межколесных дифференциалов. В арсенале автомобиля есть экзотические функции, например, режим «Эксперт» отключает систему стабилизации. Функция Tank turn подтормаживает отдельные колеса, сокращая радиус разворота.
На тест-драйв выбрали маршрут по городам «Золотого кольца», что позволило продемонстрировать внедорожные возможности автомобиля. В Суздале и Владимире внушительный Tank 500 Urban «пришелся ко двору» .


Интерьер Tank 500 Urban может казаться как практически неизменным, так и кардинально измененным. Оформление вариантов, наличие физических кнопок и удобное меню мультимедийной системы, регулировка рулевой колонки электроприводом, кресла с функцией вентиляции и массажа, отделочные материалы высокого качества… Даже стильные аналоговые часы остались от Tank 500. Но «горожанин» получил существенные дополнения: пультом из багажника или салона можно электроприводом раскладывать пару кресел третьего ряда. Это не полноценные места для длительных поездок, но нужно учесть, с чего мы начинали — Urban больше ориентирован на город. Пассажиры второго ряда лишились некоторых незначительных привилегий комплектации Premium (отсутствует экран управления мультимедийной системой и регулировка климат-контроля на подлокотнике кресел, нет беспроводной зарядки, более простое исполнение подголовников). Кроме того, при задействованном 7-местном формате багажное отделение практически отсутствует. Но зато вариантов трансформации салона добавилось. Второй ряд сидений можно перемещать по горизонтали. Сложенные спинки второго ряда образуют ровный пол, а это дополнительные литры объема. И вот это интересно. 7-местный вариант выбирают «на всякий случай»? Типа, «пусть будет, вдруг понадобится»? Нет, уверены специалисты Great Wall Motor, разрабатывавшие Tank 500 Urban для России (подтверждением адаптации является, в том числе, и полный зимний пакет), — это запрос рынка, и 7-местный вариант будут выбирать практичные покупатели, точно знающие, какой автомобиль им нужен. В общем, «идя навстречу пожеланиям трудящихся».




Технические характеристики TANK 500 URBAN
|
|
Габариты | 5078х1934х1905 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2605 кг |
Клиренс | 224 мм |
Объем багажника | 98/1459 л |
Силовая установка | ДВС: бензиновый, 4-цилиндровый с турбонаддувом, 245 л. с., 380 Нм; электромотор: 54 л. с., 268 Нм; суммарно: 299 л. с., 616 Нм |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 180 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,5 л на 100 км в смешанном цикле |