Гибридный Lexus покорил Кавказ за 7000 километров
Лето 2020 года было действительно жарким. Температура в некоторых регионах достигала 42 градусов Цельсия, а новостные ленты заполнялись сообщениями о жаре с тревожной статистикой. Отдых почти был испорчен, но мы всё же решили отправиться в многокилометровое путешествие на новом гибридном кроссовере Lexus RX450h стоимостью 6 120 200 рублей.
Это первый гибрид в моей жизни. Выбор автомобиля требовал максимальной серьёзности. Мама сопровождала меня в путешествии, а дальние дороги, кондиционированный воздух и неудобные сиденья ей не нравятся. К счастью, обновленный Lexus RX оказался комфортным даже для неё, поэтому спонтанный отпуск получил шанс на успех.
Тестовому «Лексусу» предстояло проехать семь тысяч километров и сжечь около семисот литров топлива по маршруту Москва – Тольятти – Волгоград – Кисловодск – Эльбрус – Домбай – Анапа – Тольятти – Москва. Впереди, могу сказать, что с выбором автомобиля для этого путешествия я не ошибся.
После обновления Lexus RX получил не только новый дизайн. Автомобиль оснащается улучшенной системой адаптивного управления дальним светом типа BladeScan, где светодиоды в каждом модуле излучают свет по диагонали через два зеркала в форме лезвия. Это сходно с матричными фарами на «Ауди» или «Вольво», но принцип работы у них разный. В отличие от немцев или шведов, где матричные фары доступны как опция, японцы оснастили даже базовые версии RX этими фарами. Стоит отметить, что светят они хорошо, позволяя видеть и труднодоступные участки дороги – например, обочину, дорожные знаки и пешеходов.
Система BladeScan нового поколения увеличила зону освещения дороги до 56 метров, против 32 у предыдущего варианта. Это позволяет беспрепятственно проезжать горные перевалы и ночью, где животные часто оказываются прямо на дороге.
Мне достался автомобиль коричневого цвета с перфорированной светло-коричневой кожей и вставками из матового коричневого дерева шимамоку. Новый сенсорный дисплей размером 12,3 дюйма поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и голосовое управление. Экран можно разделить на две части: большая часть занимала музыкальный плейлист, а на меньшей отображался расход топлива или инфографика с анимацией мгновенного распределения потока энергии гибрида — это полезное развлечение, если становится скучно в дороге. Настроить экран и выбрать другие функции можно с помощью голосового управления, сенсорного экрана или тачпада, как на ноутбуке.
Интерьер салона «Лексуса» легко отличить от интерьеров других автомобильных брендов. Его отличают не только тактильные ощущения, но и гостеприимная архитектура. Руль имеет деревянные глянцевые вставки. Три варианта памяти настроек сидений водителя и переднего пассажира. Идеальная прострочка материалов. Кнопки регулирования громкости напоминают те, что есть на дорогой профессиональной аудиосистеме. Аналоговые часы с подсветкой находятся в центре приборной панели. Эти мелочи и составляют легендарное японское качество.
Быстрая зарядка для телефона находится глубоко внутри панели и при положении коробки передач в режиме паркинга её достать или положить невозможно без чрезмерных усилий. То же самое относится к расположению кнопок обогрева и охлаждения сидений, которые находятся рядом с разъёмом для быстрой зарядки. В автомобиле за шесть миллионов вечером не хватает яркой подсветки салона, а размер люка слишком мал для того, чтобы пассажир мог высунуться из него. Возможно, это сделано из соображений безопасности, но в России данному аспекту уделяется мало внимания.
Тестовый Lexus RX был пятиместным, но существует и семиместный вариант Lexus RX L. При росте ниже 190 сантиметров места хватает четырём пассажирам вместе с водителем. Высоким людям на заднем ряду будет тесно из-за низкого потолка. Фишкой моделей RX и LX является ровный пол, так как у этих автомобилей нет карданного вала, обычно размещённого под тоннелем привода на все четыре колеса. В длительной поездке это пространство для ног помогает избежать затекания и легче провести многочасовое путешествие.
Во время поездки на Кавказ первые 1000 километров подтвердили комфорт путешествия на RX450h. Это гибрид весом 2280 килограмм, который отличается интеллектуальностью. Во время торможения или замедления два электромотора преобразуют кинетическую энергию в электрическую. Энергия накапливается в компактном аккумуляторе под задним сиденьем и затем используется при движении в режиме электромобиля или для быстрого ускорения.
Сердцем этого сложного технологического процесса является бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра, такой же как на Toyota Camry, но разгоняющийся до 262 лошадиных сил. Два электромотора помогают вращать колеса и добавляют 51 лошадиную силу. В итоге получается 313 лошадиных сил и средний расход в 9,3 литра 95-го бензина. Обещанный паспортный расход в 5,3 литра на сотню даже близко не удалось достичь. Запас хода на одном топливном баке объемом 65 литров составил около 600 километров. Автомобиль был полностью загружен: четыре человека в салоне и вещи, вываливающиеся из багажника вместимостью 506 литров.
Предварительные расчеты показали, что вес автомобиля в нашем путешествии составлял около 2,7 тонны. Несмотря на полную загрузку, Lexus RX450h разгонялся, поворачивал и держал дорогу так же хорошо, как немецкий семейный седан, например BMW 5 серии.
Адаптивная подвеска, интеллектуально контролирующая амортизаторы всех четырех колес, способствовала этому во многом. Подвеску и общие характеристики машины можно отрегулировать с помощью четырёх режимов вождения: Eco, Normal, Sport или Sport+.
Автомобиль большую часть пути ехал в режиме Eco. Вариатор даже в спортивном режиме передавал мощность на колеса ровно и плавно. Разгон за 7,7 секунды до 100 км/ч напоминал взлет самолета: вас слегка вдавливает в спинку кресла, но ощущения скорости как такового нет даже на 217 км/ч — максимальной скорости тестового «Лексуса». Примерно на пяти тысячах оборотов двигатель издавал еле уловимый породистый звук, но в большинстве случаев за рулем я просто забывал, что у этой машины есть бензиновый двигатель. Автомобиль всегда трогается на электротяге, а бензиновый мотор просыпается после 50 км/ч. Если раньше водитель мог четко уловить момент запуска ДВС, который сопровождался ощутимой рябью на кузове, то теперь этот переходный момент превратился в едва заметное содрогание.
Собирая все вышеперечисленное вместе, получаете очень плавный и тихий кроссовер. Такой, что внутри создается ощущение не просто комфорта, а некой изолированности от внешнего мира и полной безопасности. Преодолев холмистый рельеф и участок ремонтируемой дороги в Саратовской области, смерчи и пески в республике Калмыкия, добрались до Кисловодска и были шокированы. Город очень чистый. Движение интуитивно понятное. Местные дружелюбные. По архитектуре город напоминает Сочи. Мало кто знает, но в окрестностях города есть крупнейший в Европе национальный парк, площадь которого составляет 966 га. Для сравнения — самый большой городской парк в Великобритании, Ричмонд-парк, занимает 955 га, а площадь парка Версальского дворца — 800 га.
Недалеко от Кисловодска в Карачаево-Черкесии находятся Медовые водопады. Мало чем поразили — в Самарской области есть более впечатляющие. Но дорога к ним — шедевр: новый ровный асфальт, серпантин с панорамным видом на горы и крутые повороты заставят эстета влюбиться в пейзаж за окном. Не зря Кавказ называют родной Швейцарией. Путешествовать по нему лучше всего на машине. Платные парковки в курортных городах стоят от 30 до 100 рублей за сутки, именно там безопаснее и удобнее оставлять машину. Заправок много — преимущественно «Роснефти». Стоимость 95-го бензина в августе — 48 рублей за литр. Странно, но в Краснодаре литр 95-го стоил на полтора–два рубля дороже.
Путешествуя по горам, помните, что здесь быстро темнеет: летом в 18:30 без фар дорога плохо видна. Поэтому маршрут, остановки и время лучше спланировать заранее. Также будьте готовы к встрече с дикими животными: на Кавказе водятся медведи, шакалы и другие крупные хищники. Нам же повезло увидеть только коров, баранов и орлов.
Отправившись из Кисловодска к Эльбрусу, мы проехали по ущелью с горной речкой вдоль дороги. В таких поездках особенно ценна панорамная крыша с люком. Асфальт здесь, как и в других местах после олимпиады, был новым. Местные жители утверждали, что за дорогами теперь следят. Правда, «Лексус» ехал настолько мягко и бесшумно, что всё внимание было уделено живописным пейзажам за окном. Если вы планируете такое путешествие, будьте готовы к частым остановкам для любования флорой и фауной.
Несмотря на то, что Lexus RX позиционируют как городской кроссовер, его возможностей достаточно, чтобы покинуть асфальт и углубиться в горы. Заявленный клиренс в 20 сантиметров позволяет без проблем преодолевать каменистые тропинки, а полный привод и тяга электромоторов хватает для покорения небольших подъемов. В итоге мы добрались до озера Быллым Кёлю.
Водоем поражал своей красотой, но имело одно исключение: несмотря на завораживающий вид окружающих пейзажей, там не так безопасно, как может показаться сначала. Дело в том, что водоем искусственный и раньше служил отстойником для отходов горнодобывающей промышленности. Купаться в нем опасно, а вот остановить машину на пикник – вполне себе нормально. Правда, когда мы решили забраться повыше и посмотреть на озеро с высоты птичьего полета, тут возникли сложности.
По внедорожной тропе двигались УАЗ, рамный пикап «Ниссан» и «Лада 4×4». «Лексус» первым преодолел первый подъем, но на крутом участке остановился. Недостаточный зацеп городской резины 235/55 R20 при поиске сцепления и условный полный привод — задние колеса практически не вращались под большой нагрузкой.
Из-за опасений наткнуться на камень у порога или упасть в пропасть, отказались от идеи покорить дикий Кавказ и направились к отелю. На его стоянке обнаружили Lexus NX того же коричневого цвета…
В следующий день маршрут пролегал через Кисловодск, и мы случайно оказались на перевале Гум-Баши. Его высшая точка — 2250 метров над уровнем моря. Перед поездкой по нему желательно проверить тормоза, так как иногда встречаются экстремально резкие подъемы и спуски. Но Lexus RX450h с полной загрузкой настолько уверенно справился с серпантином, что в какой-то момент я забыл о осторожности и позволил себе наслаждаться дорогой на высоких скоростях, что испугало пассажиров. К счастью, все обошлось благополучно.
Подводя итоги поездки, стоит отметить: гибридный «Lexus RX», как и любой автомобиль, имеет недостатки и особенности. В этом путешествии он стал наилучшим выбором для изучения России. Машина точно и без сбоев подчинялась водителю и даже тогда, когда последний терял самообладание, прощал и сглаживал неосторожности. За две недели и семь тысяч километров ни одна деталь не заскрипела и не отвалилась. Можно утверждать, что у «Lexus RX» самое привлекательное соотношение цены и качества в своем классе.