Гибридный кроссовер Wey 05: честные правила и моё мнение
Господин Джек Вей заставил уважать себя в прямом смысле, а не как дядя Онегина. Автомобиль его бренда, представленный в Европе два года назад, продается в России с новым индексом, который будет применяться и на других зарубежных рынках.
Руководитель GWM – человек уникальный: возглавив компанию в 26 лет, благодаря инновациям и исключительной дальновидности, создал ведущую корпорацию по производству внедорожников и пикапов из обремененного долгами предприятия. Понимая сложность для иностранных слуха своего китайского имени Вей Цзяньцзюнь, он стал Джеком Веем. Бренд Wey, производящий автомобили премиум-класса, стал первой китайской автомобильной маркой, названной в честь своего создателя. В Китае гибридные кроссоверы Wey именуются по названиям кофе: среднеразмерные – Macchiato и Latte, а большой – Mocha, который в Европе продается как Coffe 01. Чтобы не запутаться, в России его называют Wey 05. К простым индексам скоро перейдут и на остальных зарубежных рынках.

Wey 05 — это параллельный гибрид, способный передвигаться только на электрической тяге, только с помощью двигателя внутреннего сгорания (ДВС), или комбинируя оба способа. В прошлом и начале нынешнего века практичные автовладельцы брали в поездку канистру бензина, чтобы не остаться без топлива на дороге. Сначала использовались стальные и алюминиевые емкости объемом 20 литров, затем появились более компактные пластиковые на 5 литров, экономящие место в багажнике и добавляющие уверенности в том, что топливо не закончится совсем. Некоторые автовладельцы считают современный гибрид электромобилем с ДВС и встроенной канистрой. Такой автомобиль можно использовать как EV, не опасаясь остаться разряженным в неудобном месте. Знакомый владелец нового гибрида использует именно такой сценарий: он живет за городом, заряжается вечером, утром едет на объект, пробег всегда менее 100 км. С момента покупки автомобиля он заправился бензином только один раз, а все остальное время ездит на электричестве.




Гибридная система Wey 05 состоит из переднего электродвигателя мощностью 120 л.с., заднего электродвигателя, развивающего 184 л.с., и турбированного двигателя внутреннего сгорания мощностью 150 л.с. В европейской версии мощность бензинового мотора составляет 201 л.с. Такая поправка снижает таможенный сбор и сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,2 секунды. Запас хода автомобиля заявлен как 864 км. Автомобиль оборудован 9-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным мокрым сцеплением (в Китае используется специальная коробка передач для гибридов DHT, возможно, впоследствии она появится и на европейских версиях).

Несмотря на почти две с половиной тонны снаряженного веса, Wey выглядит легким и стремительным, как некоторые кабриолеты, которые, хотя и кажутся невесомыми, таковыми не являются. Опускающаяся к корме крыша и узкая задняя часть придают кузову каплевидную форму. В центре массивной решетки радиатора — логотип, символизирующий флагшток музея администрации провинции Чжили в городе Баодин, где родился Джек Вей. Фары и задние фонари разделены тремя вертикальными светодиодными вставками.
Интересно: когда задняя часть чистая, стильные линии кормы и разрез светодиодных огней ласкают взгляд элегантностью, но по мере забрызгивания грязью в ней отчетливо проступают родовые черты, и покрытый дорожной глинисто-песчаной пленкой автомобиль все больше напоминает Haval F7. Но стоит смыть грязь, и облик вновь становится оригинальным.





Интерьер оформлен в соответствии с ожиданиями от современных дорогих китайских автомобилей: материалы качественные, сиденья обшиты алькантарой, что вместе с комфортной конструкцией кресел обеспечивает хорошую фиксацию водителя и переднего пассажира. Богатые возможности регулировки включают выдвижную подколенную подушку и изменяемую поясничную опору. Вентиляция сидений позволяет проветриться. Пять программ массажа действительно работают, что добавляет комфорта для передних пассажиров. Задний диван обитый экокожей достойного качества. Руль сравнительно тонкий по сравнению с другими китайскими марками, но вполне удобный. Приборная панель кажется компактной, особенно на фоне 14,6-дюймового дисплея мультимедийной системы. Индикаторов на приборке достаточно, но пиктограммы немного мелковаты. Проекция дополненной реальности на лобовое стекло компенсирует этот недостаток.




Центральная консоль в двух ярусах, как это теперь часто встречается. Внизу расположился дисплей блока управления «климатом» с индукционной зарядкой – удобно расположенный под рукой. Важно, что экран легко блокируется. Антибликовое покрытие хорошо видно в пасмурную погоду и сумерки, но при ярком солнце дисплей тускнеет. С этого блока передние пассажиры управляют массажем, подогревом и люком. Ниже – три USB-гнезда и розетка на 12 вольт. За центральной консолью находится щель индукционной зарядки: удобно, но телефон скрыт почти полностью. Поддерживается Apple CarPlay и Android Auto.

Система гибридного привода рассчитана на несколько режимов движения: работа только на двигателе внутреннего сгорания, только на электричестве с приводом на задние колеса, использование двух электромоторов на электричестве, а также совместная работа всех двигателей. В автомобиле отсутствует пневматическая подвеска, но даже на ухабах она обеспечивает комфортную езду без толчков и ударов от камней. Продольная и поперечная раскачка практически не ощущаются благодаря низкому центру тяжести, который обеспечила установленная батарея. Незначительная раскачка появляется на коротких перекатах, но быстро гасится. Руль в обычном режиме информативным назвать нельзя: усилие недостаточное. В «спортивном» режиме он становится более тяжелым и управление задорнее.


Автомобиль разгоняется плавно и быстро благодаря настройкам 9-ступенчатой роботизированной коробки с двумя мокрыми сцеплениями и трем моторам. Разгон до сотни составляет 5,2 секунды. При появлении у китайцев электромобиля или гибрида с динамикой, как у Bugatti, набор скорости будет изящным и спокойным, без намека на спортивность. Средний расход топлива Wey 05 составил 7,7 л на 100 км за дистанцию в 380 км. Интересно, что электроэнергия на трассе расходуется быстрее, чем в городе. По степени расхода заряда хватило бы на 90 км движения на электротяге, в городе этот показатель был бы на 30 % выше.





Технические характеристики Wey 05
|
|
Габариты | 4970х1960х1690 мм |
База | 2910 мм |
Снаряженная масса | 2440 кг |
Полная масса | 2795 кг |
Клиренс | 160–180 мм |
Объем багажника | 375/1229 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Силовая установка | ДВС: бензиновый 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000–6300 л. с./мин-1Передний электромотор имеет мощность 163 лошадиные силы, задний — 184 лошадиных силы. Максимальная суммарная мощность составляет 421 лошадиную силу. |
Трансмиссия | роботизированная, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/40R21 |
Динамика | 220 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,2 л на 100 км в смешанном цикле |