Гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+: конструкция и ходовые качества

Дебют гибридного кроссовера Chery в России прошел практически незаметно среди множества китайских новинок. Это большой промах! Компания не стала копировать чужие разработки, а создала гибридный автомобиль по своему уникальному рецепту. Как устроен этот автомобиль? Попробуем выяснить.

Автомобиль с длинным названием Chery Tiggo 8 Pro e+Модель стала первым в России автомобилем марки категории NEV, которая обозначает «транспорт новой энергии» на китайском языке. На китайском рынке NEV составляют уже 25%.

Рост интереса к электрифицированным машинам в России наблюдается, но продажи пока скромны. Для многих потребителей такая техника остается экзотикой.
В связи с этим представительство Chery в России входит в этот сегмент постепенно. На первом этапе гибридные машины можно приобрести у дилеров в 16 крупных городах, а к концу 2024 года модель появится во всех автосалонах марки. В будущем появятся и новые модели: например, родственная марка Omoda уже пообещала привезти в Россию электромобиль.

Производители часто экспериментируют с дизайном своих электромобилей, но компания Chery решила этого не делать с моделью Tiggo 8 Pro e+. Внешний вид Tiggo 8 Pro e+ ничем не отличается от стандартной версии. Tiggo 8 ProГибридную версию можно определить только по эмблеме на задней двери и дополнительной панели с электрическим соединителем в левой передней части машины.

Тип разъем для подключения машины соответствует европейскому стандарту Type 2.

Внизу под днищем располагается блок тяговой батареи в алюминиевом корпусе. По словам представителей компании, стальная защита предохраняет батарею от повреждений, а паспортный дорожный просвет сократился всего на один сантиметр — до 18 см.

Сворачивая с асфальта, следует проявлять осторожность. Тем не менее, по каменистым грунтовкам Приэльбрусья мы проехали немало и вернулись с целой и невредимой батареей. Подвеска, исключающая раскачку на неровностях, в этом помогла.

Размещение батареи под днищем позволило сохранить полезное пространство внутри машины. У Chery Tiggo 8 Pro e+ остались третий ряд сидений и вместительный багажник. В то же время от полного привода пришлось отказаться: гибрид доступен только с передним. Обычный Tiggo 8 Pro выпускается как с передним, так и с полным приводом.

В салоне удобные кресла и приятные материалы отделки, но для телефона места нет.

Под капотом кроссовера установлены три мотора. Основной – бензиновый, объемом 1,5 литра и мощностью 147 лошадиных сил, используется на других моделях Chery. Версия для гибрида отличается лишь новой программой управления. Двигателю помогают тяговый синхронный электромотор (54 л. с.) и электрический стартёр-генератор (34 л. с.). Вместо обычной коробки передач установлен трёхступенчатый планетарный автомат.

Сиденья второго ряда регулируются по глубине и углу наклона спинок.

Всего три мотора развивают 235 лошадиных сил, что делает эту модель самой мощной в линейке Chery. Гораздо интереснее то, как работает силовой агрегат. Блок управления предлагает десять режимов работы: движение только на электричестве с одним или двумя моторами, исключительно на бензине, режим генератора для ДВС, несколько вариантов рекуперации и их комбинации.

В варианте на семь мест багажник вмещает достаточное количество вещей для ежедневных поездок. Если потребуется, сиденья третьего ряда складываются до ровного пола.

Возможно, число программ можно было бы сократить, но во время испытаний двигатель ни разу не вызывал нареканий. Автомобиль показал себя уверенно на полупустой дороге «Кавказ», при обгонах на извилистом участке у подножия Эльбруса, в пробках Пятигорска и по глинистой грунтовке ущелья Адыр-Су.

В Кабардино-Балкарии по дорогам ездят не только «Лады», как на всем Кавказе, но также движутся табуны лошадей и стада коров.

Tiggo 8 Pro без гибридной силовой установки тоже справился бы с задачей, но у гибрида есть важное преимущество — возможность ездить исключительно на электричестве. При полной зарядке аккумулятор позволяет проехать до 75 км, не используя бензин. В реальных условиях этот показатель снижается до примерно 50 км при умеренном подходе к экономии топлива.

Машина хорошо держит дорогу на высоких скоростях во время крутых поворотов, однако немного кренятся.

Интересный эффект достигается. Представь среднестатистический современный кроссовер с бензиновым турбомотором и незаметной помощью электродвигателей. Нажатие кнопки — и у тебя модный электромобиль, почти бесшумно движущийся по дороге. Почему почти? На небольших скоростях Tiggo 8 Pro e+ легонько «подвывает» для предупреждения пешеходов, а на скорости шелестит шинами.

У «Чери» нет бешеного «электрического» ускорения, которое можно увидеть на видео от владельцев электромобилей, мощности агрегатов недостаточно для этого. Но машина разгоняется неплохо как в электрическом, так и в гибридном режиме. Учитывая, что это большой семейный кроссовер, претензий к динамике нет.

Нет опасения остаться с разряженным аккумулятором, ведь можно продолжить движение на бензине.

Торможение можно было бы сделать более эффективным. Даже при выборе самого мощного режима рекуперации автомобиль почти не замедляется после отпускания педали газа. Современные электропоезда обычно позволяют ездить «в одну педаль», когда отпущенный газ равен нажатому тормозу. В пробках и на спусках батарея заметно заряжается.

Правый циферблат отображает скорость расхода или пополнения запаса энергии батареи. Ниже указан примерный запас хода на электричестве.

По экономии топлива судить не берусь. Согласно документам Chery Tiggo 8 Pro e+ расходует в смешанном режиме 5,9 литра бензина на 100 километров. Однако при этом гибриде реальный расход машины изменяется сильнее обычного бензинового автомобиля в зависимости от стиля вождения.

Переключение режимов движения осуществляется посредством сенсорных кнопок, расположенных на центральной консоли: EV — электромобиль, HEV — гибрид.

В утреннее время от гостиницы направились к автомобильному фуникулеру, поднимающему машины в ущелье Адыр-Су. Батарея была полностью заряжена, режим электромобиля включен, и только ближе к завершению пути задействовался бензиновый двигатель. В результате расход составил около трёх литров на сотню. Но маршрут с обгонами и разгонами после населённых пунктов — борткомпьютер выдает уже девять литров на сотню.

Цена в 4,8 миллиона рублей гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+ скорее всего не будет стимулом для покупателей, ориентированных на экономию топлива. Новая модель больше подойдет тем, кто желает познакомиться с электромобильностью, но не хочет быть привязанным к доступности зарядных станций.

Цены и комплектации

Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ доступен только в комплектации Ultimate по цене 4 800 000 рублей — на полмиллиона дороже, чем полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max. В настоящее время дилеры предоставляют скидку до 400 тысяч рублей, а также покупатели могут сэкономить при оформлении кредита или трейд-ине.

Автомобиль комплектуется кожаным салоном, передними сиденьями с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, обогревом второго ряда сидений, руля и лобового стекла, камерой кругового обзора, электроприводом двери багажника, бесключевым доступом, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем, электронными помощниками водителя и многими другими функциями.

Действует гарантия три года или 100 тысяч километров пробега, а на ключевые элементы гибридной силовой установки — пять лет или 150 тысяч километров пробега.