Гибридный Infiniti QX60.

Infiniti QX60 Hybrid. Гибридный секрет

Infiniti QX60 Hybrid Цена: от 2 724 000 р. В продаже: с 2016 г.

В начале были оговорены условия эксперимента. Скорость определялась по спутнику, так как спидометр завышал показания. Пройденный путь рассчитывался по одометру с коррекцией — плюс 16 метров на каждый километр. Движение за пределами Москвы и других городов осуществлялось только по магистралям. Скорость движения составляла разрешенную плюс 3–7 км/ч, замеры проводились исключительно по спутнику. Расход топлива измерялся заправкой до полного бака. Диапазон температур в ходе теста колебался от +2 до +10 градусов.

Infiniti QX60 Hybrid — семиместный автомобиль с компоновкой сидений 2+3+2. Снаряжённая масса составляет 2105 кг, полная — 2602 кг. В ходе тестирования на борту находились три человека и примерно 80 кг груза. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Привод — полный (постоянный передний и автоматически подключаемый задний). Общая мощность: ДВС — 230 л. с., электродвигатель — 20,39 л. с. (15 кВт), суммарно 250 л. с. За 18 дней тестирования было пройдено 7732 км.

Обобщённая схема передачи крутящего момента к колёсам и рекуперации энергии, отображаемой на панели приборов.

Схема мгновенного перехода крутящего момента к колесам и регенерации энергии отображается на большом экране.

С первых минут управления автомобилем (в Москве) возникли два вопроса. Во-первых, какая реальная емкость топливного бака; во-вторых, странный алгоритм подзарядки литиево-ионных батарей электродвигателя. Объясню последовательно.
Скорость снижения уровня бензина в баке заставила усомниться в том, что его емкость составляет 74 л. Правда, первая же полноценная заправка развеяла сомнения: расход в городском режиме был далеко не «гибридноожидаемый» — около 20 л на 100 км!

Сразу обратил внимание, что зарядка литиево-ионных аккумуляторов происходит не только в режиме рекуперации, но и напрямую от двигателя при его обычной работе. Это удивило, ведь рентабельность такой «консервации» энергии слишком мала. Как выяснилось, этот автомобиль не столько гибрид, сколько представитель нового поколения. Назовем его условно «композитным гибридом». Что это такое? Расскажу чуть позже, после завершения теста.

Результаты представлены в виде таблицы для удобства понимания.

Режим движения

Реальная средняя скорость, км/ч

Диапазон скоростей по спутнику, км/ч

Путь/расход, км/л

Расход, л/100 км

Мегаполис (Москва) 15 10–80 51,2/10,1 19,7
Трасса М1 (Москва — граница РФ) 83 60–100 498,7/50,03 10,0
Трасса (Белоруссия) 91 80–120 559,3/60,00 10,7
Трасса (граница с Польшей) 46 60–130 280,0/34,22 12,2
Трасса скоростная (Европа) 107 100–150 353,6/57,52 16,3
Трасса скоростная (Европа) 94 70–160 393,8/51,31 13,0
Трасса скоростная (Европа) 94 70–160 469,8/59,00 12,6
Трасса (Европа) 78 80–120 548,1/70,00 12,8
Трасса (Европа) 76 70–130 563,2/68,88 12,2
Населенные пункты, города (Европа) 48 40–80 262,5/33,76 12,9
ИТОГО (трасса и город) 81 40–160 средний расход 12,6, минимальный 10,0
ИТОГ (мегаполис, Москва) 15 10–80 средний расход 19,6, минимальный 5,0

Когда итоги тест-драйва систематизированы и их можно изучить подробно, перейду к главному. Мода на гибриды связана не с экологией и использованием энергии торможения, хотя последнее присутствует в очень малой степени. Главная идея гибридов — разделение режимов движения на штатный и форсированный. Первый из них активен почти всегда, а на форсированный (педаль в пол) приходится около 1%. В случае с Infiniti QX60 — еще реже. Поэтому конструкторы решили, что в штатных режимах требуется меньше мощности, но больше экономичности и эластичности. В режиме «полный газ» добавляется мощность электромотора и энергия, накопленная в аккумуляторах. Благодаря характеристике электродвигателя это позволяет осуществить почти мгновенный рывок, выполнить маневр и вернуться в штатный режим езды на ДВС. Именно поэтому батареи электропривода заряжаются не только в режиме рекуперации, но и напрямую от двигателя, а показатель степени заряда батарей не опускается ниже 50% — всегда сохраняется резерв энергии для мгновенного форсажа! Infiniti, конечно, не Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport, где к штатным бензиновым «лошадкам» при форсаже добавляются ещё «электрических». Но у гибрида Porsche свои задачи, а у QX60 Hybrid свои. Тем не менее принцип под названием «гибрид» один и тот же.

Технические характеристики Infiniti QX60 Hybrid

Габариты 4990х1960х1742 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 2115 кг
Полная масса 2693 кг
Объем багажника 165/777 л
Объем топливного бака 74 л
Силовая установка ДВС бензин., 4-цилиндр., 230/5600 л. с./мин-1, 243/3600 Нм/мин-1; электромотор: 20,39 л. с. (15 кВт), 29 Нм; суммарно: 250 л. с.
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/65R18
Динамика 190 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,7/7,3/8,5 л на 100 км
Конкуренты Lexus RX 300 AWD, Volvo XC90
  • Расход топлива, разумный, кроме поездок по городам с заторами, и стоимость автомобиля.
  • Несмотря на полный привод, он не предназначен для поездок по бездорожью.

Вождение

Автомобиль достаточно комфортный при отсутствии стремления к спортивной езде. На высоких скоростях (свыше 140 км/ч) возрастает крен автомобиля в сторону.

  • 7
  • Салон

    Большой, но на семь взрослых места всё же недостаточно. В дальних путешествиях подойдёт для трёх взрослых и двух детей.

  • 10
  • Комфорт

    Первый ряд удобен. Второй — мало места между сиденьем и полом. Третий — не стоит использовать в продолжительных путешествиях.

  • 8
  • Безопасность

    Безопасность, как активная, так и пассивная, отвечает всем требованиям авто.

  • 10
  • Цена

    Адекватная.

  • 10
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Infiniti QX60 Hybrid можно назвать королем асфальтированных дорог. Автомобиль предназначен для комфортной эксплуатации законопослушными водителями за разумные деньги, соответствующие его габаритам.