Гибридный Evolute i-Space: семь мест, быстрый разгон и расход топлива 5,5 л

Приблизившись к светофору, BMW X7 заставил меня предположить общение с его пассажирами. В течение нескольких минут наш Evolute i-Space находился под вниманием переднего пассажира «семерки», который изучал кроссовер со всех сторон.

— Что это за машина? Еще один китайский автомобиль? — воскликнул попутчик, голос его звучал с легким оттенком самовлюбленности.

Не знаю, что больше меня тогда тронуло — реакция на тонкий юмор собеседника или мелькнувшая в глубине подсознания лёгкая досада о отечественном автомобилестроении. Вдруг ответил: «Автомобиль российский, гибридный, марки «Эволют»».

По выражению лица человека из BMW X7Ответ меня несколько смутил. Без прощания подобрав стекло, машина стремительно сорвалась с места.

Я не солгал. «Эволют» — это российский бренд. На Липецком заводе компания «Моторинвест» методом крупноузловой сборки производит электромобили из китайских комплектующих. i-Space Китайский Dongfeng Fengon E5, подобно остальным моделям марки для производственной линейки Evolute, стал доступен на российском рынке. Сборку «космического» кроссовера в России планируют начать летом, пока же продаются машины, произведенные в Китае.

Дизайн «Ай-Спейса» спокойный, продуманный и лаконичный. Отсутствие азиатской вычурности свойственно большинству китайских автомобилей. На фоне этого выделяются полностью светодиодная оптика с ДХО, особенно задние фонари, соединенные перемычкой, и огромная решетка радиатора: ее верхняя часть глухая, а нижняя — с вентиляционными прорезями. Диски колес прикрыты специальными пластиковыми вставками, закрывающими вентиляционные отверстия для улучшения аэродинамики.

Салон выполнен в стиле минимализм: ничего лишнего и аляповатого. Отделка интерьера — из качественных материалов: мягкий пластик, вставки из экокожи, металла и «дерева» украшают не только переднюю панель и обивку дверей, но и верхнюю часть центрального тоннеля. Всё сделано очень добротно и аккуратно — стильный интерьер с претензиями на премиум. При этом подрезанный снизу многофункциональный руль с металлическими вставками и высокий тоннель, разделяющий переднюю часть салона на два отдельных кокпита, придают салону некую спортивность. Несмотря на современную тенденцию «зашивания» различных функций в мультимедийку, кроссовер порадовал наличием физических клавиш и кнопок, упрощающих управление автомобилем: не надо лишний раз отвлекаться от дороги, лазая по просторам меню.

Контроль над микроклиматом осуществляют физические клавиши.

Этот кроссовер длиной 4760 мм и с колесной базой 2785 мм комплектуется исключительно тремя рядами сидений на семь человек. Задние кресла — полноразмерные, складывающиеся в соотношении 50/50. С комфортом сядут даже пассажиры высокого роста. В сложенном положении они создают ровную площадку с полом багажника. Объем багажного отделения составляет около 500 литров по полке и 934 литра под потолок. При сложенном среднем ряду объем увеличивается до внушительных 2125 литров — почти как у грузового фургона. Кресла можно передвигать в продольном направлении, складывать в соотношении 40/60 и регулировать угол наклона спинок. Вместительный автомобиль рассчитан на людей любого роста и телосложения: можно прижать кресла вперед или отодвинуть их назад для большей комфортабельности. Единственный минус — отсутствие запасного колеса. Вместо него в багажном отделении разместилась 12-вольтовая батарея, дорожный инструмент и герметик.

Передние средние сидения регулируются по глубине и имеют возможность сложения спинок. Кресла последнего ряда — стандартного размера, с возможностью складывания спинок в пропорции 50 на 50.

Похоже, недостаток пространства решил компенсировать богатым набором комплектующих: в Evolute i-SpaceВ кроссовере есть все необходимое для современности. Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиасистему Huawei HiCar с 12,3‑дюймовым экраном, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку, аудиосистему с двенадцатью динамиками, передние кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, панорамную крышу с люком, встроенный видеорегистратор, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, а также ряд электронных помощников. К ним относятся системы предупреждения о столкновении при движении задним ходом и мониторинга слепых зон, а также ассистент смены полосы.

В втором и третьем рядах спинки можно сложить так, чтобы образовался ровное покрытие.

Технические характеристики также достойны внимания. Гибридная силовая установка включает 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л. с., работающий по циклу Аткинсона, трехфазный синхронный электродвигатель (77–177 л. с.) с жидкостным охлаждением, интегрированный со стартер-генератором и тяговую литиево-ионную батарею емкостью 17,52 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 87 км по циклу WLTP. Двигатель не связан с ведущими колесами — их вращает электромотор, получающий питание от аккумулятора, который заряжается от бензинового двигателя. Полная зарядка батареи занимает до четырех часов. Владелец может не беспокоиться об этом процессе: автомобиль все делает самостоятельно, водителю остается лишь следить за работой гибридной установки по картинке на приборной панели.

Evolute i-SpaceС места трогается плавно и мягко, ускоряется ровно и мощно, причем все это происходит в полнейшей тишине. Это не только из-за электротяги: шумоизоляция хороша даже при работе бензинового мотора. Только после 110–120 км/ч появляются аэродинамические шумы и шорох от шин. Плавность хода отличная — о дорожных мелочах напоминают лишь легкие шлепки покрышек. На больших неровностях лучше притормаживать: автомобиль на них реагирует более нервно, хотя энергоемкости подвески хватает за глаза.

«Ай-Спейс» уверенно держит дорогу, оставаясь при этом плавным и комфортным. Кроссовер быстро и точно реагирует на повороты руля благодаря идеальной развесовке по осям, низкому центру тяжести, обусловленному аккумуляторной батареей, установленной в пол, а также полностью независимым подвескам всех колес: передняя — прогрессивной конструкции на двойных поперечных рычагах. Можно отметить только то, что с увеличением скорости усилие на руле остается слабым. Впрочем, в спокойном режиме это не является проблемой.

Владелец i-Space не беспокоится о зарядке: залил 92‑го бензина в бак объемом 60 литров и забыл, расход при этом составит менее 5,5 л/100 км. С полностью заряженной батареей суммарный запас хода достигнет внушительных 1150 км. В целом к поездкам по российским дорогам Evolute i-Space подготовлен неплохо — гибрид в наших условиях однозначно предпочтительнее электрического автомобиля. Однако, для уверенности и спокойствия кроссоверу не помешал бы полный привод.

Технические характеристики Evolute i-Space

Габариты 4760х1865х1710 мм
База 2785 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Полная масса 2305 кг
Объем багажника 187/2125 л
Гибридная силовая установка ДВС: бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 110/3000 л. с./мин-1Крутящий момент: 135 Нм; электромотор: номинальная мощность 77, пиковая 177 л.с., крутящий момент 300/16 000 Нм/мин. -1
Трансмиссия двухступенчатый редуктор, привод передний
Размер шин 235/50R19
Динамика 165 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Чанган UNI-K, Чере Тигго 8 Про Плюг-Ин Гибрид, Джили Монджаро