Гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+: тест-драйв с необычным разгоном и фактическим расходом топлива.

Производитель гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+ заявляет о возможном пробеге до 1000 км при полной зарядке и полном баке, а расход топлива — до 1,5 л на каждые 100 км. Какова реальная ситуация?

Chery Tiggo 8 Pro не назвать народным автомобилем в России, однако продажи восьмого семейства превысили 20 тысяч штук. Пять лет назад эта цифра мало кого бы впечатлила, интересно, что в самом Китае автомобилей этого семейства произвели более полумиллиона. Сегодня жизнь проходит в другой парадигме, и такие результаты воспринимаются иначе. Кто мог подумать, что цена в три миллиона и более за китайский кроссовер не отпугивает своим значением, а многим уже кажется приемлемой.

Новая модель внешне почти не отличается от обычного 8 Pro, но появление буквы е+ на корме меняет все. Хотя по сути это тот же автомобиль, в нем новая философия. Прежде всего, этот автомобиль «зеленый», то есть экологически чистый. Выбросы значительно меньше среднего, и он вредит природе несравненно меньше бензинового аналога.
Однако здесь тоже есть подвох. Правда, как обычно, заключается где-то посередине. Е+ выделяет меньше токсичных выбросов во время движения, но при утилизации батареи откроется обратная сторона медали. Но кто о такой мелочи думает при покупке гибридного или электрического автомобиля?

Различия от классического 8 Pro заметны и в мелочах: на переднем крыле появился лючок с гнездом для зарядного устройства Type 2, наиболее распространенного разъема в России. Батарея в днище кузова практически не защищена. Потенциально ли это опасно? Однозначно да: любителям бездорожья и быстрой езды по грунтовке неосторожное движение может нанести серьезный урон автомобилю. Вряд ли среди покупателей этого авто много тех, кто поддается импульсивным действиям; скорее выбор е+ — осознанный. Потенциальный владелец гибридного автомобиля понимает свои потребности и готов платить за это больше, чем за полностью бензиновый аналог.

Автомобиль оснащен тремя двигателями: двумя электрическими и ДВС, работающим на бензине с октановым числом 92. Трансмиссия разработана специально для гибрида. При езде ее работу почти не замечают, но по конструкции это довольно сложный механизм.
В основе лежит 1,5-литровый двигатель SQRE4T15C мощностью 147 л. с., созданный с участием Acteco, с блоком из облегченного чугуна, известным по семейству Tiggo 4, 7 и 8. Два электромотора поддерживают работу основного двигателя: один из них может функционировать в режиме генератора и стартера. С ними агрегатирована трехступенчатая коробка передач DHT с тремя сцеплениями мокрого типа.
За плавность хода, динамику разгона и умеренный расход топлива отвечают три режима работы. При старте задействуются один или два электродвигателя, затем включается ДВС и работает совместно с одним либо двумя электромоторами в параллельном или последовательном режиме (в этом случае ДВС выступает в роли привода первого электродвигателя как генератора). Также бензиновый двигатель может работать самостоятельно, без помощи электрических.

Для открытия крышки горловины, предназначенной для зарядки, нажмите кнопку, расположенную слева от рулевого колеса.

В автомобиле 9 режимов работы, например, рекуперация при торможении или двойная рекуперация при торможении. Различных комбинаций работы двигателей и трансмиссии — 11. Выбор режима происходит автоматически, оптимизируя характеристики движения. Водитель может вмешаться: на консоли два сенсора HEV и EV для выбора движения в гибридном режиме или полностью электрическом. Сдвинув кулису передач влево, можно задать 3 режима рекуперации. При этом кинетическая энергия преобразуется в электрическую, которая возвращается в высоковольтную батарею с разной интенсивностью. На ходу это ощущается по разной скорости замедления автомобиля без нажатия на педаль тормоза.

В движении автомобиль напоминает мягкую лапку, работу выполняют только электромоторы. Необычный шуршащий звук — это «отпугиватель пешеходов». Звук своеобразен; конечно, не Шерлок на скрипке, но и не Шопен в исполнении любителя. К такому звуку привыкаешь и перестаёшь обращать внимание на синтезированные шумы.
При скорости акустическая картина меняется. Старт приятный с хорошим наполнением, уверенный и быстрый даже в гору. Он настолько плавный, что ускорение не передается телу, и несмотря на реальные 7,5 секунды до сотни, ощущается размеренно. В голову приходит мысль: едет он по-другому, совсем не как обычные Tiggo 8 Pro или Pro Мах.
Динамика здесь ни при чём — автомобиль намного устойчивее старших братьев. Боковая раскачка минимальна, килевой вообще не ощущается, хотя горная дорога полна перепадов. Это значит другая подвеска? Нет, её не меняли, ну если подкорректировали настройки, то совсем немного.
Понимаешь: дело в лишнем весе — вот когда это настоящее благо. Батарея весит далеко не тонну, а всего 134 кило, но клиническая картина совершенно другая — центр тяжести сместился вниз. Про неподрессоренные массы можно забыть.

Батарея хорошо видна при наклоне влево, справа ее скрывает выхлопная труба. Несмотря на заявления производителя о защите аккумулятора, это вызывает сомнения. Полная защита могла бы заметно снизить дорожный просвет и вызвать проблемы с терморегуляцией. В итоге просвет уменьшился всего на 1 см по сравнению с бензиновым аналогом, внутренние размеры салона не пострадали.
Езда по каменистой дороге, особенно в горах, может показаться рискованной из-за близости батареи к земле. Однако на практике при объезде крупных камней и острых углов автомобиль справляется хорошо. Крены минимальны, геометрическая проходимость позволяет без особых проблем передвигаться по легкому бездорожью.
Потенциал автомобиля раскрывается на трассе и в городских условиях. Производитель обещает пробег до 1000 км на полной зарядке и с полным баком топлива, расход — до 1,5 л на 100 км. Для достижения этих показателей требуется идеальное дорожное покрытие и навыки экономичной езды на гибридном автомобиле.
Цифры реального расхода топлива колеблются от 4 до 6 литров, учитывая совокупную мощность ДВС и электромоторов в 235 л.с.

При электрической тяге заявленный пробег составляет 75 км. Однако на практике при подъеме в гору индикатор показывает более быстрый расход энергии, а при движении вниз, особенно в третьем режиме рекуперации, запас хода возобновляется. Это позволяет преодолеть расстояние без использования ДВС. В зимних условиях городского движения достичь заявленных показателей не получится из-за затраты энергии на прогрев систем и высоковольтной батареи. В отсутствие теплого гаража пригодится традиционный двигатель внутреннего сгорания. 12-вольтовый аккумулятор смещен в левую часть багажника и может подзаряжаться от высоковольтной батареи при длительном простое. Полная зарядка основной батареи на станции мощностью 6,5 кВт занимает 2,5 часа. Быстрой зарядкой воспользоваться нельзя. Зато дома подключение к розетке 220 В с заземлением обеспечит полную зарядку за 7,5 часов.

С учётом скидок стоимость автомобиля составит 3 919 000 рублей. Первым покупателям преподнесли зарядную станцию за 262 000 рублей и сертификат на её установку. Неизвестно, будут ли такие подарки сейчас.

С пассажирами третьего ряда забываете о большом багаже: 193 литра — это всё что…
Для ручной клади. Разъем для зарядки от розетки находится в подполье багажного отделения.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro е+

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1844 кг
Полная масса 2323 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 193/1930 л
Объем топливного бака 45 л
Силовая установка Дизельный двигатель, два электромотора общей мощностью 88 лошадиных сил, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1498 см³. 3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,9 л на 100 км в смешанном цикле