Гибридные кроссоверы Chery: покупать сейчас или ждать?

Производители описывают философию гибридов как комфортный переход с автомобиля на обычном двигателе внутреннего сгорания на «электричку». В чем удобство? Можно ехать на бензине и не беспокоиться об электричестве. Или зарядить аккумулятор до 98% и ездить только на электричестве, например, по городу на работу и обратно, не думая о расходе топлива. Если разрядится аккумулятор, то двигатель внутреннего сгорания всегда готов к работе.

Ещё один признак времени. Вспомните, поверили бы вы несколько лет назад, что слово «роскошный» будет применяться к автомобилям марки Chery? Я бы считал это издевательством, а именно — изысканным, с подтекстом. Некоторые и сейчас не готовы принять это как факт, даже слушать не захотят, признав такое утверждение оксюмороном. Если откровенно, между «Амулетом», первыми «Тиггами» и современными автомобилями от Chery пройден немалый путь. Непримиримые противники китайского автопрома приводят, по их мнению, железобетонный аргумент: что станет с этими «елочными игрушками» через несколько лет? Тем не менее первые модели Chery до сих пор встречаются на дорогах нашей страны, и некоторые из них отнюдь не в плачевном состоянии.

Изображение: img.freepik.com

Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid обновляется стремительно: летом вышел «е+», а теперь «семерка» с батарейкой – это полноценная новинка. В чем же отличие «8 Плагин-гибрид» от Chery Tiggo 8 Pro e+? По технике – практически ничем. Но внешне он другой, появились новые детали интерьера и главное – он стал более роскошным, как бы трудно это было принять критиковавшим автомобили из КНР. Снаружи — это тот же обновленный 8 Pro Max с объединенной светодиодной полосой задней оптики. Внутри интерьер повторяет флагмана 8 Pro Max c «яхтенным» селектором переключения передач и изогнутым центральным дисплеем – по мне, так это элемент дизайна, но, говорят, водителю так удобнее считывать информацию и управлять системой. Вот, например, изогнутые телевизоры у нас не прижились, а выглядят выразительно.

Изображение: img.freepik.com
Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.

Изображение: img.freepik.com

Пассажир переднего сиденья получает комфорты первого класса: раскладывающееся кресло, оттоманка под ноги, складывающаяся естественно, и массаж спины, который по мнению производителей, должен быть расслабляющим, а спина водителя почему-то нет. Правда, если запрос из России будет услышан, опция для водительского кресла появится значительно быстрее очередного обновления. Для китайцев дополнить конфигурацию — плевое дело. Главное, чтобы цену не сильно изменили. Сегодня она составляет 5 199 900 руб., и комплектация единственная, топовая Ultimate. Если рассмотреть кредит, трейд-ин и разные компенсации, суммарная выгода достигнет миллиона.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер обновлённой гибридной модели «восьмёрки» выглядит более изысканно и современно, блестящие поверхности, склонные к разметкам, практически убраны.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Гибриды — продукт не массовый, но первые модели раскупили практически полностью. Количество гибридов в сравнении с традиционными авто небольшое. Производители говорят о философии гибридов как комфортабельной возможности перейти из автомобиля с обычным ДВС на электрический. В чем удобство? Возможность ездить на бензине, не думая о зарядке батареи, или зарядить её до 98% и кататься исключительно на электричестве по городу на работу и обратно, не беспокоясь о расходе топлива. При разряде батареи ДВС готов к работе.

Изображение: img.freepik.com
Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Запас хода на электричестве составляет 80 км. Нужно рассчитывать километров на 50, а в холодное время еще меньше. Но для ежедневных городских поездок многим будет достаточно. А ночью зарядит батарейку и снова в путь. Но вот незадача: во дворах многоквартирных домов днем зарядки не найти. Как часто вам доводилось видеть кабель, выброшенный из окна многоэтажки в Москве или, скажем, в Санкт-Петербурге? Мне тоже не приходилось. А в Ханты-Мансийске, например, это обычное явление. Правда, провода там кидают не для зарядки батареи, а для подогрева двигателя. При сильном морозе это очень помогает. Если есть подземный паркинг, то звезды сошлись, загородный дом тоже подойдет, но оттуда и пробеги длиннее.

Изображение: img.freepik.com
Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid.

Изображение: img.freepik.com

Вернёмся к автомобилю. Отличие от чисто бензинового варианта — лючок на левом переднем крыле с гнездом для зарядного устройства Type 2. Полная зарядка занимает от 2,5 до 7 часов при разной мощности зарядного устройства. Батарея под днищем видна при наклоне с левой стороны автомобиля, справа её скрывает система выпуска выхлопных газов. Автомобиль комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками, обновлённой решеткой радиатора, логотипом с подсветкой и оригинальным задним спойлером с интегрированным Т-образным стоп-сигналом. И, конечно же, другим названием. С модификациями разобраться непросто.

Изображение: img.freepik.com
Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новый гибридный автомобиль «семерки» — первая версия данной серии с гибридным двигателем. Представленный в начале июня прототип «восьмерки» отличается от него своей сбалансированной внешностью и гармоничными пропорциями кузова. Гибридная «семерка» имеет современную строгую решетку радиатора, новый бампер с массивными вставками, декорированными косыми синими линиями, оригинальные колесные диски с графическими накладками и задним спойлером, цветовое решение которого поддерживает общую концепцию визуального отличия гибрида. В интерьере изменений практически незаметно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В гибридных моделях «семерки» и «восьмёрки» установлен одинаковый силовой агрегат: 1,5-литровый двигатель SQRE4T15C мощностью 147 л. с. и два электромотора общей мощностью 88 л. с., один из которых способен работать как генератор, так и стартер. Общая мощность системы достигает 235 л. с. Коробка передач DCT с тремя мокрыми сцеплениями имеет три ступени. Существуют девять режимов работы, включающие использование одного электромотора, параллельное подключение двух электродвигателей и ДВС. Автоматическая система выбирает режим в зависимости от условий движения. Водитель может самостоятельно выбрать движение только на электротяге или комбинированный режим, а также активировать три режима рекуперации энергии. При полном разряде батареи автомобиль продолжит движение только на бензиновом двигателе с повышенным расходом топлива.

Изображение: img.freepik.com
Сhery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.

Изображение: img.freepik.com
Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid.

Суммарный заявленный запас хода обоих автомобилей — 1000 км. Производитель ранее сообщал, что проехать с полностью заряженной батареей и заправленным баком можно до 1000 км. Возможно ли добиться такого результата в реальности? При условии следования за расходом электроэнергии, грамотного использования режимов рекуперации и вождения, близкого к идеальному (что не всегда легко достижимо), — вполне. Благодаря 135-килограммовой тяговой батарее, снижающей центр тяжести, от гибридной «семерки» ожидается стабильное поведение на дороге, минимальные крены и точная управляемость.

Изображение: img.freepik.com

Дорога от Иркутска до бухты Ая на Байкале протяженностью 200 км имеет различное покрытие, с буграми и местами подуставшим асфальтом. В городе при плохом трафике подвеска вела себя стандартно, а на трассе ее жесткость ощущалась в полной мере. Боковые крены в поворотах не исчезли, а на мелких ухабах всплыло слово «козлить». Не как на старых «уазиках», но корма неожиданно резко подпрыгивала, спасаясь выбором более спокойного скоростного режима. На участках с хорошим покрытием автомобиль демонстрировал выдающуюся динамику разгона, ровную и без провалов.

Изображение: img.freepik.com
Для зарядки целесообразно купить у дилера настенную станцию мощностью 7,5 кВт, которая зарядит аккумулятор за 2,5 часа.

Последний участок горной грунтовки с острыми камнями и булыжниками вызывал опасения. Проходимость «семерки», несмотря на батарею под днищем, оказалась вполне сносной. Даже с передним приводом и колесной базой всего на 4 см короче, чем у восьмой серии, легкое и даже среднее бездорожье для гибридной «семерки» не стало непреодолимым препятствием при правильном режиме движения. Средний расход не превысил 6,5 литров, допустим бензин с октановым числом 92. Гибридная «восьмерка» с такой же по весу тяговой батареей на той же трассе демонстрировала другое поведение: минимальная боковая раскачка и практически незаметная продольная. Настройки подвески позволяют комфортно преодолевать рваные участки покрытия без зубодробительного эффекта. При одинаковом силовом агрегате и трансмиссии, гибридные «семерка» и «восьмерка» — автомобили совершенно разного класса.

Технические параметры Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1844 кг
Полная масса 2323 кг
Объем топливного бака 60 л
Силовая установка ДВС: бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 3-ступенчатая, привод передний
Динамика 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 1,5 л на 100 км в смешанном цикле

Технические характеристики Chery Tiggo 7
Plug-in Hybrid

Габариты 4513x1862x1696 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1771 кг
Полная масса 2081 кг
Объем топливного бака 60 л
Силовая установка ДВС: бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 3-ступенчатая, привод передний
Динамика 180 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 1,8 л на 100 км в смешанном цикле