Гибридные автомобили завоевывают рынок вместе со стремительным ростом цен

Увеличение спроса на гибриды ведет к скачку цен

Растущая популярность подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) в США вызвала значительный рост цен. В то время как спрос на полностью электрические автомобили (EV), похоже, стабилизируется, привлекательность PHEV растет.

Гибридные автомобили завоевывают рынок вместе со стремительным ростом цен

Покупателей все больше привлекают двойные преимущества этих автомобилей, которые сочетают в себе солидный запас хода на электротяге с безопасностью двигателя внутреннего сгорания, что снимает опасения по поводу дальности поездки. 

Согласно недавнему отчету, средняя цена подключаемого гибрида в США достигнет почти 63 000 долларов в июле 2024 года. Эта цифра примечательна тем, что она превышает среднюю стоимость электромобиля примерно на 4 400 долларов. Это значительный сдвиг по сравнению с весной 2022 года, когда электромобили стоили примерно на 4 000 долларов дороже, чем PHEV.

В подтверждение этой тенденции данные Управления энергетической информации США показывают, что доля рынка подключаемых гибридов в сегменте малотоннажных автомобилей выросла с 1,7% до 2% в годовом исчислении в первом квартале 2024 года. Кроме того, гибридные автомобили в целом пережили резкий скачок: их продажи выросли более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Их доля на рынке выросла с 8,6% в первом квартале до 9,6% во втором квартале 2024 года.

В отличие от них, полностью электрические автомобили сохраняли относительно стабильную долю рынка в 7,1 % на протяжении всего 2024 года. Однако их средняя цена несколько снизилась: с 57 405 долларов в январе до 56 371 доллара к середине года, что все равно значительно выше средней стоимости всего рынка малотоннажных автомобилей.

 В ответ на такое изменение спроса несколько крупных автопроизводителей объявили о корректировке своих производственных стратегий. Такие компании, как Toyota, Ford, Volkswagen, General Motors и Aston Martin, либо откладывают запуск новых EV, либо сокращают выпуск существующих моделей, либо планируют увеличить производство гибридных и подключаемых гибридных автомобилей.

Atlantic 7[2].jpg

Даже компания Volvo, которая когда-то активно выступала за полностью электрическое будущее, поставив перед собой цель продавать только электромобили к 2030 году, пересмотрела свою позицию. Несмотря на эту корректировку, Volvo продолжает демонстрировать хорошие результаты на рынке EV: во втором квартале 2024 года на долю аккумуляторных электромобилей (BEV) приходилось около 26% продаж. В сочетании с PHEV электрифицированные автомобили составили 48% продаж компании, что позволило Volvo опередить многих своих конкурентов премиум-класса.

Следует также отметить, стало известно о том, что презентация нового гибридного BMW M5 прошла на автосалоне в Чэнду.


Источник