Гибридные автомобили завоевывают рынок вместе со стремительным ростом цен
Растущая популярность подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) в США вызвала значительный рост цен. В то время как спрос на полностью электрические автомобили (EV), похоже, стабилизируется, привлекательность PHEV растет.
Покупателей все больше привлекают двойные преимущества этих автомобилей, которые сочетают в себе солидный запас хода на электротяге с безопасностью двигателя внутреннего сгорания, что снимает опасения по поводу дальности поездки.
Согласно недавнему отчету, средняя цена подключаемого гибрида в США достигнет почти 63 000 долларов в июле 2024 года. Эта цифра примечательна тем, что она превышает среднюю стоимость электромобиля примерно на 4 400 долларов. Это значительный сдвиг по сравнению с весной 2022 года, когда электромобили стоили примерно на 4 000 долларов дороже, чем PHEV.
В подтверждение этой тенденции данные Управления энергетической информации США показывают, что доля рынка подключаемых гибридов в сегменте малотоннажных автомобилей выросла с 1,7% до 2% в годовом исчислении в первом квартале 2024 года. Кроме того, гибридные автомобили в целом пережили резкий скачок: их продажи выросли более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Их доля на рынке выросла с 8,6% в первом квартале до 9,6% во втором квартале 2024 года.
В отличие от них, полностью электрические автомобили сохраняли относительно стабильную долю рынка в 7,1 % на протяжении всего 2024 года. Однако их средняя цена несколько снизилась: с 57 405 долларов в январе до 56 371 доллара к середине года, что все равно значительно выше средней стоимости всего рынка малотоннажных автомобилей.
В ответ на такое изменение спроса несколько крупных автопроизводителей объявили о корректировке своих производственных стратегий. Такие компании, как Toyota, Ford, Volkswagen, General Motors и Aston Martin, либо откладывают запуск новых EV, либо сокращают выпуск существующих моделей, либо планируют увеличить производство гибридных и подключаемых гибридных автомобилей.
Даже компания Volvo, которая когда-то активно выступала за полностью электрическое будущее, поставив перед собой цель продавать только электромобили к 2030 году, пересмотрела свою позицию. Несмотря на эту корректировку, Volvo продолжает демонстрировать хорошие результаты на рынке EV: во втором квартале 2024 года на долю аккумуляторных электромобилей (BEV) приходилось около 26% продаж. В сочетании с PHEV электрифицированные автомобили составили 48% продаж компании, что позволило Volvo опередить многих своих конкурентов премиум-класса.
Следует также отметить, стало известно о том, что презентация нового гибридного BMW M5 прошла на автосалоне в Чэнду.