Гибридная составляющая Infiniti QX60.
Infiniti QX60 Hybrid. Гибридный секрет
Infiniti QX60 Hybrid Цена: от 2 724 000 р. В продаже: с 2016 г.
Эксперимент проводился с учетом следующих условий: скорость определялась по спутнику, так как спидометр завышал показания. Пройденный путь измерялся одометром с коэффициентом коррекции (на каждый километр добавлялись 16 метров). Движение за пределами Москвы и других городов осуществлялось только по магистралям. Скорость соответствовала разрешенной плюс 3–7 км/ч, измерения производились спутником. Расход топлива рассчитывался на основе полной заправки (в РФ недолив не учитывался из-за его неу предсказуемости). Температура воздуха во время теста колебалась от +2 до +10 градусов.


Infiniti QX60 Hybrid — семиместный автомобиль с конфигурацией сидений 2+3+2. Снаряжённая масса составляет 2105 кг, полная — 2602 кг. В данном случае: три человека и около 80 кг груза. Разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды. Полный привод (постоянно передний и автоматически подключаемый задний). Суммарная мощность: ДВС — 230 л. с., электродвигатель — 20,39 л. с. (15 кВт), итого 250 л. с. За 18 дней теста пройдено 7732 км.

Схема упрощённого перераспределения момента вращения на колеса и отображения энергии на панели приборов.

На большом экране отображается схема мгновенной передачи крутящего момента к колесам и рекуперации энергии.
Сразу после начала движения по московским дорогам возникли два вопроса. Во-первых, какой реальный объём топливного бака; во-вторых, странное поведение алгоритма подзарядки литий-ионных батарей электродвигателя.

Я сразу заметил, что зарядка литиево-ионных батарей происходит не только в режиме рекуперации, но и напрямую от двигателя при его обычной работе. Это удивило меня, так как рентабельность такой «консервации» энергии слишком низкая. Этот «японец» оказывается не столько гибридом, сколько представителем нового поколения. Давайте назовем его условно «композитным гибридом». Что это такое? Расскажу позже, после завершения теста.
Результаты представлены в виде таблицы для удобства чтения.
Режим движения |
Реальная средняя скорость, км/ч |
Диапазон скоростей по спутнику, км/ч |
Путь/расход, км/л |
Расход, л/100 км |
Мегаполис (Москва) | 15 | 10–80 | 51,2/10,1 | 19,7 |
Трасса М1 (Москва — граница РФ) | 83 | 60–100 | 498,7/50,03 | 10,0 |
Трасса (Белоруссия) | 91 | 80–120 | 559,3/60,00 | 10,7 |
Трасса (граница с Польшей) | 46 | 60–130 | 280,0/34,22 | 12,2 |
Трасса скоростная (Европа) | 107 | 100–150 | 353,6/57,52 | 16,3 |
Трасса скоростная (Европа) | 94 | 70–160 | 393,8/51,31 | 13,0 |
Трасса скоростная (Европа) | 94 | 70–160 | 469,8/59,00 | 12,6 |
Трасса (Европа) | 78 | 80–120 | 548,1/70,00 | 12,8 |
Трасса (Европа) | 76 | 70–130 | 563,2/68,88 | 12,2 |
Населенные пункты, города (Европа) | 48 | 40–80 | 262,5/33,76 | 12,9 |
ИТОГО (трасса и город) | 81 | 40–160 | средний расход 12,6, минимальный 10,0 | |
ИТОГ (мегаполис, Москва) | 15 | 10–80 | средний расход 19,6, минимальный 5,0 |
С итогами тест-драйва разобрались, теперь перейдем к сути. Популярность гибридов обусловлена не экологичностью или использованием энергии торможения (хотя это присутствует, но в малой степени). Главное — разделение режимов движения на штатный и форсированный. Первый активен почти всегда, а форсированный используется лишь от случая к случаю. В Infiniti QX60 — еще реже. Поэтому конструкторы решили: штатные режимы требуют меньше мощности, но больше экономичности и эластичности. При полном открытии газ-педали добавляется мощность электромотора и энергия из аккумуляторов. Благодаря характеристикам электродвигателя достигается почти мгновенный рывок, маневр и возврат к штатному режиму работы ДВС. Батареи заряжаются не только во время рекуперации, но и напрямую от двигателя, степень заряда всегда выше 50% — сохраняется резерв энергии для форсажа! Infiniti QX60 Hybrid не Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport, где к 330 бензиновым лошадиным силам при форсаже добавляются еще 130 «электрических». У каждого гибрида свои задачи. Тем не менее принцип один — «гибрид».

Технические характеристики Infiniti QX60 Hybrid |
|
Габариты | 4990х1960х1742 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2115 кг |
Полная масса | 2693 кг |
Объем багажника | 165/777 л |
Объем топливного бака | 74 л |
Силовая установка ДВС | бензин., 4-цилиндр., 230/5600 л. с./мин-1, 243/3600 Нм/мин-1; электромотор: 20,39 л. с. (15 кВт), 29 Нм; суммарно: 250 л. с. |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/65R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,7/7,3/8,5 л на 100 км |
Конкуренты | Lexus RX 300 AWD, Volvo XC90 |

- Сравнительно умеренный расход топлива за исключением поездок по городам с интенсивным движением, а также стоимость самого автомобиля.
- Этот автомобиль, даже с полным приводом, лучше всего чувствует себя на асфальте.

Вождение Автомобиль достаточно комфортный при условии отсутствия желания ездить быстро. На большой скорости (свыше 140 км/ч) наблюдается усиленное креновление кузова.
Салон Большой, но для семи взрослых всё же мало места. В длительных путешествиях хорошо для трёх взрослых и двух детей.
Комфорт Первый ряд комфортный. Второй — мало места для ног. Третий — неудобен в долгих путешествиях.
Безопасность Активная и пассивная защита охватывают все характеристики машины.
Цена Адекватная.
Средний балл 9
|

Вердикт
Infiniti QX60 Hybrid можно назвать королём асфальтированных дорог. Автомобиль предназначен для комфортной эксплуатации разумными водителями по приемлемым ценам, учитывая его габариты.